Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа
Цель данной работы – определить понятие «форма государства», подробно рассмотреть содержание всех элементов формы государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
в первой главе рассмотреть существующие подходы к определению термина «формы государства»;
во второй главе дать определение понятия форма правление, раскрыть сущность и особенности видов форм правления;
в третьей главе определить понятие и виды форм государственного устройства;
в четвертой главе раскрыть понятие государственно-политического режима, определить его признаки, выявить особенности видов государственно-политического режима.
Из основного принципа демократического государства (признания народа источником власти) следует вывод о направленности деятельности государства в целом – в интересах большинства граждан. Степень активности участия граждан в управлении государства и степень открытости и подконтрольности гражданскому обществу деятельности государства в значительной мере зависит от правового режима деятельности средств массовой информации. В демократическом государстве СМИ играют основную роль в формировании общественного мнения, что непосредственно сказывается на действиях граждан во время выборов, референдумов. Если законодательством государства не обеспечены гарантии множественности, плюрализма, открытости, альтернативности, свободы и ответственности СМИ. Разумеется, и демократический режим имеет свои недостатки. К сожалению, их много: чрезмерное социальное расслоение общества, временами своеобразную диктатуру демократии, например авторитарное господство большинства, а в некоторых исторических условиях этот режим ведет к ослаблению власти, нарушениям порядка, высокому уровню преступности, даже скатыванию к анархии, порой создает условие для существования разрушительных, экстремистских, сепаратистских сил.
Демократический режим существует во многих странах, например в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, во многих странах Европы. [6, с. 83-85]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого исследования форм государства можно сделать ряд определенных выводов.
Форма государства - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного (политического) режима. Эти 3 элемента дают нам полную политическую характеристику определенного государства. Значит, для повторения и обобщения вышесказанного перечислим:
Форма правления: республика (президентская, парламентская, смешанная) и монархия (абсолютная, конституционная).
Форма государственного устройства: унитарное, федеративное и конфедеративное государство.
Форма политического режима: демократический и недемократический (авторитаризм, тоталитаризм, фашизм).
В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием. Своеобразие какой- то конкретной формы государства любого исторического периода определяется, прежде всего, степенью развитости общественной и государственной жизни,
задачами и целями, которые ставит перед собой государство. Если говорить вкратце, то форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними. Форма государственного устройства характеризует государство с точки зрения ее территориального разделения и соответствующей организации государственных органов.
Государственный режим - это совокупность форм и методов осуществления
государственной власти.
Несмотря на то, что большинство стран мира являются унитарными, я считаю, что демократическая конфедеративная республика имеет больше шансов на успешное существование. Именно в этом типе государства могут в полной мере реализовываться права и свободы гражданина, а так же государственная власть проще и организованней осуществляется. Но тут передо мной стоит дилемма – является ли демократическая конфедеративная республика идеальным государством, ведь демократия порождает большую гражданскую свободу и, следовательно, дает возможность развиваться большой преступности и беспорядкам. При монархии уровень преступности намного меньше. Если бы человечество смогло принять и разработать нечто среднее между монархией и демократией, то это был бы новый большой скачок в истории.
Возможно, в скором времени найдется нечто более подходящее, о котором пока что человечество не догадывается. Испокон веков форма государства менялась, переходила из одной в другую, смешивалась и совершенствовалась. Основываясь на это можно сделать заключение, что со временем нынешние характеристики более приемлемой формы государства изменятся и улучшатся.
Именно поэтому я могу спокойно сказать, что неоднократное изучение темы формы государства не только необходимо, но и полезно для самого общества, а это еще раз доказывается актуальность рассмотрения выбранной мной темы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. М.Н. Марченко. Учебник «Теория государства и права» http://lib.rus.ec/b/196628/
2. Н.И. Матузова и А.В. Малько. Учебник «Теория государства и права», Москва 1999 г. - 667 стр.
3. М.И Абдулаев. «Теория государства и права», Электронный учебник, Москва 2004 г. - 410 стр.
4. С.С. Алексеев. «Теория государства и права» Москва 1985 г. – 453 стр. http://www.lawbook.by.ru/
5. Интернет сайт: http://www.interlaw.dax.ru/
6. А.Б. Венгеров. Учебник «Теория государства и права», Москва 1999 г. – 318 стр.
7. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года.
8. Интернет сайт: http://e-college.ru/xbooks/
9. Интернет сайт: http://vur-05-1.narod.ru/tgp/
10. Интернет сайт: http://yourlib.net/content/
11. Интернет сайт: http://www.ref.by/refs/78/
12. А.В Малько. «Теория государства и права». Москва 2001 г. Электронное издание.
13. А.В. Поляков. «Введение в общую теорию права и государства. Курс лекций» 2000 г. – 280 стр.
14. Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. «Основы Российского права». Москва 2001 г. - 781 стр.
15. И.Г. Хан, Политология, Алматы 2000г. – 335 стр.
- 26 -