Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа
Государство является очень сложным социальным институтом, поэтому для его постижения особое место в отечественной теории государства и права выделяют изучению формы государства. Научное исследование различных аспектов формы государственности имеет важное теоретическое и практическое значение
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1.ФОРМА ГОСУДАРСТВА. 6
ГЛАВА 2.ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. 8
2.1. Монархия 8
2.2.Республика 12
ГЛАВА 3.ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. 19
3.1.Унитарное государство 20
3.2.Федерация 21
3.3.Конфедерация 23
3.4.Межгосударственные объединения 23
ГЛАВА 4.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА. 27
4.1. Антидемократические режимы 28
4.2.Демократический режим 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 34
В
цивилизованных странах президентскую
республику отличает сильная исполнительная
власть, наравне с которой по принципу
разделения властей нормально
В
ряде президентских республик
В
условиях, когда у власти находятся
военные, возникают президентско-
В современном цивилизованном обществе принципиальных различий между парламентарной и президентской формами правления не существует. Их сближают общие задачи и цели обеспечения наиболее оптимальной организации общественной жизни.
Смешанная республика – республика с элементами президентской и парламентарной республики.
В смешанной республике наряду с сильным президентом, в формировании правительства участвует и парламент, например, утверждает кандидатуры министров, представленные президентом. В связи с этим правительство несет ответственность не только перед президентом, но и парламентом.
Впервые смешанная республика появилась во Франции в 1958 году по инициативе де Голля, который стремился к сильной президентской власти, но должен был учитывать традиции парламентаризма в стране.
В
некоторых странах (Египет, Перу и
др.) есть должность премьер-министра,
назначаемого президентом, создается
правительство. При сохранении основной
ответственности правительства
перед президентом
Социалистическая республика – особая форма правления, которая возникла в ряде стран в результате социалистической революции и. по утверждению основоположников марксизма-ленинизма, должна была бы стать подлинно демократической республикой, обеспечивающей полновластие трудящихся во главе с рабочим классом и его партией.
Основные признаки социалистической республики:
Различают
три разновидности
Под
формой государственного устройства понимают
административно-
Форма государственного устройства тесно связана не только с публичной властью, но и с еще одним существенным свойством государства - территориальной организацией населения. При всей кажущейся абстрактности форма государственного устройства самым непосредственным образом касается, а то и напрямую определяет объем и качество прав и свобод граждан (подданных). Вовремя и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной мере обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование; напротив, неверно найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его распада. С точки зрения собственного устройства государства можно подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации (союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных образований: союзных республик, автономных республик, кантонов, штатов, земель и т.п.); конфедерации (государственно-правовые объединения, союзы суверенных государств); межгосударственные объединения.
Форма государственного устройства показывает:
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на четыре основных группы:
1. унитарное;
2. федеративное;
3. конфедеративное;
4. межгосударственные объединения.
Унитарное
государство (от латинского unitas – «единство»)
– это цельное единое государственное
образование, состоящее из административно-
Унитарное
государство характеризуется
В
унитарном государстве
Как
правило, административно-
Все унитарные государства можно разделить на централизованные и децентрализованные.
Федерация представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и, прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство.
Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
1.Территория
федерации состоит из
В зависимости от правовых оснований образования различают:
По принципу образования субъектов федерации различают:
В зависимости от правового положения субъектов различают:
Конфедерация – это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения общих интересов.
При конфедеративном устройстве государства члены конфедерации сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах. Конфедерация нередко рассматривается как промежуточное звено на пути движения государств к образованию федерации.
Признаки конфедерации:
Как правило, конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815 - 1867), Швейцарский союз (1815 - 1848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.
Межгосударственное объединение – это союз государств, созданный на основе договора и преследующий цель экономической и политической интеграции государств-участников.