Автор: t*****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение и анализ форм государственного устройства.
Задача курсовой работы являются:
Исследование понятия и классификации форм государственного устройства.
Объектом исследования являются формы государственного устройства.
Предмет исследования - функционирование формы государственного устройства в России.
Федерации
делятся на два вида: национально-государственные
и административно-
В
основе национально-
федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т.д., могут иметь место и культурные автономии.
В
основу административно-
Основное
различие между территориальной
и национальной федерацией состоит
в различной степени
Конфедеративная
форма государственного устройства
- это объединение государств, как правило,
на договорной основе, для достижения
определенных целей (экономических, военных,
политических, социальных и др.), позволяющая
создать наиболее благоприятные условия
для деятельности этих государств. Эти
цели могут носить как временный, так и
постоянный характер. Так, страны Европейского
экономического сообщества в своем общении
преследуют, прежде всего, экономические
цели, причем эти цели относятся к разряду
постоянных: обеспечение наиболее благоприятных
условий для движения товаров, перелива
капитала, денежного обращения и т.д. Конфедерация
в отличие от федерации - это, как
правило, союз государств, но вместе с тем представляющий некое государственное образование, объединение.
Для
достижения поставленных целей
в конфедерации создаются
Федеративное устройство в России закреплено в Конституции РФ гл.3.
Россия - государство с федеративным устройством. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта, в том числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.
Система
органов государственной власти
субъектов Федерации
Россия также подразделяется на 8 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента.
Субъекты
Федерации имеют своё административно-
Глава IV. Государственный (политический) режим:
общая
характеристика
Политический режим является наиболее важным, динамичным, и относительно автономным элементом формы государства. Это выражается в его способности определять характер и способы взаимодействия власти, общества и личности и изменять форму правления и форму государственного устройства.
Политический режим - это система методов, способов и средств осуществления политической власти, отражающая состояние прав и свобод, отношение органов государственной власти к правовым основам своей деятельности.
Основными признаками политического режима являются:
В зависимости от степени социальной свободы индивида, гарантированности ее прав и свобод, характера взаимоотношения государства и общества различают три типа режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.
Тоталитаризм
– это режим полного контроля
со стороны государства над всеми сферами
жизни общества и каждым человеком посредствам
вооруженного насилия.
Для тоталитарного режима характерны следующие признаки:
Авторитарный режим - это такой тип режима, основу которого составляет диктатура одного конкретного лица или группы.
К общим чертам авторитарного политического режима относятся следующие:
Демократия
- народовластие, власть народа.
Демократия представляет собой самый сложный тип политического режима, который обладает следующими признаками:
Государственный режим - совокупность средств, способов и методов осуществление государственной власти.
Государственный режим подразделяется на два типа в зависимости от соотношения в способе правления методов и средств демократии и диктатуры: автократические и демократические.
Разновидностями автократического государственного режима были:
Заключение
История
существования государства
При всем многообразии форм государственного устройства двумя основными среди них являются унитарная и федеративная. Третья форма государственного устройства - конфедерация, но она встречается намного реже по сравнению с двумя первыми.
В данной работе было выявлено различие между «государственным режимом» и «политический режимом». Понятие «политический режим» шире по своему объему, чем государственный. Оно включает в себя средства, способы и методы как государственного, так и негосударственного воздействия на общество, вбирает не только государственные, но и многообразные иные, негосударственные, общественные формы политической жизни.
В отличие от политического, государственный режим представляет совокупность средств и методов реализации государственной власти только с помощью государственного механизма.
В
курсовой работе дана характеристика
государственно-политическому
Информация о работе Форма государства и ее правовое закрепление на примере Российской Федерации