Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:11, реферат
В цивилизациях Древнего Востока сложился самый ранний тип общества, пришедшего на смену первобытному. Экономически он характеризуется господством патриархального натурального хозяйства, устойчивостью государственных форм собственности на землю и общинного землевладения, медленным развитием индивидуальной частной собственности.
I. Введение…..……………………….……………………..………
II. Основная часть……………………………………………………
а) Даосизм……………………………………………………………..
б) Конфуцианство ……………………………………………………
в) Моизм ………………………………………………………………
г) Легизм……………………………………………………………….
III. Заключение................................................................................................
IV. Литература...............................................................................
В 11—1 вв. до н.э.
конфуцианство, дополненное идеями
легизма, утверждается в качестве государственной
религии Китая. Школа моистов
постепенно отмирает. Даосизм, переплетаясь
с буддизмом и местными верованиями, приобретает
черты магии и со временем утрачивает
влияние на развитие политической идеологии.
Официальным учением
императорского Китая конфуцианство
оставалось вплоть до Синхайской революции
1911-1913 гг.
Заключение
В результате всех
этих усилий уже ко 2 в. до н.э. официальная
государственная идеология в
Древнем Китае совмещала в
себе положения как легизма, так
и конфуцианства, причем последнему
нередко, по существу, отводилась роль
привлекательного фасада и прикрытия.
Подобный идейнотеоретический симбиоз
различных концепций управления и правопонимания
сыграл значительную роль во всем последующем
развитии государства права в Китае.
Изучение политико-правовой
мысли Древнего Востока имеет не
только познавательное, но и теоретическое
значение. Документы и памятники литературы,
дошедшие до нас от древнейших цивилизаций
Египта, Месопотамии, Палестины, Индии
и Китая, позволяют проследить формирование
политических и правовых идей на самых
ранних этапах становления классового
общества.
Некоторые течения
общественной мысли, зародившиеся в
глубокой древности, переживают сегодня
период своеобразного возрождения.
Например, в Китае после окончания
пресловутой "культурной революции"
вновь получило официальное признание
конфуцианство. В ряде государств Юго-Восточной
Азии политико-правовая идеология развивается
под воздействием концепций "буддистского
социализма". С этими процессами до
известной степени связано и распространение
восточных религиозных культов в промышленно
развитых странах, включая Россию, где
за последние годы появилось немало почитателей
кришнаизма и других течений.
Современное содержание
религиозных и морально-
Методологическое
значение истории Востока определяется
также тем, что несмотря на многочисленные
исследования, проведенные за последние
десятилетия, общественная мысль
народов Востока остается менее
изученной, чем социальные доктрины,
получившие распространение в Западной
Европе.
В настоящее
время интерес к идейному наследию
Древнего Востока заметно возрос.
Его стимулировало национально-
Современное содержание
религиозных и морально-