Древнейшие политико-правовые учения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:11, реферат

Описание работы

В цивилизациях Древнего Востока сложился самый ранний тип общества, пришедшего на смену первобытному. Экономически он характеризуется господством патриархального натурального хозяйства, устойчивостью государственных форм собственности на землю и общинного землевладения, медленным развитием индивидуальной частной собственности.

Содержание

I. Введение…..……………………….……………………..………
II. Основная часть……………………………………………………
а) Даосизм……………………………………………………………..
б) Конфуцианство ……………………………………………………
в) Моизм ………………………………………………………………
г) Легизм……………………………………………………………….
III. Заключение................................................................................................
IV. Литература...............................................................................

Работа содержит 1 файл

Древнейшие политико-правовые учения.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

В 11—1 вв. до н.э. конфуцианство, дополненное идеями легизма, утверждается в качестве государственной  религии Китая. Школа моистов  постепенно отмирает. Даосизм, переплетаясь с буддизмом и местными верованиями, приобретает черты магии и со временем утрачивает влияние на развитие политической идеологии. 

Официальным учением  императорского Китая конфуцианство  оставалось вплоть до Синхайской революции 1911-1913 гг. 
 

Заключение 

В результате всех этих усилий уже ко 2 в. до н.э. официальная  государственная идеология в  Древнем Китае совмещала в  себе положения как легизма, так  и конфуцианства, причем последнему нередко, по существу, отводилась роль привлекательного фасада и прикрытия. Подобный идейнотеоретический симбиоз различных концепций управления и правопонимания сыграл значительную роль во всем последующем развитии государства права в Китае. 

Изучение политико-правовой мысли Древнего Востока имеет не только познавательное, но и теоретическое значение. Документы и памятники литературы, дошедшие до нас от древнейших цивилизаций Египта, Месопотамии, Палестины, Индии и Китая, позволяют проследить формирование политических и правовых идей на самых ранних этапах становления классового общества. 

Некоторые течения  общественной мысли, зародившиеся в  глубокой древности, переживают сегодня  период своеобразного возрождения. Например, в Китае после окончания  пресловутой "культурной революции" вновь получило официальное признание конфуцианство. В ряде государств Юго-Восточной Азии политико-правовая идеология развивается под воздействием концепций "буддистского социализма". С этими процессами до известной степени связано и распространение восточных религиозных культов в промышленно развитых странах, включая Россию, где за последние годы появилось немало почитателей кришнаизма и других течений. 

Современное содержание религиозных и морально-политических доктрин, возникших в государствах Древнего Востока, расходится с их первоначальным смыслом. Было бы поэтому серьезным просчетом отыскивать в них общечеловеческие ценности, вечные начала справедливости и т.п. В частности, конфуцианские принципы человеколюбия первоначально относились только к китайцам и сочетались с представлением о том, что Китай — это центр Поднебесной, которому должны подчиниться все остальные народы. Исторически адекватное освещение политико-правовых концепций прошлого требует учитывать обстановку, в которой они зародились, и не допускает их модернизации. 

Методологическое  значение истории Востока определяется также тем, что несмотря на многочисленные исследования, проведенные за последние  десятилетия, общественная  мысль  народов  Востока остается  менее  изученной, чем социальные доктрины, получившие распространение в Западной Европе. 

В настоящее  время интерес к идейному наследию Древнего Востока заметно возрос. Его стимулировало национально-освободительное  движение  в  Индии, Китае, Египте и других странах, входивших в  состав древневосточного региона. Образование независимых государств с древней и самобытной культурой усилило интерес к их историческому прошлому. Немаловажную роль при этом сыграло пробуждение национального самосознания народов Востока, стремление молодых государств сохранить (или воссоздать) традиции, унаследованные от предшествующих эпох. 

Современное содержание религиозных и морально-политических доктрин, возникших в государствах Древнего Востока, расходится с их первоначальным смыслом. Было бы поэтому серьезным  просчетом отыскивать в них общечеловеческие ценности, вечные начала справедливости и т.п. В частности, конфуцианские принципы человеколюбия первоначально относились только к китайцам и сочетались с представлением о том, что Китай — это центр Поднебесной, которому должны подчиниться все остальные народы. Исторически адекватное освещение политико-правовых концепций прошлого требует учитывать обстановку, в которой они зародились, и не допускает их модернизации.

Информация о работе Древнейшие политико-правовые учения