Демократическое государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разносторонне изучение демократического государства, как оно формируется за счет каких составляющих формируется демократия в государстве.
Задачи исследования:
Дать понятие демократическому государству.
Рассмотреть составляющие демократического государства.
Дать определение - гражданского общества, и рассказать о некоммерческих общественных организациях;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..- 3
Понятие и значение демократического государства….………………………….. - 6
1.1.Гражданское общество, составляющая демократического государства ……………………………………………………………………………………………- 7
1.2.Некоммерческие общественные организации, как составляющая для формирования демократического государства...………………………………….. - 11
1.3.Социальное проектировании как один из путей к формированию демократического государства………………………...………………………………-15
Демократия в правовом государстве…………………………………...………….-23
2.1.Сущность и признаки демократического государства…………………………...-23
2.2.Проблемы и перспективы формирования демократического государства в России……………………………………………………………………………………-27
Заключение……………………………………………………………………………..- 32
Глоссарий……………………………………………………………………………….- 35
Список использованный источников………

Работа содержит 1 файл

Клейменов ТГП Курсовая 2.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

    Не  укоренился пока в стране такой важнейший  компонент западного гражданского общества и правовой культуры, как  уважение к закону и к признанным в обществе социальным нормам, признание их необходимым регулятором индивидуальной и коллективной активности граждан. Движение России к правовому государству, провозглашенное в начале реформ, обернулось порочным кругом: власть не хочет или не умеет управлять на основе закона, граждане отвечают уклонением от его выполнения. В целом, анализ современной ситуации приводит к следующим выводам: Для России правовое государство - это антипод государственного тоталитаризма, альтернатива любой диктатуре.  24

    Правовое государство немыслимо без развитого гражданского общества, которое "выращивается" процессами соучастия граждан в принятии и реализации общественно значимых решений на всех уровнях - от местного до государственного. Правовое государство недостаточно декларировать, зафиксировать, пусть даже на конституционном уровне, процесс его создания сопряжен с рядом факторов (социально-культурных, юридических, экономических, политических). Российское общественное устройство "физически" не может повторять никакие из имеющихся (американских, европейских или азиатских) аналогов. Создание правовой государственности в стране неизбежно сопряжено с собственной историей, особенностями общественного сознания и наличием определенных ресурсов. Издержки демократии 90-х гг. - правовой произвол, преступность, обнищание значительной части населения - на рубеже XX и XXI вв. вновь реанимировали достаточно опасную ("старую") отечественную идею о якобы "спасительной" миссии так называемого "сильного государства".

     Заключение

    Итак, демократическое государство — это такое государство в котором действует демократия.

    Демокра́тия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии[3]. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:

  1. Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов.
  2. Народ является единственно легитимным источником власти.
  3. Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.

    Народное  правление требует обеспечения  ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.

    Поскольку идеал народовластия труднодостижим и подлежит различным толкованиям, предлагалось множество практичных моделей. До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляют своё право принятия политических решений непосредственно, за счёт достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству. В представительной демократии граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путём делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учётом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия.

    Одной из распространённых целей демократии является ограничение произвола и злоупотреблений властью. Этой цели часто не удавалось достигнуть там, где права человека и другие демократические ценности не были общепризнанными или не имели эффективной защиты со стороны правовой системы. Сегодня во многих странах народовластие отождествляется с либеральной демократией, которая, наряду с честными, периодическими и всеобщими выборами наделённых высшей властью лиц, в ходе которых кандидаты свободно соревнуются за голоса избирателей, включает в себя верховенство права, разделение властей и конституционные ограничения власти большинства путём гарантий определённых личных или групповых свобод. С другой стороны, некоторые левые движения полагают, что реализация права принятия политических решений требует обеспечения социальных прав и низкого уровня социально-экономического неравенства.

    Ряд авторитарных режимов имел внешние признаки демократического правления, однако в них властью обладала только одна партия, а проводимая политика не зависела от предпочтений избирателей. На протяжении последней четверти века мир характеризовался тенденцией распространения демократии. К числу сравнительно новых стоящих перед ней проблем относятся сепаратизм, терроризм, миграция населения. Международные организации, такие как ООН, ОБСЕ и ЕС, предполагают, что контроль над внутренними делами государства, включая вопросы демократии, частично оказывается в сфере влияния других стран.

    Исходя  из темы данной работы мы видим, демократическое  государство не может существовать без демократии и гражданского общества.

    В работе было рассмотрено ряд важных вопросов по теме курсовой работы: что такое демократическое государство, что такое гражданское общество, какую роль в гражданском обществе играют общественные организации и какую важную роль для развития демократии в государстве играет  социальное проектирование. На мой взгляд все эти вопросы освещены достаточно подробно на основании закона и тема полностью раскрыта.

    Демократическое государство немыслимо без развитого гражданского общества, которое "выращивается" процессами соучастия граждан в принятии и реализации общественно значимых решений на всех уровнях - от местного до государственного. Правовое государство недостаточно декларировать, зафиксировать, пусть даже на конституционном уровне, процесс его создания сопряжен с рядом факторов (социально-культурных, юридических, экономических, политических). Российское общественное устройство "физически" не может повторять никакие из имеющихся (американских, европейских или азиатских) аналогов. Создание правовой государственности в стране неизбежно сопряжено с собственной историей, особенностями общественного сознания и наличием определенных ресурсов.

    Что касается нашей страны, то на основании  исследования так же можно сделать  некоторые выводы. А именно то, что  в настоящее время многие черты  российского гражданского общества находятся в стадии формирования. Сегодня этот процесс осложняется нестабильностью общественно-политических структур, замедленным выходом к цивилизованным рыночным отношениям, отсутствием широкого социального слоя собственников, низкой эффективностью механизма правовой защиты личности. Конституцией были формально закреплены основополагающие идеи гражданского общества. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства. Провозглашено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, установлены гарантии, органов местного самоуправления. Но для воплощения в жизнь всего, что написано в Конституции необходим высокий уровень правосознания всех граждан, которого, к сожалению, в нашей стране слишком низок, чтобы говорить о полноценном гражданском обществе и правовом государстве.

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1 гражданское общество это сфера особенных, частных интересов отдельных  индивидов.
2 правовое государство это государство, деятельность которого осуществляется на основе и в рамках законов и которое признает, уважает и охраняет права и свободы граждан.
3 Социальная практика это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.
4 Социальный проект наиболее сложный  тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта  нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.
5 социальная проба это такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.
6 Проект целенаправленная  деятельность временного характера, предназначенная  для создания уникального продукта или услуги.
7 Реализация  норм права воплощение  предписаний норм права в поведении  людей.
8 Правовая доктрина учение, научная  теория, система взглядов и принципов  учёных юристов.
9 Правозащитная деятельность Деятельность  направленная на защиту прав человека.
10 Общественная  организация добровольные  объединения граждан для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей также являются юридическими лицами — некоммерческими организациями.

     Список  использованных источников

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 21октября 1994 г.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146 -ФЗ
4 Федеральный закон  о государственной регистрации  юридических лиц от 08.08.01г. № 129-ФЗ // СЗ РФ 2001 г. №32-ст.1342.
5 Федеральный закон  о некоммерческих организациях от 12.01.96 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ 1995 г. №6-ст. 942.
6 Федеральный закон "Об общественных объединениях": монография. Шкатулла В.И. М., Юстицин  форм. 2003 г. С 271.
7 П.В.Алексий  Некоммерческие организации как  юридические лица: Учебное пособие;М.,2009г. С.91.
8 С.С.Алексеев Государство  и право [текст] :М.: Юр. лит., 2007.ISBN 5-93740-830-1
9 А.Б.Венгеров Теория государства и права: учебник  для вузов (текст)/А.Б.Венгеров – 4-е  изд. Стереотипное.-М.: Омега-Л, 2007 г.
10 Ш.З.Валиев Управление маркетингом некоммерческих организаций: монография
11 Г.Г.Васильев Развитие некоммерческого сектора в России: проблемы и пути решения; СПб, 2008 г.
12 О.В.Власов Роль общественных объединений в формировании гражданского общества в России: Саратов, 2009 г. С 19-20.
13 И.П.Грешников Субъекты гражданского права: Юридическое лицо в праве и законодательстве; СПб, 2010г.
14 С.М.Джарбеков  Некоммерческие организации: монография; 2- издание, М., 2008 г. С383.
15 Ю.Л.Дмитриев Концепция  народовластия в современной  России: (государственно – правовые проблемы теории и практики); М., 1994 г. С 55.
16 О.Г.Дронин, А.А.Игнатенко  Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты: М., 2010 г.
17 В.В.Еремеенко  Юридические лица в российском праве: 2006 г.
18 Г.Ю.Касьянова  Некоммерческие организации: правое регулирование; М., 2009 г. С 314.
19 М.А. Краснов  Перспективы правового государства  в России // Общественные науки и современность. - 2008. - №2. - С.56-66.
20 Г.В.Кузьмин  Некоммерческие организации: монография; 2009 г.
21 М.И.Либоракина Третий сектор: концепции и их сравнение. Школа культурной политики; 2010 г.
22 М.Л.Макальская Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации  в России: М., 2005 г.
24 Т.Д.Матвеева Неправительственные  организации и механизм защиты прав человека: М., 1997 г. С 15.
25 Н.Н.Моисеев  Агония России. Есть ли у нее будущее. - М.: Зерцало, 1996. - 88с.
26 А.А.Смирнов  Развитие правозащитного движения в  России // Правозащитник: 2010 г. №1. с 34-50.
27 С.В.Соловьев, М.Ю.Тихомиров Некоммерческие организации. Правовое положение: М., 2000г.
28 В.Н. Хропонюк Теория государства и права [текст] : Учебное  пособие для высших учебных заведений. - М.:ИНФРА-М, 2006.-ISBN 5-4714-533-6
29 В.Н.Якимец Межсекторное социальное партнерство основы, теория, принципы: монография; Рос. академия наук. Институт систем анализа. М., 2009 г. с 382.
30 Не будет  ни революций, ни контрреволюций // Российская газета. - 2009. - 4 апр. - С.2-

Информация о работе Демократическое государство