Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разносторонне изучение демократического государства, как оно формируется за счет каких составляющих формируется демократия в государстве.
Задачи исследования:
Дать понятие демократическому государству.
Рассмотреть составляющие демократического государства.
Дать определение - гражданского общества, и рассказать о некоммерческих общественных организациях;
Введение ………………………………………………………………………………..- 3
Понятие и значение демократического государства….………………………….. - 6
1.1.Гражданское общество, составляющая демократического государства ……………………………………………………………………………………………- 7
1.2.Некоммерческие общественные организации, как составляющая для формирования демократического государства...………………………………….. - 11
1.3.Социальное проектировании как один из путей к формированию демократического государства………………………...………………………………-15
Демократия в правовом государстве…………………………………...………….-23
2.1.Сущность и признаки демократического государства…………………………...-23
2.2.Проблемы и перспективы формирования демократического государства в России……………………………………………………………………………………-27
Заключение……………………………………………………………………………..- 32
Глоссарий……………………………………………………………………………….- 35
Список использованный источников………
Не
укоренился пока в стране такой важнейший
компонент западного
Правовое государство немыслимо без развитого гражданского общества, которое "выращивается" процессами соучастия граждан в принятии и реализации общественно значимых решений на всех уровнях - от местного до государственного. Правовое государство недостаточно декларировать, зафиксировать, пусть даже на конституционном уровне, процесс его создания сопряжен с рядом факторов (социально-культурных, юридических, экономических, политических). Российское общественное устройство "физически" не может повторять никакие из имеющихся (американских, европейских или азиатских) аналогов. Создание правовой государственности в стране неизбежно сопряжено с собственной историей, особенностями общественного сознания и наличием определенных ресурсов. Издержки демократии 90-х гг. - правовой произвол, преступность, обнищание значительной части населения - на рубеже XX и XXI вв. вновь реанимировали достаточно опасную ("старую") отечественную идею о якобы "спасительной" миссии так называемого "сильного государства".
Итак, демократическое государство — это такое государство в котором действует демократия.
Демокра́тия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии[3]. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:
Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.
Поскольку
идеал народовластия
Одной из распространённых целей демократии является ограничение произвола и злоупотреблений властью. Этой цели часто не удавалось достигнуть там, где права человека и другие демократические ценности не были общепризнанными или не имели эффективной защиты со стороны правовой системы. Сегодня во многих странах народовластие отождествляется с либеральной демократией, которая, наряду с честными, периодическими и всеобщими выборами наделённых высшей властью лиц, в ходе которых кандидаты свободно соревнуются за голоса избирателей, включает в себя верховенство права, разделение властей и конституционные ограничения власти большинства путём гарантий определённых личных или групповых свобод. С другой стороны, некоторые левые движения полагают, что реализация права принятия политических решений требует обеспечения социальных прав и низкого уровня социально-экономического неравенства.
Ряд авторитарных режимов имел внешние признаки демократического правления, однако в них властью обладала только одна партия, а проводимая политика не зависела от предпочтений избирателей. На протяжении последней четверти века мир характеризовался тенденцией распространения демократии. К числу сравнительно новых стоящих перед ней проблем относятся сепаратизм, терроризм, миграция населения. Международные организации, такие как ООН, ОБСЕ и ЕС, предполагают, что контроль над внутренними делами государства, включая вопросы демократии, частично оказывается в сфере влияния других стран.
Исходя из темы данной работы мы видим, демократическое государство не может существовать без демократии и гражданского общества.
В работе было рассмотрено ряд важных вопросов по теме курсовой работы: что такое демократическое государство, что такое гражданское общество, какую роль в гражданском обществе играют общественные организации и какую важную роль для развития демократии в государстве играет социальное проектирование. На мой взгляд все эти вопросы освещены достаточно подробно на основании закона и тема полностью раскрыта.
Демократическое государство немыслимо без развитого гражданского общества, которое "выращивается" процессами соучастия граждан в принятии и реализации общественно значимых решений на всех уровнях - от местного до государственного. Правовое государство недостаточно декларировать, зафиксировать, пусть даже на конституционном уровне, процесс его создания сопряжен с рядом факторов (социально-культурных, юридических, экономических, политических). Российское общественное устройство "физически" не может повторять никакие из имеющихся (американских, европейских или азиатских) аналогов. Создание правовой государственности в стране неизбежно сопряжено с собственной историей, особенностями общественного сознания и наличием определенных ресурсов.
Что касается нашей страны, то на основании исследования так же можно сделать некоторые выводы. А именно то, что в настоящее время многие черты российского гражданского общества находятся в стадии формирования. Сегодня этот процесс осложняется нестабильностью общественно-политических структур, замедленным выходом к цивилизованным рыночным отношениям, отсутствием широкого социального слоя собственников, низкой эффективностью механизма правовой защиты личности. Конституцией были формально закреплены основополагающие идеи гражданского общества. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства. Провозглашено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, установлены гарантии, органов местного самоуправления. Но для воплощения в жизнь всего, что написано в Конституции необходим высокий уровень правосознания всех граждан, которого, к сожалению, в нашей стране слишком низок, чтобы говорить о полноценном гражданском обществе и правовом государстве.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | гражданское общество | это сфера особенных, частных интересов отдельных индивидов. |
2 | правовое государство | это государство, деятельность которого осуществляется на основе и в рамках законов и которое признает, уважает и охраняет права и свободы граждан. |
3 | Социальная практика | это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной. |
4 | Социальный проект | наиболее сложный
тип социального |
5 | социальная проба | это такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия. |
6 | Проект | целенаправленная деятельность временного характера, предназначенная для создания уникального продукта или услуги. |
7 | Реализация норм права | воплощение предписаний норм права в поведении людей. |
8 | Правовая доктрина | учение, научная теория, система взглядов и принципов учёных юристов. |
9 | Правозащитная деятельность | Деятельность направленная на защиту прав человека. |
10 | Общественная организация | добровольные
объединения граждан для |
1 | Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. |
2 | Гражданский кодекс Российской Федерации от 21октября 1994 г. |
3 | Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146 -ФЗ |
4 | Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц от 08.08.01г. № 129-ФЗ // СЗ РФ 2001 г. №32-ст.1342. |
5 | Федеральный закон о некоммерческих организациях от 12.01.96 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ 1995 г. №6-ст. 942. |
6 | Федеральный закон "Об общественных объединениях": монография. Шкатулла В.И. М., Юстицин форм. 2003 г. С 271. |
7 | П.В.Алексий Некоммерческие организации как юридические лица: Учебное пособие;М.,2009г. С.91. |
8 | С.С.Алексеев Государство и право [текст] :М.: Юр. лит., 2007.ISBN 5-93740-830-1 |
9 | А.Б.Венгеров Теория государства и права: учебник для вузов (текст)/А.Б.Венгеров – 4-е изд. Стереотипное.-М.: Омега-Л, 2007 г. |
10 | Ш.З.Валиев Управление маркетингом некоммерческих организаций: монография |
11 | Г.Г.Васильев Развитие
некоммерческого сектора в |
12 | О.В.Власов Роль общественных объединений в формировании гражданского общества в России: Саратов, 2009 г. С 19-20. |
13 | И.П.Грешников Субъекты гражданского права: Юридическое лицо в праве и законодательстве; СПб, 2010г. |
14 | С.М.Джарбеков Некоммерческие организации: монография; 2- издание, М., 2008 г. С383. |
15 | Ю.Л.Дмитриев Концепция народовластия в современной России: (государственно – правовые проблемы теории и практики); М., 1994 г. С 55. |
16 | О.Г.Дронин, А.А.Игнатенко Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты: М., 2010 г. |
17 | В.В.Еремеенко Юридические лица в российском праве: 2006 г. |
18 | Г.Ю.Касьянова Некоммерческие организации: правое регулирование; М., 2009 г. С 314. |
19 | М.А. Краснов
Перспективы правового |
20 | Г.В.Кузьмин Некоммерческие организации: монография; 2009 г. |
21 | М.И.Либоракина Третий сектор: концепции и их сравнение. Школа культурной политики; 2010 г. |
22 | М.Л.Макальская Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: М., 2005 г. |
24 | Т.Д.Матвеева Неправительственные организации и механизм защиты прав человека: М., 1997 г. С 15. |
25 | Н.Н.Моисеев Агония России. Есть ли у нее будущее. - М.: Зерцало, 1996. - 88с. |
26 | А.А.Смирнов Развитие правозащитного движения в России // Правозащитник: 2010 г. №1. с 34-50. |
27 | С.В.Соловьев, М.Ю.Тихомиров Некоммерческие организации. Правовое положение: М., 2000г. |
28 | В.Н. Хропонюк Теория государства и права [текст] : Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.:ИНФРА-М, 2006.-ISBN 5-4714-533-6 |
29 | В.Н.Якимец Межсекторное социальное партнерство основы, теория, принципы: монография; Рос. академия наук. Институт систем анализа. М., 2009 г. с 382. |
30 | Не будет ни революций, ни контрреволюций // Российская газета. - 2009. - 4 апр. - С.2- |