Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разносторонне изучение демократического государства, как оно формируется за счет каких составляющих формируется демократия в государстве.
Задачи исследования:
Дать понятие демократическому государству.
Рассмотреть составляющие демократического государства.
Дать определение - гражданского общества, и рассказать о некоммерческих общественных организациях;
Введение ………………………………………………………………………………..- 3
Понятие и значение демократического государства….………………………….. - 6
1.1.Гражданское общество, составляющая демократического государства ……………………………………………………………………………………………- 7
1.2.Некоммерческие общественные организации, как составляющая для формирования демократического государства...………………………………….. - 11
1.3.Социальное проектировании как один из путей к формированию демократического государства………………………...………………………………-15
Демократия в правовом государстве…………………………………...………….-23
2.1.Сущность и признаки демократического государства…………………………...-23
2.2.Проблемы и перспективы формирования демократического государства в России……………………………………………………………………………………-27
Заключение……………………………………………………………………………..- 32
Глоссарий……………………………………………………………………………….- 35
Список использованный источников………
Каждый
год президент РФ распоряжением
объявляет конкурс для
Социальное проектирование в настоящее время выступает самым основным направление для формирования правового государства
Выступая
сложным системным
Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.
Социальная практика — это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.
Социальный проект — наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность.
Социальная проба, практика и проект соотносятся между собой как понятия разного объема и разной ширины, различаются по уровню и сложности организации. С одной стороны, наиболее простым типом деятельности является проба, более сложным — практика (по навыкам, длительности, ответственности и приобретаемому опыту) и наиболее сложным — проект. С другой — освоение социальной практики предполагает получение опыта социальной пробы в заданной теме (прежде чем отрабатывать социальные навыки на этапе социальной практики, в ходе социальной пробы необходимо получить опыт социального взаимодействия; прежде чем узнавать «изнанку жизни», необходимо познакомиться и с ее видимой стороной); реализация социального проекта предполагает включение в качестве проектных шагов, отдельных элементов действия в рамках социальной пробы или практики. Для освоения подростком социальной практики или социального проекта как вида деятельности не обязательно содержательное единство осуществляемых этапов. Таким образом, проба, практика и проект могут существовать как взаимодополняющие, опосредующие виды деятельности, но могут существовать и как самостоятельные, конечные, завершенные, в зависимости от целей и содержания деятельности.12
Социальное
проектирование — цельное комплексное
явление, и ее элементы содержательно,
логически и структурно связаны друг с
другом.
В ходе социальной пробы происходит
познание социальной действительности,
в ходе социальной практики — проблематизация
того, что было познано на этапе пробы,
а в ходе проектной деятельности — преобразование
социального объекта, явления, ситуации.
Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:
Субъектами социальной пробы, практики и проекта становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование 13
Как и любая другая деятельность, социальное проектирование не может быть освоено подростком вдруг, одномоментно. Навыки межличностного взаимодействия, приобретенные подростком в других видах деятельности, умение и способность к продуктивной деятельности, общий уровень психического развития — те критерии, качественные характеристики которых, с одной стороны, являются показателями степени готовности подростка к социальному проектированию, а с другой — базой, основой проектирования.
Поэтапное
прохождение через пробу, практику и проект
формирует внутри
предшествующей
деятельности предпосылки для развития
следующей. Параллельно
с этим должна
быть специально организована учебная
деятельность подростка,
целью которой
является освоение содержания понятия
«социальное
проектирование»
и основных навыков его проведения.14
Проект как средство управления деятельностью общественных объединений.
Проект – некоторое предприятие, имеющее целью создание уникального продукта или услуги, ограниченное во времени.
Проект – целенаправленная деятельность временного характера, предназначенная для создания уникального продукта или услуги.
Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования во времени, стоимости и качеству достигаемых результатов.
Признаки проекта:
Уникальность
- под уникальностью проекта
Временность или жизненный цикл проекта – набор фаз проекта, определяющий последовательный ход работ по проекту. Жизненный цикл проекта состоит из фаз:
Характеристика проекта
Первая ключевая характеристика проекта - его ограниченность; по времени, результатам, задачам и целям, требующимся ресурсам и т.д.
Эта важная характеристика позволяет контролировать ход реализации проекта за счет наличия этапов с четко обозначенными измеряемыми результатами каждого этапа; четко знать количество ресурсов для осуществления проекта и достаточных для достижения целей проекта.
Проект кардинально отличается от программы, которая намечает направления и описывает шаги по осуществлению деятельности в этом направлении. Программа, как правило, долгосрочна, трудно поддается контролю, поскольку не имеет четких указаний, что, когда должно быть достигнуто.
Таким образом, ограниченность проекта означает, что он должен содержать:
Вторая характеристика проекта - его целостность. Проект обязательно содержит в своей основе целостную картину того, что должно быть достигнуто. Это позволяет еще до начала проекта оценить эффективность затрачиваемых на его реализацию средств.15
Третья характеристика - последовательность и связанность проекта. Основные части проекта и их содержание должны находиться в логической связанности друг с другом и вытекать друг из друга, обосновывать друг друга. Например, цели и задачи проекта должны напрямую вытекать из поставленной проблемы, запрашиваемый бюджет должен опираться на описание того, какие конкретно ресурсы необходимы для реализации проекта, что в свою очередь должно полностью соответствовать описанному плану действий по проекту.
Четвертая характеристика - объективность и обоснованность проекта. В тексте должно быть показано, что идея, проблемы, на решение которых направлен проект, появились не случайным образом, а как следствие работы авторов по осмыслению ситуации и т.п. Из проекта должно быть, очевидно, что авторы знакомы с решением аналогичных проблем и обоснованно выбирают свой подход. Должно быть доказано, что проблема, на решение которой направлен проект, действительно имеет место, бюджет проекта составлен на основе действительно существующего уровня цен и так далее.
Это означает, что каждый шаг по проекту должен быть, по возможности, подтвержден объективными показателями. При постановке проблемы, по возможности, должны быть представлены статистические данные, социологические или иные исследования, высказывания авторитетных фигур данной сферы деятельности в СМИ и тому подобное. Так, при составлении бюджета проекта, необходимо обосновывать расходы на покупку оборудования, ссылаться на реальные расценки, расходы на оплату труда не должны превышать рыночную стоимость такого рода услуг.
Пятая характеристика - компетентность авторов проекта. Очень часто, например, в социально-значимых и благотворительных проектах не различаются цели и методы проекта. Так, например, проведение семинара для лидеров общественных организаций не может быть целью проекта - это один из методов повышения профессионального уровня лидеров общественных организаций (что является целью проекта), наряду с консультациями, стажировками, распространением учебной литературы, ролевыми играми, тренингами. Отдельно в этом случае необходимо будет обосновать, что именно в ходе семинара задачи проекта будут решены наиболее эффективно.16
Шестая характеристика - судьба проекта после окончания его финансирования. Эта характеристика становится критерием оценки проектов в том случае, если грантодатель не горит желанием "усыновить" тот или иной проект, ту или иную организацию. Этот критерий означает, что проект должен включать ответ на вопрос - где гарантия, что не придется продолжать финансирование проекта после обозначенного в заявке срока его окончания; где гарантия, что средства на дальнейшее финансирование проекта будут изысканы из других источников. Как правило, здесь не достаточно просто уверений в том, что дальнейшее финансирование будет изыскано: требуется конкретный план мероприятий и действий, за счет которых может быть решена проблема дальнейшего финансирования.
Седьмая характеристика - насколько финансирование этого конкретного проекта способствует развитию организации в целом.
Усилит ли финансирование данного конкретного проекта деятельность организации в целом и ее способность осуществлять другие направления своей деятельности. Проект обязательно содержит в своей основе целостную картину того, что должен быть достигнут.
Обоснование необходимости проекта (обоснование проблемы).
В этом блоке описывается, почему возникла необходимость в выполнении проекта, и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя.
Не путать проблему и способы ее решения (пример, пишут необходимо создать бюро по трудоустройству инвалидов, это не проблема, проблема высокая степень безработицы среди этой категории населения). Когда описываете проблему, необходимо указать, что уже сделано, кто занимался, ссылка на авторов, надо говорить, что достигнуто, т.е. показать, что этой проблемой занимается не только ваша организация.
Проблема – ситуация объективного характера, побудившая Вас взяться за разработку проекта. Как правило, это аспект современной жизни, не удовлетворяющий Вас. Проблема должна быть Вам ясна, также как и факторы, вызвавшие и поддерживающие ее. Остается только в соответствующей форме представить ее грантодателю.
Правила написания проекта Приложение №1
Заявка на участие в конкурсе социальных проектов. Приложение №2.