Демократическое государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разносторонне изучение демократического государства, как оно формируется за счет каких составляющих формируется демократия в государстве.
Задачи исследования:
Дать понятие демократическому государству.
Рассмотреть составляющие демократического государства.
Дать определение - гражданского общества, и рассказать о некоммерческих общественных организациях;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..- 3
Понятие и значение демократического государства….………………………….. - 6
1.1.Гражданское общество, составляющая демократического государства ……………………………………………………………………………………………- 7
1.2.Некоммерческие общественные организации, как составляющая для формирования демократического государства...………………………………….. - 11
1.3.Социальное проектировании как один из путей к формированию демократического государства………………………...………………………………-15
Демократия в правовом государстве…………………………………...………….-23
2.1.Сущность и признаки демократического государства…………………………...-23
2.2.Проблемы и перспективы формирования демократического государства в России……………………………………………………………………………………-27
Заключение……………………………………………………………………………..- 32
Глоссарий……………………………………………………………………………….- 35
Список использованный источников………

Работа содержит 1 файл

Клейменов ТГП Курсовая 2.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Орловский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Теория государства  и права
Тема Демократическое государство.
Фамилия студента Клейменов
Имя студента Виталий
Отчество  студента Евгеньевич
№ контракта 12900100101007

 

     Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..- 3

  1. Понятие и значение демократического государства….………………………….. - 6

1.1.Гражданское общество, составляющая демократического государства ……………………………………………………………………………………………- 7

1.2.Некоммерческие общественные организации, как составляющая для формирования демократического государства...………………………………….. - 11

1.3.Социальное проектировании как один из путей к формированию демократического государства………………………...………………………………-15

  1. Демократия в  правовом государстве…………………………………...………….-23

2.1.Сущность  и признаки демократического государства…………………………...-23

2.2.Проблемы и перспективы формирования демократического государства в России……………………………………………………………………………………-27

Заключение……………………………………………………………………………..- 32

Глоссарий……………………………………………………………………………….- 35

Список  использованный источников………………………………………………….-36

Приложения……………………………………………………………………………..-38

     Введение

     Демократическое государство — государство, организация  и деятельность которого направлена на признание и обеспечение суверенитета (полновластия) народа, прав и свобод человека и гражданина. Конституция РФ не ограничивается объявлением (в ст. 1) РФ демократическим государством. Демократический характер государства закреплен в целом ряде конституционных положений. Это, например: возложение на государство, его органы и должностных лиц обязанности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2); признание многонационального народа носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ (ч. 1 ст. 3); закрепление за народом права осуществлять свою власть (реализовывать суверенитет) как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3); признание референдума и свободных выборов высшим непосредственным выражением власти народа (ч. 3 ст. 3); конституционный запрет на присвоение власти кем бы то ни было (ч. 4 ст. 3); закрепление принципа разделения властей (ст. 10); идеологическое и политическое многообразие (ст. 13); конституционная возможность граждан участвовать в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32) и др.

     В современной государствоведческой практике демократизм государственности  оценивается с учетом следующих  критериев: не сведена ли мажоритарная система к формальному большинству, без учета прав личности и меньшинства; применяется ли принцип равенства комплексно — не только как равные возможности для всех, но и как обеспечение реальных условий их осуществления с учетом социального положения, образования, здоровья; гарантированы ли все гражданские права не только большинству, но и меньшинству, а также отдельным гражданам, включая лиц, находящихся в оппозиции к существующему истеблишменту, правительству; существуют ли равные права для меньшинств, связанных общим языком, этнической принадлежностью, религией, культурой, философскими и политическими взглядами; каково положение наименее благополучных слоев или групп общества; каковы возможности непосредственного участия гражданина в принятии касающихся его решений; как реально обеспечивается свобода слова, информации и мнений; как обеспечивается свобода объединений и возможность осуществления общественных и личных интересов; каковы конституционность и законность, обеспечивающие права граждан; действительно ли наличествует власть права, а не людей; наличествует ли в данном обществе демократическая обстановка, основанная на доверии народа государственной власти и власти народу; полностью ли гарантируется частная жизнь гражданина; всегда ли готова государственная и политическая система к открытому исправлению допущенных ошибок; является ли данная система достаточно восприимчивой и способной откликаться на запросы, потребности, инициативы и требования народа. И изложенного можно сказать что демократическое государства не возможно без гражданского общества, что в свою очередь формирует правовое государство. Поэтому в данной курсовой работе на тему «Демократическое государство» мы дадим полную информацию, что такое гражданское общество и правовое государство из чего формируется демократическое  государство. Без существовании в государстве гражданского общества и правового государства не может быть демократии.

     Гражданское общество, говоря простым языком, это  мы, граждане России, общественные объединения, направленные на защиту прав граждан России, на выявление проблем в гражданском обществе, на выработку оптимальных методов решения этих проблем. Зачастую люди в одиночку не могу справится с проблемами которые наблюдаются в правовом государстве и тогда они вынуждены обращаться  в общественные организации которые направлены на защиту прав граждан. Социальное проектирование одно из направлений к формированию правового государства. Социальное проектирование направлено на предотвращения нарушения прав граждан, на выработку методов ликвидации этих нарушений и на создание оптимального правового климата в правовом государстве.

     Целью данной курсовой работы является разносторонне  изучение демократического государства, как оно формируется за счет каких составляющих формируется демократия в государстве.

     Задачи  исследования:

     Дать  понятие демократическому государству.

     Рассмотреть составляющие демократического государства.

     Дать  определение - гражданского общества, и рассказать о некоммерческих общественных организациях;

     Рассмотреть социальное проектирование как одно из направлений формирования демократического государства. Дать подробное описание социальному проектированию. И раскрыть как это важно в демократическом государстве.

     Исследовать взаимосвязь демократического государства и гражданского общества и проанализировать их взаимодействие и взаимозависимость;

     Рассмотреть практику формирования гражданского общества в России как демократического государства на современном этапе.

     1. Понятие и значение  гражданского общества.

    Демократия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии[3]. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:

  1. Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов.
  2. Народ является единственно легитимным источником власти.
  3. Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.

     Демократическое государство — государство, организация и деятельность которого направлена на признание и обеспечение суверенитета (полновластия) народа, прав и свобод человека и гражданина. Конституция РФ не ограничивается объявлением (в ст. 1) РФ демократическим государством. Демократический характер государства закреплен в целом ряде конституционных положений. Это, например: возложение на государство, его органы и должностных лиц обязанности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2); признание многонационального народа носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ (ч. 1 ст. 3); закрепление за народом права осуществлять свою власть (реализовывать суверенитет) как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3); признание референдума и свободных выборов высшим непосредственным выражением власти народа (ч. 3 ст. 3); конституционный запрет на присвоение власти кем бы то ни было (ч. 4 ст. 3); закрепление принципа разделения властей (ст. 10); идеологическое и политическое многообразие (ст. 13); конституционная возможность граждан участвовать в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32) и др.

     В современной государствоведческой практике демократизм государственности  оценивается с учетом следующих критериев: не сведена ли мажоритарная система к формальному большинству, без учета прав личности и меньшинства; применяется ли принцип равенства комплексно — не только как равные возможности для всех, но и как обеспечение реальных условий их осуществления с учетом социального положения, образования, здоровья; гарантированы ли все гражданские права не только большинству, но и меньшинству, а также отдельным гражданам, включая лиц, находящихся в оппозиции к существующему истеблишменту, правительству; существуют ли равные права для меньшинств, связанных общим языком, этнической принадлежностью, религией, культурой, философскими и политическими взглядами; каково положение наименее благополучных слоев или групп общества; каковы возможности непосредственного участия гражданина в принятии касающихся его решений; как реально обеспечивается свобода слова, информации и мнений; как обеспечивается свобода объединений и возможность осуществления общественных и личных интересов; каковы конституционность и законность, обеспечивающие права граждан; действительно ли наличествует власть права, а не людей; наличествует ли в данном обществе демократическая обстановка, основанная на доверии народа государственной власти и власти народу; полностью ли гарантируется частная жизнь гражданина; всегда ли готова государственная и политическая система к открытому исправлению допущенных ошибок; является ли данная система достаточно восприимчивой и способной откликаться на запросы, потребности, инициативы и требования народа.

     1.1.Гражданское общество, составляющая демократического государства.

    Понятие “гражданское общество” очень древнее. В трудах Аристотеля, Макиавелли, Локка, Гоббса, Монтескье, Руссо, Канта, Гегеля, Маркса, Бакунина и других гражданское  общество анализируется и описывается достаточно всесторонне, конкретно и достоверно.

    И. Кант говорил: Гражданское общество основано на следующих принципах:

1) свобода  каждого члена общества;

2) равенство  его с каждым другим как  подданного;

3) самостоятельность  каждого члена общества как гражданина.

    Ф. Гегель: Гражданское общество и государство  являются самостоятельными, но взаимодействующими институтами. Гражданское общество вместе с семьей составляют базис  государства. В государстве представлена всеобщая воля граждан, гражданское  общество - это сфера особенных, частных интересов отдельных индивидов.

    К. Маркс: В гражданском обществе каждый индивид представляет собой некоторый  замкнутый комплекс потребностей и  существует для другого лишь постольку, поскольку они обоюдно становятся друг для друга средством.

    По  настоящему «гражданским обществом  можно считать такую общность людей, где достигнуто оптимальное  соотношение всех сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной и духовной, где обеспечено постоянное поступательное движение общества вперед».1

    В различных источниках понятие “гражданское общество” представлено по-разному. Гражданское общество – это:

  • наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение);
  • наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии;
  • высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способности к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества;
  • законообеспеченность населения, то есть функционирование правового государства.

    Все это разнообразие носит название плюрализма и предполагает, что многие организации и институты демократического общества не зависят от правительства для своего существования, законности и авторитета. При существовании гражданского общества государство выступает выразителем компромисса различных сил в обществе. Экономической основой гражданского общества является право на частную собственность. В противном случае создается ситуация, когда каждый гражданин вынужден служить государству на тех условиях, которые ему диктует государственная власть. А в демократическом государстве это не должно быть.

Информация о работе Демократическое государство