Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:28, курсовая работа
Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке.
В-четвертых, необходимо коренным образом изменить ситуацию, связанную с деликтностью сотрудников ОВД, и, в частности, милиции. Анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод о том, что в стране сложился и устойчиво развивается новый вид деликтности - деликтность сотрудников ОВД. Представляется необходимым общее социальное воздействие на деликтность среди сотрудников органов милиции, и оно должно включать в себя, прежде всего, крупномасштабные меры экономического характера.
Несомненно, что существенное повышение заработной платы сотрудникам, предоставление полноценного социального пакета, решение жилищных проблем, в том числе за счет сокращения численности при сохранении бюджетного финансирования, будет выступать в качестве мощного антикриминогенного фактора, но одного этого для эффективного воздействия на деликтность сотрудников милиции будет все же недостаточно.
Учитывая специфику деятельности ОВД, предполагается, что необходимо разработать и принять ведомственную программу по предупреждению нарушений законности, совершаемых сотрудниками милиции, включив в нее одним из разделов предупреждение коррупции в органах внутренних дел.
Кроме того, хотелось бы отметить, что объявленная в конце 2009 года реформа МВД РФ имеет своей целью повышение эффективности работы милиции по защите граждан, престижа службы в органах внутренних дел. Данная реформа предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел на 20 процентов, финансирование местной милиции из федерального бюджета, ротацию руководства МВД. Кроме того, в скором будущем должен появиться новый закон "О полиции", который сменит существующий закон "О милиции".
Перечисленные предложения, конечно же, не являются единственными проблемными в деятельности ОВД, в том числе милиции. Однако реализация хотя бы некоторых из них позволит значительно улучшить качество деятельности сотрудников ОВД.
Реализация вносимых предложений поможет решить проблему неотвратимости наказания за совершение административных правонарушений.
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (ред. от 26.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - N 15;
2. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (ред. от 22.07.2010) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - N 16;
3. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. 25.11.2010) // СЗ РФ. - 1997. - № 6;
4. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. - СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2003;
5. Антонова В. П. Административная ответственность и проблемы административного права // Государство и право. - 2009;
6. Бутылин В. Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод // Журнал российского права. - 2008;
7. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. - М.: Норма, 2008;
8. Борисов Б. А. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - М.: Юстицинформ, 2006;
9. Бородин С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. - СПб.: ГУАП, 2007;
10. Васильев Э.А. Общие черты административного правонарушения и преступления // Административное право и процесс. - 2007;
11. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Экзамен, 2009;
12. Дмитриев Ю. А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2010;
13. Душакова Л. А. Административное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008;
14. Долгополов А. А. Правовые аспекты построения юридических конструкций административно-правовых режимов в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ // Российский следователь. - 2005;
15. Козлов Ю. М. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Юрист, 2004;
16. Колоколов Н. А. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах. Научно-методическое пособие. - М.: ИГ "Юрист", 2004;
17. Колосов Р. Д. Административные правонарушения // Государство и право. - 2002;
18. Макаров Ю. Я. Настольная книга мирового судьи. - М.: Проспект, 2010;
19. Мышляев Н. П. Предпосылки разработки концепции административной политики в Российской Федерации // Российский следователь. 2003;
20. Мелехин А. В. Административное право Российской Федерации. - М.: МФПА, 2009;
21. Макарейко Н. В. Административное право: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2009;
22. Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. - Орел: ОрелГТУ, 2007;
23. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: Юристъ, 2004;
24. Студеникина М. С. К проекту Кодекса РФ об административных правонарушениях // Журнал российского права. - 1998;
25. Чекалдина Т. Ф. Производство по делам об административных правонарушениях в милиции общественной безопасности Административное и муниципальное право. – 2009.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хабаровский государственный технический университет»
Дальневосточный юридический институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
на тему
«Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями,
посягающими на общественный порядок и общественную безопасность»
Выполнил: студент 3-го года обучения
Смердова Л. В.
№ зачетной книжки: 080441181
Домашний адрес: 682560,
г. Свободный, ул. Подгорная, д. 130
Г. Свободный
2010