Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:28, курсовая работа
Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке.
2)
меры пресечения (административное
задержание, привод, личный досмотр,
досмотр вещей, предметов,
3)
административные наказания (
4)
меры административно-
Особое место среди полномочий милиции занимает право ее сотрудников применять и использовать огнестрельное оружие. Порядок и условия применения оружия сотрудниками милиции урегулирован Законом РФ «О милиции».
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД Российской Федерации» внутренние войска участвуют совместно с ОВД в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности при введении военного и чрезвычайного положения, охраняют важные государственные объекты и специальные грузы, обеспечивают территориальную оборону, оказывают содействие Пограничным войскам в охране Государственной границы.1
Таким образом, в РФ в целях защиты общественного порядка и общественной безопасности создано специальное ведомство - МВД РФ, которое состоит из различных структурных элементов, каждый их которых осуществляет определенные функции в данной области.
Кроме того, органы внутренних дел наделяются достаточно большим набором прав и обязанностей в целях реализации их компетенции. Думается, что таким образом государство стремится придать повышенную стабильность и защищенность сфере общественного порядка и общественной безопасности.
1.2. Общая
характеристика
Конституция РФ закрепила 4 вида ответственности: уголовная, гражданская, дисциплинарная и административная. Привлечение лица к ответственности предполагает нарушение им предписаний, установленных нормой права.
Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность - применение в установленном законом порядке уполномоченными органами (должностными лицами) установленных административно-правовыми нормами главы 20 КоАП РФ санкций к лицу, совершившему административное правонарушение в данной сфере, с целью наказания и пресечения подобных проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Говоря об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, следует подчеркнуть следующее:
1.
Для административной
2.
Из общеобязательного
3.
Меры административной
4.
Специфической особенностью
5.
Меры административной
6.
Для применения мер
7.
Свое непосредственное
8.
Основанием административной
В гл. 4 КоАП РФ закреплены основные правила привлечении к административной ответственности и назначения административных наказаний. Анализ санкций статей гл. 20 КоАП РФ показывает, что мерами административной ответственности за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, являются:
- предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица;
- административный штраф - денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей;
-
возмездное изъятие
орудия совершения
или предмета
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения - их принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей;
- административный арест - содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, которая устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток;
- административное приостановление деятельности - временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за совершение административного правонарушения.
Для усиления мер по обеспечению общественной безопасности предусмотрено взыскание в виде лишения специального права хранения и ношения огнестрельного оружия, специального права на эксплуатацию радиоэлектронных средств. В то же время исключены из числа административных взысканий исправительные работы, поскольку применяемые исключительно по месту работы, они по существу являются "штрафом в рассрочку".
В соответствии с мировой практикой в целях усиления гарантий прав и свобод человека и гражданина расширена исключительная компетенция судей за счет отнесения к их ведению наложения (помимо административного ареста) ряда других административных взысканий: лишения специального права, конфискации и возмездного изъятия предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.
В качестве субъектов административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, КоАП РФ выделяет: физических лиц (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), достигших 16 лет и являющихся вменяемыми, юридических лиц и в качестве специальных субъектов выделяет должностных лиц, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания, собственников (владельцев) транспортных средств, несовершеннолетних лиц в возрасте от 16 до 18 лет.
Таким образом, административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, можно позиционировать как часть общей административной ответственности. Однако далее будет показано, что данные административные проступки являются специфическим проявлением посягательств правонарушителей на общественный порядок и общественную безопасность. Вследствие этого со всей уверенностью можно говорить, что данный вид административной ответственности обладает одновременно признаками, характерными как для административной ответственности в целом, так и специфическими, присущими только ей.
Законодатель использует каузальный подход не только при расположении глав в структуре КоАП РФ, но и при размещении статей в пределах глав. При этом важно уяснить основы систематизации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Под системой административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, понимается законодательно определенный порядок расположения взаимодействующих между собой административно-правовых институтов, осуществляющих охрану общественных отношений от противоправных посягательств, является структурным элементом взаимосвязанной системы, устанавливающей органически неразрывную тотальность, позволяющую решать поставленные задачи по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Систему административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, можно представить следующим образом:
1)
Административные
2)
Административные
3)
Административные
4)
Административные
Можно представить и другую систему административных правонарушений в данной области, поскольку, как правило, одно и то же правонарушение, наряду с основным объектом, имеет и факультативный. Соответственно, отнесение конкретного административного правонарушения в ту или иную группу является весьма условным. Однако можно абсолютно точно сказать, что глава 20 КоАП РФ выделена именно по видовому объекту административного правонарушения.