Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:28, курсовая работа
Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хабаровский государственный технический университет»
Дальневосточный
юридический институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
на тему
«Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями,
посягающими
на общественный порядок
и общественную безопасность»
Выполнил: студент 3-го года обучения
Заволаева Л. В.
№ зачетной книжки:
080441181
Г. Иркутск
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Административная
ответственность
как средство регулирования
общественного порядка
и общественной безопасности………………………………………………
1.1. Роль
государства в регулировании
сферы общественного порядка
и общественной безопасности………
1.2. Общая
характеристика
1.3. Система
административных
Глава
2. Общие сведения о составе
административного
правонарушения, посягающего
на общественный порядок
и общественную безопасность………………………………………………
Глава
3. Особенности производства
по делам об административных
правонарушениях, посягающих
на общественный порядок
и общественную безопасность………………………………………………
3.1 Общие
вопросы производства по делам об административных
правонарушениях, посягающих на общественный
порядок и общественную безопасность………………………………………………
3.2 Особенности
производства по делам об
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………..29
Введение
Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке. Данная тема продолжает оставаться актуальной и сегодня.
Важность данной темы заключается в том, что административная деликтность представляет собой серьезную угрозу правопорядку в Российской Федерации. Административные правонарушения были и остаются наиболее массовыми видами противоправных деяний (по экспертным оценкам - не менее 100 млн. ежегодно). Значительная часть из них, около 76 млн., выявляется органами внутренних дел (далее ОВД), в том числе более 15 млн. - посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Изучение практики деятельности милиции показывает, что в большинстве случаев совершение таких правонарушений, как мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, вызывает существенный общественный резонанс, обусловливая необходимость оперативной и адекватной реакции со стороны сотрудников ОВД.
Тем самым происходит легитимация вмешательства государства в сферу общественного порядка и общественной безопасности. Конституция РФ закрепила демократический и правовой характер государства, признав в качестве высшей ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив обязанность государства признавать, соблюдать и защищать их. Таким образом, необходимость регулирования сферы общественного порядка и общественной безопасности очевидна: данная область требует повышенной стабильности и защиты со стороны государства. Кроме того, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме охраны от посягательств различного рода правонарушений. Именно поэтому, законодатель в Кодексе об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) в ст. 2.1, где перечислил задачи законодательства об административных правонарушениях, закрепив тем самым объекты административно-правовой охраны, на одном из приоритетных мест указал защиту общественного порядка и общественной безопасности.
В законодательстве не конкретизируются термины «общественная безопасность» и «общественный порядок». Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Так же определено, что жизненно важные интересы - это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Таким
образом, регулируя область общественной
безопасности и общественного порядка,
государство реализует
Целью данной работы является осуществление правового анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При написании данной работы автор стремится разрешить следующие задачи:
-
определить место и роль
-
охарактеризовать
-
рассмотреть конкретные
-
проанализировать общие
Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности
1.1. Роль государства в регулировании сферы общественного порядка и общественной безопасности
Основным субъектом обеспечения общественного порядка и общественной безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей, которое обязуется обеспечивать безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Кроме того, граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством.
Общественный порядок и общественная безопасность достигаются проведением единой государственной политики в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" субъектами безопасности, наделенными властными полномочиями в сфере общественной безопасности являются: Президент РФ, Совет безопасности РФ, Правительство РФ, Министерства и государственные комитеты РФ. Каждый из названных факторов, наделяется определенными полномочиями в регулировании рассматриваемой сферы. Однако следует отметить, что особую роль здесь занимают ОВД.
ОВД - часть исполнительной ветви государственной власти, выполняющая наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений Их деятельность определяется Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, ведомственными актами и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ.1
Система ОВД является централизованной, каждый из элементов которой осуществляет возложенные на него полномочия в соответствии с законодательством РФ. Нельзя также забывать, что возглавляет эту иерархию Министерство внутренних дел РФ (далее МВД РФ).
Составной
частью МВД РФ является милиция, которая
занимает ведущее место в
Милиция подразделяется на криминальную и милицию общественной безопасности. Основной задачей криминальной милиции является осуществление уголовного преследования и предварительного следствия. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Милиции общественной безопасности призвана обеспечивать безопасность личности, общественную безопасность, охрану собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, и ряд других полномочий.
Правовой основой деятельности милиции является Конституция РФ, Закон РФ «О милиции», ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры РФ, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, изданные в пределах их полномочий.
В
процессе административной, т.е. исполнительно-
Административная
деятельность милиции регулируется
нормами административного
1) охрана порядка в общественных местах;
2)
обеспечение безопасности
3) обеспечение правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;
4)
осуществление лицензионно-
5) охрану имущества
Каждый вид административной деятельности милиции отличается определенным единством правовых норм, регламентирующих деятельность данного вида, однородностью содержания правоотношений, возникающих в ходе ее осуществления, наличием специальной службы, аппарата или группы сотрудников, осуществляющих эту деятельность.
Следует сказать, что в Законе РФ «О милиции» содержится достаточно широкий перечень обязанностей и прав, которыми наделяется милиция в целом, поэтому целесообразно разделить их на группы в зависимости от характера деятельности:
1)
административно-