Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:09, курсовая работа
Проведение административных реформ в России имеет длительную историю. Перестройки центрального аппарата государственного управления проводились и в Российской империи, и в годы советской власти. Но после распада СССР предстояло по-новому осмыслить положение и роль исполнительной власти, понять, что исполнительная власть является самостоятельной ветвью государственной власти, неразрывно связанной с интересами общества, и вся ее работа должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения. В связи с этим возникла мысль о необходимости проведения в России реформ и, прежде всего, реформы административной.
Заключение
Административная реформа в Российской Федерации еще далека до завершения, однако по определенным ее результатам уже можно сделать ряд выводов. В результате реализации начального этапа административной реформы в России созданы необходимые условия для комплексной модернизации системы управления.
Проводимые в России реформы направлены на создание реального фундамента для перехода к формированию единой и эффективной системы власти, способной оперативно принимать решения высокого качества, т.е. адекватные требованиям времени, согласованные по целям и непротиворечивые по содержанию, и добиваться их неукоснительного исполнения. При этом происходящие в последние годы преобразования в исполнительной власти существенно влияют на содержание и методы государственного управления, не меняя применения давно известных правовых средств: законодательного регулирования и подзаконного нормотворчества.
Безусловно, обозначенный курс внутренней политики государства - "инвестиции в человека" - не может обойтись без нормотворчества. Но более злободневным в этой сфере становится правоприменение. Если человек как смысл всех реформ будет рассматриваться лишь в документах, а в действительности месяцами ждать решения своего вопроса, вряд ли такая реформа может считаться завершенной.
Условием
успеха реформы становится целенаправленное
формирование новых правовых механизмов
работы органов исполнительной власти,
что возможно лишь в рамках крупных изменений
в объеме и методах правового регулирования.
Речь идет о комплексных правовых решениях.
Поэтому представляется обоснованным
общий вывод о необходимости принятия
государственной программы развития законодательства
в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития страны,
осознание российской политической элитой
взаимосвязи между перспективами экономического
роста и качеством государственного администрирования,
а также курс на укрепление «вертикали»
власти стали ведущими факторами, определяющими
дальнейшие усилия по проведению административной
реформы. Но на сегодняшний день не существует
официального «реестра» ее результатов
и официальных оценок их реальности, значительности
и полезности. Можно лишь констатировать,
что на данном этапе административной
реформы проводятся масштабные мероприятия
по пересмотру функций органов исполнительной
власти, совершенствованию порядка их
реализации и построению новой системы
и структуры исполнительной власти, создаются
необходимые предпосылки для дальнейшей
комплексной модернизации системы государственного
управления и местного самоуправления.