Жизнь и деятельность П.Ф. Лесгафта. Система физического образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Петр Францевич Лесгафт прославил свое имя как биолог, анатом, антрополог, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского учреждения.
Всю жизнь его окружал ореол личности незаурядной, счастливо сочетающей в себе редкое человеческое обаяние и простоту с одержимостью строгого, требовательного ученого, человека дела и непрестанного труда

Содержание

Введение
1.Краткая биография П.Ф. Лесгафта
2.Первые исследования и педагогическая деятельность
3.Развитие системы физического воспитания
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ИФК.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 Приходилось  напрягать все усилия, чтобы сохранить  ВВШ и одновременно сдерживать  учащуюся молодежь, которая не считалась с мнением Петра Францевича и обвиняла его чуть ли не в реакционности.

Его сердцу мила была свобода мыслей студентов, но еще  милее была судьба ВВШ, которую сохранить  ему хотелось несмотря на бурную эпоху  того революционного времени...». Однако школа все же была закрыта.

Педагогическое  наследие П.Ф. Лесгафта высоко оценено  в нашей стране и за рубежом, его  именем назван первый в Советской  России Институт физической культуры. В одном из писем своему сыну П.Ф. Лесгафт писал: «Жить по правде и  для других — самое великое дело, чего только человек может желать достигнуть», а на своем портрете написал: «Никогда и ни в чем не допускать насилия». 
 
 
 
 
 

Заключение

Критически оценивая и анализируя в настоящее время  систему физического образования  П.Ф. Лесгафта, мы находим в ней немало и ошибочных положений. В историческом обзоре развития физического воспитания в своем основном сочинении «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» он практически устранился от вопроса происхождения физической культуры, от классовой сущности воспитания, от роли народных форм в ее развитии. Лесгафт фактически не упоминает о прогрессивных взглядах русских ученых и просветителей Н.И. Новикова, И.И. Бецкого, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова и др. по вопросам физического воспитания. Его системе во многом было присуще формально-теоретическое начало. Например, Лесгафт считал, что детям можно разрешать катание на коньках, так как оно происходит на малой площади, и они могут часто отдыхать, а на лыжах, по его мнению, такой возможности они не имеют, и поэтому будут переутомляться. Практика физического воспитания часто опровергала предлагаемую Лесгафтом методику. Например, он требовал, чтобы названия движений и объяснения были короткими, однако на практике этого не получалось и словесные методы обучения часто превращались в длинные и утомительные для учеников (особенно младших школьников) монологи. В последующие годы многие положения системы Лесгафта: классификация физических упражнений, содержание упражнений на уроках для школьников различных возрастов, место и значение соревнований и игрового метода физического воспитания и т. д. — существенно уточнялись. И все же система физического образования П.Ф. Лесгафта для своего времени была одной из передовых в мире. Многие ее положения не утратили своего значения до настоящего времени. Она, к сожалению, не стала и России основой для национального физического воспитания, так как царское правительство не имело государственной программы в этой области образования, а страна не располагала ни квалифицированными педагогами, ни специальной материально-технической базой. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта. М., AKADEMIA, 2002.

Жданов, В.А. «Анатомические исследования и мировоззрение Петра Францевича Лесгафта и их значение для современной анатомии».

Кун, Л. Всеобща  история физической культуры и спорта/ Пер. с венг..; Под общ. Ред.В.В. Столбова. – М., 1982.

Лесгафт, П.Ф. Избранные  труды по анатомии. М.,1968.

Лесгафт, П.Ф. Избранные  педагогические сочинения /сост. И.Н. Решетень. – М., 1990.

Пономарёв, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. –  М., 1970.

Советская система  физического воспитания/ Гл. ред. Г.И. Кукушкин. – М., 1975.

Шабунин, А.В. Лесгафт  в Петербурге. М.,1989. 

Информация о работе Жизнь и деятельность П.Ф. Лесгафта. Система физического образования