Воспитательная работа с юными волейболистами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Воспитательная работа с юными спортсменами является составляющей частью психологии. Существует различные виды психологии, и в первую очередь к ней относится психология физического воспитания и спорта.
Психологическая подготовка- это система психологических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов, свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям, надежного выполнения в них.
Психологическая подготовка помогает создать такое психическое состояние, которое способствует, наибольшему использованию физических и технических сторон подготовки, а так же противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением и т. д.).
Следует отметить, что при рассмотрение вопросов по подготовке, часто уделяют внимание физической, технической и тактической подготовке спортсмена. Для тренера по волейболу должна оставаться и психологическая подготовка, так как волейбол имеет обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм и т. д. Что все это может привести к падению спортсмена, а так же команды.

Содержание

Введение
Глава 1 «Анатомо-физиологические основы в воспитательной работе с юными спортсменами»
1.1 Возрастная периодизация
1.2 Физиология нервной системы
1.3 Особенности высшей нервной деятельности человека
1.4 Возрастные особенности условных рефлексов
1.5 Вывод
Глава 2 «Воспитательная работа с юными волейболистами в предсоревновательный и соревновательный периоды (психологический аспект)».
2.1 Игра в волейбол как активное средство воспитательной работы с юными спортсменами
2.2 Психологические особенности тренера
2.3 Психология личности спортсмена
2.4 Социальная психология спортивной группы
2.5 Предсоревновательные психические состояния
2.6 Экстремальные ситуации соревновательного характера как фактор, снижающий результативность в спортивной деятельности.
Заключение
Приложение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

           ЭССХ- это объективные субъективные трудности, являющиеся следствием изменения внешних условий, сопровождающиеся выходом эмоциональных переживаний спортсмена за пределы оптимального уровня и влияющие отрицательно на соревновательную деятельность, ее результативность. Психофизиологические изменения в функциональном состоянии спортсмена, связанные с его реакцией на экстремальные ситуации соревновательного характера, могут носить различный по силе и длительности характер. Внешние и внутренние препятствия всегда являются причинами и объективных, и субъективных трудностей. Важным является тот факт, что внешние препятствия, равно как и внутренние, могут вызвать как объективные, так и субъективные  трудности. Например, такое внешнее препятствие, как «замечание судьи», способствует возникновению как субъективной трудности, так и объективной.

           Следовательно, классификацию ЭССХ  можно представить в виде схемы  (приложение, схема 3).

            Представленная схема показывает, что ЭССХ могут быть разделены  по  качественной характеристике  на четыре основные группы:

  1. внешние препятствия- условия соревнований; помехи связанные с отвлечением внимания спортсмена от соревновательной деятельности; события, связанные с развитием соревновательной борьбы;
  2. внутренние препятствия- недостаточное адаптационные возможности; избытки, мотивации; состояние здоровья; уровень подготовленности спортсмена;
  3. объективные трудности- ситуации, содержащие опасность физической травмы; ситуации, выявляющие несостоятельность подготовленности спортсмена к требованиям соревновательной борьбы; ситуации с неожиданной «аварийностью»; ситуации, обусловленные правилами соревнований; ситуации, вызванные нежелательными действиями окружающих лиц;
  4. субъективные трудности- субъективное отношение спортсмена к достижению цели; субъективная оценка ситуации, в которой реально находится спортсмен.
 
 
 
 

             
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           Заключение.

           В своей курсовой работе, я  изучила вопрос «Воспитательная  работа с юными спортсменами».  Психологический аспект подготовки  юных спортсменов- волейболистов.

           Психологическая подготовка- это система психологических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов, свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям, надежного выполнения в них.

           Психологическая подготовка помогает  создать такое психическое состояние,  которое способствует, наибольшему  использованию физических и технических  сторон подготовки, а так же  противостоять предсоревновательным  и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением и т. д.).

           Следует отметить, что при рассмотрение  вопросов по подготовке, часто  уделяют внимание физической, технической  и тактической подготовке спортсмена. Для тренера по волейболу должна оставаться и психологическая подготовка, так как волейбол имеет обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм и т. д. Что все это может привести к падению спортсмена, а так же команды.

           Психологическая подготовка осуществляется на всем протяжении  многолетней подготовке на тренировочных занятиях, учебно- тренировочных сборах, соревнованиях.

           Целью моей работы было изучение  психологических особенностей подготовки  тренера, самой психологической  подготовке и других особенностей влияющих на воспитательную работу с юными волейболистами. Что в конечном итоге  я показала влияние особенностей на воспитательную работу с юными волейболистами. И в этом мне помогла литература, которой пользовалась.

         Список  используемой литературы:

  1. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие М. Академия,2000г.
  2. Холодов Ж. К., Суслов А. П. Теория и методика спорта. Учебное пособие М. 1997 г.
  3. Вяткин Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности М. Физкультура и спорт 1978 г.
  4. Алексеев А. В. Себя преодолеть М. Советской спорт. 2005 г.
  5. Загайнов Р. М Психологическое мастерство тренера и спортсмена. М. Советский спорт 2005 г.
  6. Родинов А. В. Влияние псхологических факторов на спортивный результат. М. Физкультура и спорт 1983 г.
  7. Кретти Брайент Дж. Психология в современном спорте М. Физкультура и спорт. 1978 г.
  8. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И., Психология физического воспитания и спорта М. Академия 2000 г.
  9. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология  и школьная гигиена М. Просвещение 1990 г.
  10. Воробьева Н. П. Спортивные игры М. Просвещение 1973 г.
  11. Хрипкова А. Г. Возрастная физиология М. Просвещение 1975 г.
  12. Козлова В. Н., Фарбер Д. А. Физиология развития ребенка М. Педагогика 1983 г.
  13. Ильин Е. П. Психология физического воспитания М. 1987 г.
  14. Горбунов Г. Д. Психопедагогика М. 1986 г.
  15. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки М. 1970 г.
  16. Родионов А. В. Влияние психологических факторов на спортивной результат М. 1983 г.
  17. Айриянца А. Г Волейбол М. Физкультура и спорт 1976 г.
  18. Шайхтдинов Р. З. Личность и волевая готовность в сорте М. 1987 г.
  19. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М. 1986 г.
  20. Джамгаров Т. Т., Румянцева В. И. Лидерство в спорте. М 1983 г.
  21. Коломейцев Ю. А. Взаимоотношения в спортивной команде М. 1984 г.
  22. Бирюкова З. И. Высшая нервная деятельность спортсменов спортсменов М. Физкультура и спорт 1961 г.
  23. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М. Просвещение 1964 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      

Информация о работе Воспитательная работа с юными волейболистами