Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:59, курсовая работа
Воспитательная работа с юными спортсменами является составляющей частью психологии. Существует различные виды психологии, и в первую очередь к ней относится психология физического воспитания и спорта.
Психологическая подготовка- это система психологических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов, свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям, надежного выполнения в них.
Психологическая подготовка помогает создать такое психическое состояние, которое способствует, наибольшему использованию физических и технических сторон подготовки, а так же противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением и т. д.).
Следует отметить, что при рассмотрение вопросов по подготовке, часто уделяют внимание физической, технической и тактической подготовке спортсмена. Для тренера по волейболу должна оставаться и психологическая подготовка, так как волейбол имеет обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм и т. д. Что все это может привести к падению спортсмена, а так же команды.
Введение
Глава 1 «Анатомо-физиологические основы в воспитательной работе с юными спортсменами»
1.1 Возрастная периодизация
1.2 Физиология нервной системы
1.3 Особенности высшей нервной деятельности человека
1.4 Возрастные особенности условных рефлексов
1.5 Вывод
Глава 2 «Воспитательная работа с юными волейболистами в предсоревновательный и соревновательный периоды (психологический аспект)».
2.1 Игра в волейбол как активное средство воспитательной работы с юными спортсменами
2.2 Психологические особенности тренера
2.3 Психология личности спортсмена
2.4 Социальная психология спортивной группы
2.5 Предсоревновательные психические состояния
2.6 Экстремальные ситуации соревновательного характера как фактор, снижающий результативность в спортивной деятельности.
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Н. И. Красногорский, изучая высшею нервную деятельность ребенка на основе силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов, взаимоотношения коры и подкорковых образований, соотношения между сигнальными системами, выделил 4 типа нервной деятельности в детском возрасте:
Существенные различия основных свойств нервных процессов у детей, относящихся к разным типам, определяют их разные функциональные возможности в процессе обучения и воспитания. Эффективность педагогических воздействий во многом определяется индивидуальным подходом к учащимся, учитывающим их типологические особенности. Вместе с тем мы уже указывали на то, что одной из отличительных черт типов высшей нервной деятельности человека является их пластичность. Пластичность клеток коры больших полушарий, их приспособляемость к меняющимся условиям среды является морфофункциональной основой при образования типа. Так как пластичность нервных структур особенно велика в период их интенсивного развития, педагогические воздействия, корригирующие типологические особенности, особенно важно применять в детском возрасте. И. П. Павлов считал пластичность типов важнейшей особенностью, позволяющей воспитывать, тренировать и переделывать характер людей.
В зависимости от взаимодействия, уравновешенности сигнальных систем И. П. Павлов наряду с 4- мя общими для человека типами выделил специально человеческие типы высшей нервной деятельности:
Врожденные свойства нервной
системы не являются
Пластичность нервной системы
И. П. Павлов называл важнейшим педагогическим
фактором. Сила, подвижность нервных процессов
поддаются тренировке, и детей неуравновешенного
типа. Длительное перенапряжение тормозного
процесса у детей слабого типа может привести
к «срыву» высшей нервной деятельности,
возникновению неврозов. Такие дети с
трудом привыкают к новому режиму работы
и нуждаются в специальном внимании.
1.4 Возрастные особенности
Приспособительные реакции
В процессе развития ребенка
в выработке новых реакций
все большее значение
В дошкольном возрасте очень велика роль подражательного и игривого рефлекса. Дети копируют взрослых, их жесты, слова, манеры.
К концу дошкольного периода
происходят существенные
К 6- 7 годам улучшается реактивность
на словесные стимулы.
В младшем школьном возрасте
по мере прогрессивного созревания
коры больших полушарий
Некоторые изменения
1.5 Вывод
Из всего написанного выше, можно сделать вывод, что если тренер не будет знать анатомо-физиологические особенности спортсменов, то спортсмен и тренер не найдут общего языка. Что, в конечном счете, может привести к разладу, и это будет говорить о том, что тренер из него вышел никудышный. И в процессе тренировок тренер не должен заострятся на технической и тактической подготовки, но и на психической (т. е он должен хорошо знать какой у каждого спортсмена темперамент).
Глава 2. « Воспитательная работа с юными спортсменами волейболистами в предсоревновательный и соревновательный периоды (психологический аспект)».
2.1 Игра волейбол как активное
средство воспитательной
Волейбол - коллективная игра, и успешность действий достигается совместными усилиями всех членов команды. Задачи действия каждого спортсмена диктуются функциями его в команде, но подчинены общим задачам коллектива. Такие понятия, как взаимосвязь, взаимозависимость, взаимопонимание, взаимостраховка, определяют не только степень сыгранности отдельных игроков, звеньев и всей команды в целом, но в известной степени характеризуют и моральные качества спортсменов.
Психологическая подготовка
Каждый волейболист испытывает перед игрой, да и во время игры сложные эмоционально- волевые состояния, которые определяются перестройкой психологических и физиологических процессов в организме. Одни волейболисты испытывают эмоциональный подъём, уверенность в своих силах. Это повышает готовность организма к выполнению предстоящих спортивных действий. У других игроков возникает перевозбуждение или апатия, неуверенность, боязнь поражения- всё это ухудшает готовность организма, снижает возможности спортсмена.
Одни волейболисты в процессе
тренировки демонстрирует
Состояние боевой готовности
является самым благоприятным
и характеризует высокую
Предыгровая лихорадка
Информация о работе Воспитательная работа с юными волейболистами