Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:34, контрольная работа
история волейбола, правила и техника игры
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛА 3
2. СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ИГРЫ 6
3. СПЕЦИФИКА ВОЛЕЙБОЛА 7
4. ТЕХНИКА ИГРЫ 7
5. ТАКТИКА ИГРЫ 10
6. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 12
7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
4.2.2
Только членам команды
4.2.3 Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей следующим образом:
4.2.3.1. во время игры: в зонах разминки;
4.2.3.2
во время тайм-аутов и
4.2.4
Во время перерывов между
4.3 Игровая форма
Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь.
4.3.1 Цвет и дизайн футболок, трусов и носков для команды должен быть однообразным (кроме Либеро) и форма должна быть чистой.
4.3.2 Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков. Для официальных соревнований ФИВБ для взрослых цвет обуви в команде должен быть однообразным, но торговые марки могут отличаться по цвету и дизайну. Футболки и трусы должны соответствовать стандартам ФИВБ.
4.3.3 Футболки игроков должны быть пронумерованы от 1 до 24. 4.3.3.1 Номер должен быть расположен на футболке по центру на груди и на спине. Цвет и яркость номеров должны контрастировать с цветом и яркостью футболок.
4.3.3.2 Номер должен быть 15 см на груди и 20 см на спине. Полоски, образующие номер, должны быть шириной 2 см. Для официальных соревнований ФИВБ игровой номер должен быть повторен на правой части трусов. Высота номера должна быть от 4 до 6 см, и полоски, образующие номер, должны быть шириной минимум 1 см.
4.3.4 Капитан команды должен иметь на своей футболке полоску 8 х 2 см, подчеркивающую номер на груди.
4.3.5 Запрещается играть в форме без официальных номеров или цвета, отличного от других игроков (Исключение - для Либеро по цвету формы).
4.4 Изменения игровой формы
Первый судья может разрешить игрокам:
4.4.1 играть босиком;
4.4.2
сменить влажную форму между
партиями или после замены, при
условии, что новая форма
4.4.3 в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (кроме Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3.
4.5 Запрещенные предметы
4.5.1
Запрещено играть в предметах,
которые могут привести к
4.5.2 Игроки могут играть в очках на свой собственный риск.
5. Руководители команды
Тренер и капитан команды отвечают за поведение и дисциплину членов их команды.
5.1 Капитан
5.1.1 Перед матчем капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.
5.1.2
Во время матча капитан
5.1.2.1 спрашивать разъяснение применения Правил и представлять просьбы или вопросы партнеров. Если разъяснение не удовлетворит игрового капитана, он должен немедленно сообщить судье свое несогласие. Этим резервируется право записать официальный протест в протокол в конце матча;
5.1.2.2 запрашивать разрешения:
а) сменить игровую форму,
б) проверить расстановки команд,
в) проверить пол, сетку, мяч и т.д.
5.1.2.3 просить тайм-ауты и замены.
5.1.3 После окончания матча капитан команды:
5.1.3.1
благодарит судей и
5.1.3.2 если он (или игровой капитан) предварительно выразил несогласие с первым судьей, это несогласие может быть подтверждено и записано в протокол как официальный протест.
5.2 Тренер
5.2.1
На протяжении матча тренер
руководит игрой своей команды,
5.2.2
Перед матчем тренер
5.2.3 Во время матча тренер:
5.2.3.1 перед каждой партией дает секретарю или второму судье должным образом заполненную и подписанную карточку расстановки,
5.2.3.2 сидит на скамейке команды ближе всех к секретарю, но может временно покинуть ее,
5.2.3.3
запрашивает тайм-ауты и
5.2.3.4 может давать инструкции игрокам на площадке. Тренер может давать эти инструкции стоя или двигаясь в пределах свободной зоны от скамейки его команды до места разминки, не мешая и не задерживая матч.
5.3 Помощник тренера
5.3.1 Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч.
5.3.2
Если тренер покидает площадку,
помощник тренера может
6. Набор очка, выигрыш партии и матча
6.1 Набор очка
6.1.1 Очко
Команда набирает очко:
6.1.1.1
При успешном приземлении мяча
на игровой площадке соперника;
6.1.1.2
когда команда соперника
6.1.1.3
когда команда соперника
6.1.2 Ошибка
Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:
6.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
6.1.2.2 Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.
6.1.3
Последствия выигрыша
Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
6.1.3.1 Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать;
6.1.3.2
Если принимающая команда
6.2 Выигрыш партии
6.2.1 Партия (кроме решающей - 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25, ...).
6.3 Выигрыш матча
6.3.1
Победителем матча является
6.3.2 При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.
6.4 Неявка и неполная команда
6.4.1
Если команда отказывается
6.4.2
Команда, которая без
6.4.3 Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.
7. Структура игры
7.1 Жеребьевка
Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка.
7.1.1
Жеребьевка происходит в
7.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:
7.1.2.1 право подавать или принимать подачу или
7.1.2.2 сторону площадки. Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.
7.1.3
В случае последовательных
7.2 Разминка
7.2.1 Если команды предварительно имели в своем распоряжении игровую площадку, то каждая команда будет иметь 3-минутную разминку на сетке перед матчем, если нет — то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке.
7.2.2 Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.
7.3 Расстановка команды
7.3.1
В игре всегда должны
7.3.2 Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки (см. также Правило 20.1.2). Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.
7.3.3
Игроки, которые не включены в
начальную расстановку на
7.3.4
После вручения карточки
7.3.5
Расхождение между позициями
игроков на площадке и
7.3.5.1 Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.2
Если игрок, вышедший на
7.3.5.3
Если тренер желает оставить
такого не записанного игрока(
7.4 Позиции
В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).