Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа
Заикание до последнего времени остается актуальной проблемой
коррекционной педагогики, клинической психологии, психиатрии и, несмотря на большое количество теоретических и практических исследований, остается недостаточно разработанной, что естественно не
может не сказаться отрицательно на эффективности существующих коррекционных приемов и методик.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы использования
игровой деятельности дошкольников
при коррекции заикания ………………………………………………. 9
1.1 Проявления заикания у детей дошкольного возраста …………………….. 9
1.2 Методика игровой деятельности …………………………………………… 14
Выводы по 1 разделу …………………………………………………………… 19
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
по формированию разговорного общения
с помощью игровых методов ……………………………………….. 20
2.1
2.2
Выводы по 2 разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………
Определяются
следующие задачи этапа
Первый этап.
Режим молчания проводится в течение 4 - 6 дней. Логопед (а в группе – воспитатель) доступно объясняет детям необходимость молчания, находит условные безречевые сигналы, по которым дети выполняют требования взрослых, обеспечивает достаточное количество разнообразных безречевых игр, продумывает проведение прогулок с детьми в период молчания.
Занятия
носят обучающий характер: логопед
или воспитатель рассматривает
с детьми картины,
Сложнее соблюдать режим молчания во время игр, на прогулках и дома. Здесь необходимо придумать занятия для каждого ребёнка. Можно проводить дидактические игры без речи, игры с мозаикой, строительные игры.
В
этот период логопед начинает
коррекцию звукопроизношения
Переход
к шепотной речи (10 дней) происходит
постепенно. Дети, окружающие взрослые
в детском саду и дома говорят
шепотом. Этот период
Шепотная речь (10 дней). Вовремя воспитания шепотной речи продолжается закрепление полученных навыков правильного речевого дыхания и расслабления. Используется шепотное произношение считалок, потешек, звукоподражаний с глухими согласными. Проводятся игры на расслабление. После отдыха дети переходят только к спокойным играм с разборными игрушками, мозаикой, строительным материалом, конструированию. Продолжается по развитию и упорядочению общей и речевой моторики в подвижных играх с правилами и с сюжетом. Индивидуальные логопедические занятия направлены на дальнейшее совершенствование навыков звуковой культуры речи на материале игр без голоса.
Второй этап.
Сопряженная речь (4 -5 недель). При сопряженном произношении дети усваивают просодические компоненты речи: темп, ритм, мелодику интонацию, выразительность, паузацию, логическое ударение, учатся сливать слоги, слова друг с другом так, чтобы фраза произносилась как одно слово, плавно, с выразительным интонированием.
В задачи этого этапа входят: воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания удлинение выдоха, мягкой голосоподачи, слитности гласных звуков в звукоподражаниях и словах, просодической стороны речи, подражательности, активности, элементов творчества через обучение правилам игр. Коррекция нарушений моторики, нарушений звукопроизношения. Активизация и пополнение словаря по темам.
Для логопеда и воспитателя в этот период важна правильная организация занятий и обучение родителей общению с детьми.
Занятия
носят обучающий характер. Вводятся
занятия – пятиминутки,
Указанная работа над речью проводится во время игровой деятельности детей, организуемой логопедом, воспитателями и родителями.
Третий этап.
Отраженная речь (4 -5 недель).
На этом
этапе воспитатель проводит занятия
не так, как в обычном массовом
детском саду. Материал программы
усваивается детьми в процессе сопряжено-отраженной
речи. Воспитатель использует элементы
вопросно-ответной речи с последующим
односложным ответом, который повторяется
детьми отраженно или сопряжено. На досуге
используются все виды игр, но творческие
по-прежнему носят обучающий характер.
Задачами этапа являются: воспитание отраженной
речи, работа над фразой и просодическими
компонентами речи (дыханием, голосом,
слитностью, темпом и ритмом речи), развитие
моторики (умение расслаблять мышцы), продолжение
обучению играм и правилам игр (обучение
общению с партнером, умению следить за
игрой других), воспитание произвольного
поведения (выполнять требования требование,
исходящие не только от взрослых, но и
от товарищей), коррекция нарушений звукопроизношения.