Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа
Заикание  до последнего времени остается актуальной проблемой  
коррекционной педагогики, клинической психологии, психиатрии и,  несмотря на большое количество теоретических и практических исследований, остается недостаточно разработанной, что естественно не  
может не сказаться отрицательно на эффективности существующих коррекционных приемов и методик.
ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………………… 3 
1 Теоретические основы использования
игровой деятельности дошкольников
при коррекции заикания  ……………………………………………….  9
1.1 Проявления заикания у детей дошкольного возраста  …………………….. 9
1.2 Методика игровой деятельности …………………………………………… 14
Выводы  по 1 разделу  …………………………………………………………… 19 
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
по формированию разговорного общения
с помощью игровых  методов  ……………………………………….. 20
2.1
2.2
Выводы  по 2 разделу 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………..
Список  использованной литературы  ……………
 Определяются 
следующие задачи этапа 
Первый этап.
Режим молчания проводится в течение 4 - 6 дней. Логопед (а в группе – воспитатель) доступно объясняет детям необходимость молчания, находит условные безречевые сигналы, по которым дети выполняют требования взрослых, обеспечивает достаточное количество разнообразных безречевых игр, продумывает проведение прогулок с детьми в период молчания.
 Занятия 
носят обучающий характер: логопед 
или воспитатель рассматривает 
с детьми картины, 
Сложнее соблюдать режим молчания во время игр, на прогулках и дома. Здесь необходимо придумать занятия для каждого ребёнка. Можно проводить дидактические игры без речи, игры с мозаикой, строительные игры.
 В 
этот период логопед начинает 
коррекцию звукопроизношения 
 Переход 
к шепотной речи (10 дней) происходит 
постепенно. Дети, окружающие взрослые 
в детском саду и дома говорят 
шепотом. Этот период 
Шепотная речь (10 дней). Вовремя воспитания шепотной речи продолжается закрепление полученных навыков правильного речевого дыхания и расслабления. Используется шепотное произношение считалок, потешек, звукоподражаний с глухими согласными. Проводятся игры на расслабление. После отдыха дети переходят только к спокойным играм с разборными игрушками, мозаикой, строительным материалом, конструированию. Продолжается по развитию и упорядочению общей и речевой моторики в подвижных играх с правилами и с сюжетом. Индивидуальные логопедические занятия направлены на дальнейшее совершенствование навыков звуковой культуры речи на материале игр без голоса.
Второй этап.
Сопряженная речь (4 -5 недель). При сопряженном произношении дети усваивают просодические компоненты речи: темп, ритм, мелодику интонацию, выразительность, паузацию, логическое ударение, учатся сливать слоги, слова друг с другом так, чтобы фраза произносилась как одно слово, плавно, с выразительным интонированием.
В задачи этого этапа входят: воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания удлинение выдоха, мягкой голосоподачи, слитности гласных звуков в звукоподражаниях и словах, просодической стороны речи, подражательности, активности, элементов творчества через обучение правилам игр. Коррекция нарушений моторики, нарушений звукопроизношения. Активизация и пополнение словаря по темам.
Для логопеда и воспитателя в этот период важна правильная организация занятий и обучение родителей общению с детьми.
 Занятия 
носят обучающий характер. Вводятся 
занятия – пятиминутки, 
Указанная работа над речью проводится во время игровой деятельности детей, организуемой логопедом, воспитателями и родителями.
Третий этап.
Отраженная речь (4 -5 недель).
На этом 
этапе воспитатель проводит занятия 
не так, как в обычном массовом 
детском саду. Материал программы 
усваивается детьми в процессе сопряжено-отраженной 
речи. Воспитатель использует элементы 
вопросно-ответной речи с последующим 
односложным ответом, который повторяется 
детьми отраженно или сопряжено. На досуге 
используются все виды игр, но творческие 
по-прежнему носят обучающий характер. 
Задачами этапа являются: воспитание отраженной 
речи, работа над фразой и просодическими 
компонентами речи (дыханием, голосом, 
слитностью, темпом и ритмом речи), развитие 
моторики (умение расслаблять мышцы), продолжение 
обучению играм и правилам игр (обучение 
общению с партнером, умению следить за 
игрой других), воспитание произвольного 
поведения (выполнять требования требование, 
исходящие не только от взрослых, но и 
от товарищей), коррекция нарушений звукопроизношения.