Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:28, реферат
В основе формирования двигательного навыка лежит условно
рефлекторная деятельность человека. В процессе обучения приему или
действию в коре больших полушарий возникает комплекс условных
рефлексов, называемый динамическим двигательным стереотипом.
Процесс образования двигательных навыков состоит из трех тесно
взаимосвязанных фаз: образование, закрепление и совершенствование.
В первой фазе создается общее представление об изучаемом приеме
или действии.
Прыжки и прыжковые упражнения:
многократные прыжки с места, на одной и двух ногах из различных
исходных положений (из глубокого приседа на всей ступне или на
носках);
те же упражнения в различных направлениях (вверх, вперед, вверх по
склону или по лестнице, запрыгивание на препятствие, прыжки через
невысокие барьеры, в глубину с тумбы или обрыва и т.п.).
Все прыжковые упражнения применяются для развития скоростно-
силовых качеств. Их можно выполнять с отягощением. Важно при
выполнении прыжков добиваться максимально высокой скорости
отталкивания. Для развития скоростно-силовых качеств целесообразно
некоторые прыжковые упражнения выполнять с максимальной скоростью на время, например прыжки на двух ногах на отрезке 10 или 20 м, то же, но с преодолением 5-ти барьеров высотой 80 см и т.п. Для развития скоростно-силовых качеств мышц рук и плечевого пояса применяются разнообразные упражнения с внешними отягощениями (набивными мячами, ядрами, гантелями), а также с отягощением собственным весом. Величина отягощений в различных упражнениях и для различных групп мышц
меняется от малых (25 и более повторений) до средних (13 - 15 повторений),
но никогда не бывает большой и предельной. Все упражнения выполняются в
динамическом характере - с высокой (доступной для величины отягощения)
скоростью. Возможно применение u1088 различных амортизаторов и эспандеров,
приближающих упражнение к характеру движений в лыжных ходах.
Величина усилий и скорость движений при развитии скоростно-силовых
качеств в этих упражнениях должна превышать привычную для
передвижения на лыжах. Скоростно-силовым упражнением можно считать и
имитацию в подъем с палками и без палок, но выполняемую в высоком
темпе. Возможно выполнение имитационных упражнений с отягощениями. В
этом случае повторные упражнения должны чередоваться с обычной
имитацией, без отягощений.
Из перечисленных групп и упражнений составляются комплексы.
Необходимо учитывать, что условия выполнения упражнения могут
изменить его
направленность и конечный эффект.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аграновский М.А. Лыжный спорт. Учебник для институтов физической
культуры. — М.: ФиС, 1980.
2. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебник для педагогических институтов. -
М: Просвещение, 1983.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для педагогических
училищ. — М, Просвещение, 1988.
4. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для студентов высших
педагогических учебных заведений. — М., Издательский центр
«Академия», 2000.
5. Евстратов В.Д., Чукардин Г.Б., Сергеев Б.И. Лыжный спорт. Учебник
для институтов и техникумов физической культуры. - М.: ФиС, 1989.
6. Кальюсто Ю.-Х.А. Основы техники лыжных ходов. - Тарту, 1990.
7. Кудрявцев Е.И., Сергеев Б.И., Чукардин Г.Б. Лыжный спорт. Учебное
пособие ТФК — М.: ФиС, 1983.
8. Мокропуло И.Ф. Братцев А.А. Лыжная подготовка. Методическое
пособие. — М.: Воениздат МО СССР, 1970.
9. Оборин Е.А., Кузнецов А.Ф., Ябров П.Н., Литовник А.С. Лыжная
подготовка. Учебно-методическое пособие. — М.: Воениздат, 1987.
10. Пальчевский В.Н., Киселёв В.М. На лыжах ходят все. — Мн., Полымя,
1985.
11. Перов А.В., Корчевский А.В. Лыжная подготовка: учебное пособие.
Минск, 2006.
12. Раменская
Т.И. Специальная подготовка
СпортАкадемПресс, 2001.
13. Раменская Т.И. и др. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт». -
М.:РИО РГАФК, 1998.
14. Раменская
Т.И. Техническая подготовка
практическое пособие. — М.: ФиС, 1999.
15. Раменская
Т.И. Физиологическая
РИО u1043 ГЦОЛИФК, 1986.
16. Фомин С.К. Лыжный спорт — К.: Здоровье, 1979.
17. Спортивная энциклопедия Беларуси — Мн. Беларуская энцыклапедыя
им. Петруся Бровки, 2005.