Средства физической культуры, обеспечивающие работоспособность человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 22:29, реферат

Описание работы

Физическое развитие человека - это процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни.
На физическое развитие влияет природная (биологическая) основа, передаваемая по наследству, и социальные факторы (воспитание, труд, быт и т.п.). В этой совокупности факторов особая роль принадлежит физическому воспитанию. С помощью средств и методов физического воспитания можно направленно воздействовать на физическое развитие человека.

Содержание

Введение 3
Охрана собственного здоровья 5
Внешняя среда и ее воздействие на организм, и жизнедеятельность человека 8
Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности 10
Влияние физкультурных минуток на работоспособность 12
Средства физической культуры в коррекции физического развития 14
Формы самостоятельных занятий 14
Занятия в течение дня 15
Тренировочные занятия 16
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Реферат по физ-ре.docx

— 47.33 Кб (Скачать)
stify">     По  сути дела, ритмическая гимнастика – это обычная зарядка, выполняемая  под музыку в танцевальных ритмах. Этот музыкальный стиль характеризуется  ударными ритмами (120–140 уд./мин.; 130 уд./мин. – при выполнении основных упражнений; 140 уд./мин. – бег, прыжки; 120 уд./мин. – в конце занятия).

     Ритмической гимнастикой можно заниматься всей семьей, используя телевизор, магнитофон, пластинки, которые выпускаются  с описанием упражнений ритмической  гимнастики.

     При занятиях надо соблюдать следующие  правила:

  • температура воздуха не должна превышать 26° С;
  • если пульс превышает возрастную норму, темп надо снизить или пропустить несколько движений;
  • время и насыщенность упражнений определяется примерно так же, как и при занятиях бегом. Заниматься ритмической гимнастикой надо не менее 2 ч в неделю. 5–6 раз в неделю – короткая программа по 20 мин. и один раз по полной программе – 40 мин. Каждое упражнение повторять по 8 раз, затем число повторений увеличивать на 2, пока не сможете делать по 20–25 раз каждое упражнение.

     Силовые упражнения. Наиболее популярной из них в последнее время является атлетическая гимнастика (атлетизм). Одна из привлекательных сторон атлетизма в том, что наряду с приобретением силы, выносливости, здоровья Вы создаете себе совершенно новую фигуру, избавляетесь от всех недостатков телосложения (узкие плечи становятся широкими, впалая грудь – выпуклой, руки и ноги “обрастают” мышцами, живот – словно каменный. Достоинством атлетизма является также и то, что он доступен людям любого возраста, а еще возможностью заниматься не только в секциях, но и в домашних условиях.

     Инвентарь. Прежде всего разборные гантели от 5 до 25 кг, штанга не более 50 кг, перекладина, скамейка. В дальнейшем, примерно через год, вес снарядов надо будет увеличивать.

     Занятия с отягощениями следует начинать с разминки. Она может состоять из тех же упражнений, которые вы делали во время утренней зарядки. В  разминку должны входить легкий бег  на месте в течение 3–5 мин; различные вращательные движения головой, руками, туловищем, бедрами, ногами. Разминка необходима, для того чтобы весь организм как можно легче вошел в тренировочный процесс.

     Заканчивать упражнения также следует упражнениями без отягощения, чтобы снять напряжение в суставах, связках, позвоночнике. Можно включить висы на перекладине, гимнастической стенке, упражнения на расслабление.

     В работе с отягощениями не проявляйте поспешность: не занимайтесь, особенно поначалу, дольше положенного времени, не поднимайте отягощений большего веса.

     Тренировки  с отягощениями следует проводить  через день. Самое лучшее время  занятий – вторая половина дня. Утром  с отягощениями заниматься нежелательно. Приступать к тренировкам следует  не раньше чем через 2 ч после еды  и не позже чем за 1,5 ч до приема пищи, а также не позже чем за 2 ч до сна.

     Во  время тренировок дышите свободно, не задерживайте дыхания при наклоне, а там, где нужно напрягаться, делайте выдох.

     Начинайте выполнять упражнения с одного подхода. Это значит, что закончив одно упражнение, Вы переходите к другому. Через 2 недели, если не появится никаких неприятных ощущений, переходите на 2 подхода, т. е. проделав упражнение, отдохните 1–2 мин. и выполните его вновь. Еще через 2 недели можно делать количество подходов, указанное в комплексе для каждого упражнения. Примерный комплекс упражнений прилагается ниже.

     Прежде  чем познакомиться с комплексом упражнений, необходимо правильно подбирать  вес штанги и гантелей. Например, в упражнении “жим штанги, лежа на спине” указано, что надо сделать 4 подхода  по 8 повторений. Так вот, вес штанги должен быть таким, чтобы два последних  повторения в каждом подходе давались Вам со значительным напряжением. Первый подход выполняйте с более легким весом, делая 12–15 повторений для разогрева  мышц.

     Долгие  месяцы занятий, конечно, не прошли для  Вас даром – ваши мышцы налились силой, изменился и внешний вид. Но не увлекайтесь только “накачиванием” мускулатуры, добивайтесь гармоничного развития. А для этого по-прежнему бегайте, плавайте, играйте в спортивные игры. Вы должны добиваться не только силы, но и выносливости, ловкости. Тренируйтесь с удовольствием, с азартом, постоянно  настраивайте себя на победу над самим  собой. Занятия, как всегда, проводите 3 раза в неделю. Каждую тренировку, как и раньше, начинайте с упражнений для брюшного пресса.

Заключение

     Создание  условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту  и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.

     Физическая  культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием  людей.

     История физической культуры отражает специфическую  сферу преобразования природы человеком  и самого человека путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций.

     Наш век — век значительных социальных, технических и биологических  преобразований. НТР внесла в образ  жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных  факторов, в первую очередь гиподинамию  и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального  и бытового характера. Все это  приводит к нарушению обмена веществ  в организме, предрасположению к  сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т.п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.

Занятия физическими  упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели.

Список  литературы 
 

  1. Волков В.Ю. и др. Организация и контроль в  реабилитации здоровья студентов: Учеб. пособие / СПбГТУ. СПб, 1996.
  2. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. М.: Физкультура и спорт, 1984.
  3. Дикуль В.И., Зиновьева А.А. Как стать сильным. М.: Физкультура и спорт, 1990.
  4. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: АО “Аспект Пресс”, 1995.
  5. Практические занятия по врачебному контролю / Под общ. ред. А.Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт, 1976.
  6. Спортивная медицина. Общая патология, врачебный контроль с основами частной патологии: учебник для студентов институтов физической культуры / Под ред. А.Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт, 1975.
  7. Физическое воспитание: учебник / Под ред. В.А. Головина и др. М.: Высш. школа, 1983.

Информация о работе Средства физической культуры, обеспечивающие работоспособность человека