Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 22:29, реферат
Физическое развитие человека - это процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни.
На физическое развитие влияет природная (биологическая) основа, передаваемая по наследству, и социальные факторы (воспитание, труд, быт и т.п.). В этой совокупности факторов особая роль принадлежит физическому воспитанию. С помощью средств и методов физического воспитания можно направленно воздействовать на физическое развитие человека.
Введение 3
Охрана собственного здоровья 5
Внешняя среда и ее воздействие на организм, и жизнедеятельность человека 8
Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности 10
Влияние физкультурных минуток на работоспособность 12
Средства физической культуры в коррекции физического развития 14
Формы самостоятельных занятий 14
Занятия в течение дня 15
Тренировочные занятия 16
Заключение 22
Список литературы 23
У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
Значительная группа физических упражнений выполняется в строго постоянных (стандартных) условиях как на тренировках, так и на соревнованиях; двигательные акты при этом производятся в определенной последовательности. В рамках определенной стандартности движений и условий их выполнения совершенствуется выполнение конкретных движений с проявлением силы, быстроты, выносливости, высокой координации при их выполнении.
Есть также
большая группа физических упражнений,
особенность которых в
К средствам
физической культуры относятся не только
физические упражнения, но и оздоровительные
силы природы (солнце, воздух и вода),
гигиенические факторы (режим труда,
сна, питания, санитарно-гигиенические
условия). Использование оздоровительных
сил, природы способствует укреплению
и активизации защитных сил организма,
стимулирует обмен веществ и
деятельность физиологических систем
и отдельных органов. Чтобы повысить
уровень физической и, лиственной работоспособности,
необходимо бывать на свежем воздухе,
отказаться от вредных привычек, проявлять
двигательную активность, заниматься
закаливанием. Систематические занятия
физическими упражнениями в условиях
напряженной учебной
Физкультурные
минутки во время работы и во время
самоподготовки представляют собой
активный отдых, направленный на уменьшение
утомления, снятие отрицательных воздействий
от длительных статических нагрузок,
активизацию внимания и повышение
способности к более
Время проведения
физкультурных минуток
В комплексы
физкультурных минуток
Так же следует
рекомендовать учащимся применять
различные общеразвивающие
Постоянное
применение физкультурных минуток
позволяет организму
Самостоятельные занятия могут быть организованы в следующих формах:
Утренняя гигиеническая гимнастика должна быть обязательным атрибутом в режиме дня каждого студента. Ее целесообразно проводить по 10–15 мин. с использованием 6–9 упражнений. Количество повторений зависит от степени сложности упражнений и варьируется в пределах от 6 до 12 раз.
При построении комплекса следует исходить из следующих рекомендаций.
1. Последовательность выполнения:
2.
При наклонах, приседаниях и других
упражнениях, сопровождающихся
3.
Упражнения следует выполнять
с постепенным нарастанием
4. Необходимо сочетать силовые упражнения с упражнениями на растягивание и расслабление.
5.
После выполнения комплекса
6. Через каждые 2 недели комплекс следует менять.
В
комплекс занятий в течение дня
относятся следующие формы
Вводная гимнастика. Работоспособность человека в процессе труда не бывает постоянной. Когда человек приступает к работе, то лишь через 30–90 мин. достигается уровень устойчивой работоспособности. Для более быстрого “втягивания” в работу применяется вводная гимнастика. Комплекс состоит из 8–9 упражнений и должен разносторонне влиять на мышечную систему и умеренно активизировать сердечную деятельность; не утомлять и не перевозбуждать; положительно влиять на осанку; состоять из знакомых упражнений; вызывать эмоциональный подъем. Со второй половины комплекса нагрузка постепенно снижается и заканчивается легкими, спокойными упражнениями. Комплекс меняется 1 раз в месяц.
Физкультпауза и физкультминутка. Учебные занятия студентов связаны с длительным сидением за столом в определенном положении, часто в довольно напряженном состоянии (во время письма). Это вызывает нежелательные (застойные) явления в организме: застойные явления крови в ногах, в области таза, живота, изменения в положении позвоночника, плеч, грудной клетки. Для снятия такого утомления применяют физкультурную паузу и физкультминутку, которые содействуют выпрямлению позвоночника, активизируют кратковременный отдых. После 2–2,5 часов работы начинает ощущаться усталость. В это время необходима пауза в работе. Для борьбы с утомлением следует выполнять комплекс упражнений, снижающих утомление и восстанавливающий работоспособность всех органов и систем (так называемая физкультпауза). Комплекс состоит из 5–6 упражнений (преимущественно на расслабление). Упражнения выполняются в течение 5 мин. Менять комплекс 1 раз в 2–3 недели.
Комплекс упражнений физкультминутки выполняется непосредственно на рабочем месте для снятия локального утомления. Состоит из 3–4 упражнений. Продолжительность 1–1,5 мин.
Одной из основных форм самостоятельных занятий являются тренировочные занятия. Они являются главным путем к надежному здоровью человека. Средствами для самостоятельных занятий, относительно легко поддающимся нормированию нагрузки, являются бег, гимнастика, силовые упражнения.
Бег
– это мощное неспецифическое
средство, направленное не на определенный
орган или ткань, а на оздоровление
всего организма. Бег совершенствует
и укрепляет сердечно-
Таблица 4 - Последовательность наращивания нагрузки по месяцам (по А. Воленбергеру)
Возраст, лет | Дозировка бега, мин. | ||||||||
м | ж | 1- й месяц | 2-й месяц | 3-й месяц | 4-й месяц | ||||
м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | ||
19–24 | 16–21 | 10 | 8 | 13 | 11 | 16 | 14 | 20 | 14 |
25–33 | 22–29 | 10 | 6 | 12 | 9 | 15 | 12 | 18 | 15 |
Если
бег вызывает одышку, необходимо переходить
на ходьбу. Надо помнить, что бег
– это работа, требующая упорства,
постепенности и
Спустя полгода можно бегать 4 раза в неделю по 30 мин. и этого будет достаточно, для того чтобы чувствовать себя здоровым и бодрым. Увеличивать время бега желательно не более чем на 10% в неделю. В течение 2 недель удерживать эту нагрузку, затем снова увеличивать и т. д. Если пропущено несколько тренировочных дней, то необходимо начинать бег с несколько меньшей нагрузкой. После 6 мес. тренировок равномерный метод тренировок можно дополнять переменным, интервальным или повторным в зависимости от поставленных целей и задач подготовки. Всегда бег начинайте медленно в равномерном темпе, примерно 5 мин., затем темп увеличивают по тренировочной программе. За 5 мин. до конца бега необходимо уменьшать скорость и переходить на ходьбу.
В отличие от многих других физических упражнений, бег позволяет довольно точно дозировать нагрузку, ориентируясь на частоту пульса. Варьируя продолжительность и темп бега, нетрудно держаться в рамках оптимальной зоны:
при исходном пульсе 65–80 уд./мин.
Если пульс бега ниже границы благоприятной зоны, значит сердечная мышца почти не тренируется. Если выше – возможен срыв. В одном и том же возрасте состояние сердца и сосудов у людей различно, поэтому нагрузку можно контролировать и по реакции восстановления ЧСС.
Если спустя 10 мин. после бега ЧСС будет равна 88–96 уд./мин., значит нагрузка соответствует функциональной возможности сосудов сердца, если пульс больше, чем исходный на 20–25 уд./мин., то нагрузка была чрезмерной.
Прежде чем начинать бегать, необходимо выполнить 15–20-минутную разминку, обращая особое внимание на подготовку суставов и мышц ног.
Ритмическая гимнастика. Последнее время широко применяется ритмическая гимнастика. Она, бесспорно, наиболее эмоциональный вид оздоровительной физкультуры, причем эту эмоциональность можно дозировать и регулировать, подбирая соответствующее музыкальное сопровождение.
Информация о работе Средства физической культуры, обеспечивающие работоспособность человека