Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:25, реферат
Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье.
Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями имеет большое значение для борьбы с болезнями и продления жизни указывали многие поколения греческих врачей и философов в своих произведениях и высказываниях. Так, Аристотель говорил: «Жизнь требует движения» ...«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие».
Введение
1. Физическое развитие
1.1 Общие сведения
1.2 Основные параметры
1.3 Физическая подготовленность и физическая готовность
1.4 Физическая работоспособность
2. Оценка физического состояния организма и физической подготовленности
3. Обязательные тесты определения физической подготовленности
3.1 Показатели динамометрии юношей и девушек
3.2 Массо -ростовой индекс Кетле
3.3 Определение резерва сердечно-сосудистой системы индексом Робинсона
3.4 Индекс Скибинского
3.5 Индекс Шаповаловой
3.6 Индекс Руфье
Заключение
Список использованной литературы
Необходимо также систематически определять гибкость позвоночника. Физические упражнения, особенно с нагрузкой на позвоночник, улучшают кровообращение, питание межпозвоночных дисков, что приводит к подвижности позвоночника и профилактике остеохандрозов. Гибкость зависит от состояния суставов, растяжимости связок и мышц, возраста, температуры окружающей среды и времени дня. Для измерения гибкости позвоночника используют простое устройство с перемещающейся планкой.
3. Обязательные тесты определения физической подготовленности
Характеристика направленности тестов | Женщины | Мужчины | |||||||||
О ц е н к а в о ч к а х | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1.Тест
на скоростно-силовую |
|||||||||||
Бег – 100м (сек.) | 15.7 | 16.0 | 17.0 | 17.9 | 18.7 | 13.2 | 13.8 | 14.0 | 14.3 | 14.6 | |
2.Тест
на силовую подготовленность:
Поднимание (сед.) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз): Подтягивание на перекладине (кол.раз) |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
|
|||||
вес до 85кг | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 | ||||||
вес более 85 кг | 12 | 10 | 7 | 4 | 2 | ||||||
3.Тест
на общую выносливость:
Бег 2000 м (мин.,c.) |
|||||||||||
вес до 70 кг | 10.15 | 10.50 | 11.20 | 11.50 | 12.15 | ||||||
вес более 70 кг | 10.35 | 11.20 | 11.55 | 12.40 | 13.15 | ||||||
Бег
3000 м
(мин.,с.) |
|||||||||||
вес до 85 кг | 12.00 | 12.35 | 13.10 | 13.50 | 14.30 | ||||||
вес более 85 кг | 12.30 | 13.10 | 13.50 | 14.40 | 15.30 |
3.1 Показатели динамометрии юношей и девушек
курс | пол | Сила правой кисти, кг | Сила левой кисти. кг |
1 | м | 45,5 ± 1,1 | 43,9 ± 1,2 |
ж | 25.7 ± 0,9 | 24,7 ± 0,9 | |
2 | м | 44,9 ± 1,1 | 42,9 ± 1,1 |
ж | 24,7 ± 0,9 | 22,0 ± 0.9 | |
3 | м | 42.9 ± 1,4 | 40,0 ± 1,3 |
ж | 22,2 ± 0.9 | 19,9 ± 0,9 |
У юношей исходный уровень кистевой
силы на правой и левой руках достоверно
друг от друга не отличался. Такая же
ситуация у девушек. Анализ физического
развития позволил увидеть, что диапазон
распределения морфологических показателей
у них весьма широк. Кистевая сила и левой
и правой руки определялась от 10 кг минимального
значения до 30 кг максимального (разброс
20 кг).
Через год студенты были обследованы повторно.
У всех отмечается снижение мышечной силы
кистей на обеих руках, хотя разница не
достигает степени достоверности. Выявленная
тенденция снижения сохраняется и на третьем
году обучения, причем у юношей показатели
динамометрии на левой руке достоверно
меньше по сравнению с первым курсом. У
девушек снижение мышечной силы на обеих
руках выражено еще больше и разница эта
статистически значима.
Вызывает определенный интерес динамика
изучаемых показателей на протяжении
трех лет обучения у студентов разных
факультетов. Так у юношей – студентов
первого курса кистевая сила на обеих
руках не имеет существенного отличия
(ФИиП – 45,05; ФМФ – 46,9). Что касается девушек,
то более высокие показатели динамометрии
на правой руке (27,2 кг) отмечались у студенток
физико–математического факультета,
что превышало данные у студенток факультета
истории и права (26,03 кг) и достоверно больше
по сравнению со студентками филологического
факультета (24,05 кг). Кистевая сила левой
руки у студенток всех факультетов разнилась
незначительно.
Выявленное на третьем курсе снижение
уровня кистевой силы на правой (юноши
– 44,1; девушки – 25,0) и на левой (юноши –
41.7. девушки – 22.9) руках у студентов факультета
истории и права можно определить как
тенденцию. У студентов физико-математического
факультета показатели динамометрии на
правой (41,6) и на левой (38,4) руках достоверно
снижены на третьем курсе по сравнению
с первым. Такая же закономерность и у
студенток данного факультета (22,0). Еще
больше эта разница характерна для студенток
филологического факультета(19,2).
Подводя итоги обследования, можно сделать
вывод, что если у студентов 1 курса имеется
примерно одинаковый уровень адаптационных
возможностей, то к третьему курсу выявляется
снижение выносливости и работоспособности.
Это указывает на то, что состояние здоровья
находится в регрессирующей фазе и требуется
введение коррегирующих режимов учебной
и двигательной активности, начиная с
первого курса. Причем, оздоровительные
мероприятия необходимо проводить с учетом
профиля факультета, учитывая соматический
статус студентов.
Для более точной
оценки физического состояния
Комплексная
программа включает в себя 5 морфофункциональных
индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского,
Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь
с уровнем адапционно-энергитического
потенциала организма.Необходимо при
осмотре получить 8 простых показателей,
результаты которых входят в эти индексы
и доступны любому пользователю (врачу,
мед. сестре, преподавателю физической
культуры), не требующих значительных
временных затрат.
Оценка индекса массы тела: BMI = W / H2,
где W - масса тела
(кг), H - рост (м).
|
Нормальные значения оценки индекса массы тела
заключены в следующие интервалы. Для женщин: 19,1 ÷ 25,8; для мужчин
20,7 ÷ 26,4. Исследования пок
3.3 Определение резерва сердечно-сосудистой системы индексом Робинсона
где П – частота пульса.
Индекс характеризует состояние регуляции ССС:
возраст | Оценка в баллах | ||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||||
д | м | д | м | д | м | д | м | ||
16 | <=70 | 71-85 | 71-80 | 86-100 | 81-108 | 101-110 | 109-116 | >=111 | >=117 |
17 | <=70 | 71-85 | 71-80 | 86-100 | 81-107 | 101-110 | 108-115 | >=111 | >=116 |
18 | <=70 | 71-85 | 71-80 | 86-100 | 81-107 | 101-110 | 108-115 | >=111 | >=116 |
19 | <=70 | 71-85 | 71-80 | 86-100 | 81-107 | 101-110 | 108-115 | >=111 | >=116 |
Оценка 1-2 балла связана с нарушением регуляции ССС. Эти школьники составляют группу риска на артериальной гипертонии, гипотонии, синдрома вегетативной дискуссии, нарушения сердечного ритма.
Рекомендуются
циклические упражнения
3.4 Индекс Скибинского
Индекс характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества
Индекс Скибинского = (ЖЕЛ (мл) х проба Штанге (сек)) : ЧСС (уд/мин),
где ЖЕЛ —
жизненная ёмкость легких. Оценивается
как разница между объемами воздуха в
лёгких при полном вдохе и полном выдохе.
в | Оценка в баллах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | ||||||
д | м | д | м | д | м | д | м | д | м | |
16 | <=864 | <=1153 | 865-1009 | 1154-1479 | 1100-1590 | 1480-2132 | 1591-1849 | 2133-2458 | >=1850 | >=2459 |
17 | <=899 | <=1199 | 900-1149 | 1200-1515 | 1150-1700 | 1516-2788 | 1701-2000 | 2789-3424 | >=2001 | >=3425 |
18 | <=899 | <=1249 | 900-1149 | 1250-1619 | 1200-1700 | 1620-3400 | 1701-2050 | 3401-4400 | >=2051 | >=4401 |
19 | <=899 | <=1249 | 900-1149 | 1250-1619 | 1200-1700 | 1620-3400 | 1701-2050 | 3401-4400 | >=2051 | >=4401 |