Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и подготовленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:25, реферат

Описание работы

Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье.
Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями имеет большое значение для борьбы с болезнями и продления жизни указывали многие поколения греческих врачей и философов в своих произведениях и высказываниях. Так, Аристотель говорил: «Жизнь требует движения» ...«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие».

Содержание

Введение
1. Физическое развитие
1.1 Общие сведения
1.2 Основные параметры
1.3 Физическая подготовленность и физическая готовность
1.4 Физическая работоспособность
2. Оценка физического состояния организма и физической подготовленности
3. Обязательные тесты определения физической подготовленности
3.1 Показатели динамометрии юношей и девушек
3.2 Массо -ростовой индекс Кетле
3.3 Определение резерва сердечно-сосудистой системы индексом Робинсона
3.4 Индекс Скибинского
3.5 Индекс Шаповаловой
3.6 Индекс Руфье
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.docx

— 54.26 Кб (Скачать)

Необходимо также  систематически определять гибкость позвоночника. Физические упражнения, особенно с  нагрузкой на позвоночник, улучшают кровообращение, питание межпозвоночных дисков, что приводит к подвижности  позвоночника и профилактике остеохандрозов. Гибкость зависит от состояния суставов, растяжимости связок и мышц, возраста, температуры окружающей среды и времени дня. Для измерения гибкости позвоночника используют простое устройство с перемещающейся планкой.

3. Обязательные тесты определения физической подготовленности

Характеристика  направленности тестов Женщины Мужчины
  О ц е н  к а    в    о ч к а х
  5 4 3 2 1 5 4 3 2 1
1.Тест  на скоростно-силовую подготовленность:                    
Бег – 100м (сек.) 15.7 16.0 17.0 17.9 18.7 13.2 13.8 14.0 14.3 14.6
2.Тест  на силовую подготовленность:

Поднимание (сед.) и  опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой

(кол-во раз):

Подтягивание на перекладине (кол.раз)

 
 
 
 
 
 
 
60
 
 
 
 
 
 
 
50
 
 
 
 
 
 
 
40
 
 
 
 
 
 
 
30
 
 
 
 
 
 
 
20
 
 
 
 
 
 
 
 
       
вес до 85кг           15 12 9 7 5
вес более 85 кг           12 10 7 4 2
3.Тест  на общую выносливость:

Бег 2000 м (мин.,c.)

                   
вес до 70 кг 10.15 10.50 11.20 11.50 12.15          
вес более 70 кг 10.35 11.20 11.55 12.40 13.15          
Бег 3000 м

(мин.,с.)

                   
вес до 85 кг           12.00 12.35 13.10 13.50 14.30
вес более 85 кг           12.30 13.10 13.50 14.40 15.30
 

3.1 Показатели динамометрии юношей и девушек

курс пол Сила правой кисти, кг Сила левой кисти. кг
1   м 45,5 ± 1,1 43,9 ± 1,2
ж 25.7 ± 0,9 24,7 ± 0,9
2 м 44,9 ± 1,1 42,9 ± 1,1
ж 24,7 ± 0,9 22,0 ± 0.9
3 м 42.9 ± 1,4 40,0 ± 1,3
ж 22,2 ± 0.9 19,9 ± 0,9

 
У юношей исходный уровень кистевой силы на правой и левой руках достоверно друг от друга не отличался. Такая же ситуация у девушек. Анализ физического развития позволил увидеть, что диапазон распределения морфологических показателей у них весьма широк. Кистевая сила и левой и правой руки определялась от 10 кг минимального значения до 30 кг максимального (разброс 20 кг).  
Через год студенты были обследованы повторно. У всех отмечается снижение мышечной силы кистей на обеих руках, хотя разница не достигает степени достоверности. Выявленная тенденция снижения сохраняется и на третьем году обучения, причем у юношей показатели динамометрии на левой руке достоверно меньше по сравнению с первым курсом. У девушек снижение мышечной силы на обеих руках выражено еще больше и разница эта статистически значима. 
Вызывает определенный интерес динамика изучаемых показателей на протяжении трех лет обучения у студентов разных факультетов. Так у юношей – студентов первого курса кистевая сила на обеих руках не имеет существенного отличия (ФИиП – 45,05; ФМФ – 46,9). Что касается девушек, то более высокие показатели динамометрии на правой руке (27,2 кг) отмечались у студенток физико–математического факультета, что превышало данные у студенток факультета истории и права (26,03 кг) и достоверно больше по сравнению со студентками филологического факультета (24,05 кг). Кистевая сила левой руки у студенток всех факультетов разнилась незначительно. 
Выявленное на третьем курсе  снижение уровня кистевой силы на правой (юноши – 44,1; девушки – 25,0) и на левой (юноши – 41.7. девушки – 22.9) руках у студентов факультета истории и права можно определить как тенденцию. У студентов физико-математического факультета показатели динамометрии на правой (41,6) и на левой (38,4) руках достоверно снижены на третьем курсе по сравнению с первым. Такая же закономерность и у студенток данного факультета (22,0). Еще больше эта разница характерна для студенток филологического факультета(19,2). 
Подводя итоги обследования, можно сделать вывод, что если у студентов 1 курса имеется примерно одинаковый уровень адаптационных возможностей, то к третьему курсу выявляется снижение выносливости и работоспособности. Это указывает на то, что состояние здоровья находится в регрессирующей фазе и требуется введение коррегирующих режимов учебной и двигательной активности, начиная с первого курса. Причем, оздоровительные мероприятия необходимо проводить с учетом профиля факультета, учитывая соматический статус студентов.
 

Для более точной оценки физического состояния студентов  нужно измерить все антропологические  и физиологические показатели, а  затем, оценить их на основе пяти морфологических  и функциональных показателей:

  1. Индекс Кетле (уровень развития массы и роста)
  2. Индекс Робинсона (качество регуляции сердечно-сосудистой системы)
  3. Индекс Скибинского (функциональные возможности дыхания и кровообращения)
  4. Индекс Шаповаловой (уровень развития двигательных качеств)
  5. Индекс Руфье (уровень адаптационных резервов кардио-респираторной системы)

Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных  индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с уровнем адапционно-энергитического потенциала организма.Необходимо при осмотре получить 8 простых показателей, результаты которых входят в эти индексы и доступны любому пользователю (врачу, мед. сестре, преподавателю физической культуры), не требующих значительных временных затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Массо -ростовой индекс Кетле

    Оценка индекса массы тела:  BMI H2,

где - масса тела (кг), - рост (м).  

Таблица.  Группы людей с различными значениями индекса массы тела.
Исследуемая группа    
Индекс  массы тела
Женщины(18-25) Мужчины(18-25)
Слишком малая  масса тела < 19,1 < 20,7
Идеальная масса тела 19,1 ÷ 25,8 20,7 ÷ 26,4
Незначительный  избыток массы тела 25,8 ÷ 27,3 26,4 ÷ 27,8
Умеренный избыток массы тела 27,3 ÷ 32,3 27,8 ÷ 31,1
Значительный  избыток массы тела, тучность > 32,3 > 31,1
 

  Нормальные значения оценки индекса массы тела заключены в следующие интервалы. Для женщин: 19,1  ÷ 25,8;  для мужчин 20,7  ÷ 26,4. Исследования показали, что люди с индексом веса, заключенным в эти пределы относятся к здоровым людям. И наоборот, люди с индексом веса, выходящим за эти пределы являются больными или относятся к группе риска. Этот индекс не входит в сводную таблицу оценки состояния здоровья и физической подготовленности, а лишь судит об ожирении или недостатке веса. 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Определение резерва  сердечно-сосудистой системы индексом Робинсона

где П – частота пульса.

Индекс характеризует  состояние регуляции ССС:

возраст Оценка  в баллах
5 4 3 2 1
высокий выше  среднего средний ниже  среднего низкий
  д м д м д м д м
16 <=70 71-85 71-80 86-100 81-108 101-110 109-116 >=111 >=117
17 <=70 71-85 71-80 86-100 81-107 101-110 108-115 >=111 >=116
18 <=70 71-85 71-80 86-100 81-107 101-110 108-115 >=111 >=116
19 <=70 71-85 71-80 86-100 81-107 101-110 108-115 >=111 >=116
 

     Оценка 1-2 балла связана с нарушением  регуляции ССС. Эти школьники  составляют группу риска на  артериальной гипертонии, гипотонии,  синдрома вегетативной дискуссии, нарушения сердечного ритма.

     Рекомендуются  циклические упражнения умеренной  интенсивности и скоростно-силовые нагрузки; комплексы при артериальной гипертензии и гипотензии. 
 
 
 

3.4 Индекс Скибинского

    Индекс характеризует  функциональные возможности системы  дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества

Индекс Скибинского = (ЖЕЛ (мл)  х проба Штанге (сек)) : ЧСС (уд/мин),

где ЖЕЛ — жизненная ёмкость легких. Оценивается как разница между объемами воздуха в лёгких при полном вдохе и полном выдохе. 

в Оценка  в баллах
1 2 3 4 5
низкий ниже  среднего средний выше  среднего высокий
д м д м д м д м д м
16 <=864 <=1153 865-1009 1154-1479 1100-1590 1480-2132 1591-1849 2133-2458 >=1850 >=2459
17 <=899 <=1199 900-1149 1200-1515 1150-1700 1516-2788 1701-2000 2789-3424 >=2001 >=3425
18 <=899 <=1249 900-1149 1250-1619 1200-1700 1620-3400 1701-2050 3401-4400 >=2051 >=4401
19 <=899 <=1249 900-1149 1250-1619 1200-1700 1620-3400 1701-2050 3401-4400 >=2051 >=4401

Информация о работе Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и подготовленности