Современные знания и основные принципы рационального питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:58, реферат

Описание работы

Итак, цель работы – изучить современные знания о рациональном питании, рассмотреть его основные принципы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить значение питания для организма, оценить состояние здоровья современного человека;
2. Выяснить, какое питание является рациональным, какие правила необходимо соблюдать, чтобы питание действительно было правильным;
3. Познакомится с открытиями ученых в области исследований пищеварения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Значение питания для организма………………………………………..5
2 Концепция рационального питания А.А.Покровского………………...7
2.1 Энергопотребление……………………………………………………7
2.2 Сбалансированное питание…………………………………………...9
2.3 Режим питания………………………………………………………..13
3 Теория рационального питания П.С.Брэгга……………………………15
4 Учение Г. Шелтона о рациональном питании…………………………18
5 Три правила питания М.Бирхера-Беннера……………………………...20
Заключение ………………………………………………………………...22
Список использованных источников и литературы……………………..23

Работа содержит 1 файл

Реферат по физ-ре.doc

— 111.00 Кб (Скачать)
align="justify">       В частности, Герберт Шелтон (американский врач, известный диетолог, популяризатор и энтузиаст натуропатии) уточняет, что нельзя принимать пищу до или сразу после работы, когда человек замерз или перегрелся, устал, озабочен, полон страха или гнева, при лихорадке, боли, когда нет чувства голода.

       Усталому  человеку необходим отдых, по крайней мере, в течении 10 минут: его желудок все-равно не сможет нормально переварить пищу.

       Таким образом, к трапезе следует сознательно  подготовиться и сесть за стол, оставив все свои тревоги и  проблемы за порогом комнаты. Беда людей  Запада, говорят популяризаторы йоги, что они едят слишком быстро, плохо пережевывая пищу, а «неполное сгорание топлива ведет к износу машины прежде времени».

       Тщательное  смачивание пищи слюной и размельчение необходимы, чтобы легкоранимые стенки желудка не травмировались, легче справлялись со своей работой. У детей, которых с раннего возраста приучили тщательно пережевывать пищу, - крепкие зубы и хорошее здоровье. Каждый кусок желательно жевать не менее 30 раз, и при этом обеими сторонами рта.

       Жидкая  пища также требует обработки слюной, как и твердая, о чем хорошо знают дегустаторы чая и вин. Полость рта, богато снабженная вкусовыми рецепторами, обладает способностью оберегать организм и от последствий неправильного питания и от вредных излишеств.

       Таким образом, если вернуть себе утраченную способность к достаточному пережевыванию пищи, то будет достигнуто полное ее сбережение. Пережевывание пищи до степени непроизвольного глотания – это основное требование.

       Герберт Шелтон в своей книге «Правильное сочетание пищевых продуктов» предупреждает:

       «Природные  сочетания белков, жиров и крахмалов (например, молоко, крупы, сливки, хлеб) нетрудны для переваривания, но недопустимы  случайные сочетания хлеб – мясо, хлеб – яйца, каша – яйца, картофель  – мясо, каша – молоко, хлеб – ветчина и т.п. ».

       Желудок по-разному реагирует на крахмалистую пищу и белковую. Первые стадии переваривания  крахмалов и белков происходят как  бы в противоположных средах: одни требуют щелочной среды, а другие кислой.

       Из  этого следует, что белковую пищу (мясо всех видов, птица, рыба, яйца, творог, сыр, орехи, молоко) и крахмалистую пищу (хлеб и все изделия из муки, каша, картофель) нужно есть в разное время, отдельно друг от друга.

       Приведу несколько советов:

       - охлажденные напитки, мороженое  и т.д. вредны тем, что замедляют и даже прекращают действие пепсина;

       - хлеб с маслом – благоприятное  сочетание, а, следовательно, и каши или картофель с любыми жирами;

       - молоко следует употреблять отдельно  от всякой другой пищи;

       - цветная капуста, морковь, свекла, тыква и другие продукты, содержащие крахмал, хорошо сочетаются со всякой крахмалистой пищей;

       - дыни и арбузы едят отдельно  от всякой другой пищи, то же  относится и к фруктам. 
 
 
 
 
 
 
 

       5 Три правила питания М. Бирхера-Беннера

       М.Бирхер-Беннер (врач из Цюриха, разработавший в фундаментальном труде «Основы лечения на началах энергетики» (изданного в России в 1914 году) теорию и практику естественного питания, при котором каждый прием пищи дает организму необходимый энергетический потенциал) сформулировал 3 основных правила питания, которые должен соблюдать каждый человек – и больной, и здоровый:

       1) Есть медленно и тщательно  пережевывать пищу.

       2) Принимать пищу только три  раза в течение суток.

       3) Прекращать еду до наступления  чувства полного насыщения.

       О первом правиле (пережевывание пищи) уже говорилось ранее. Что касается второго, то люди привыкли к такой форме питания, что совпадает с установившимся у нас ритмом жизни, работы. Но, поскольку, как считают все натуропаты, настоящий голод не создается ночным отдыхом, то утренний прием пищи должен быть легким – фрукты, соки, напитки из шиповника или сухих трав, а также салаты из свежих овощей и фруктов.

       Дневное питание должно быть умеренным, а  вот на вечер, конечно за несколько  часов до сна, также не следует  оставлять тяжелую пищу, чтобы позволить организму отдохнуть за ночь. Пищеварение – сложнейший процесс, состоящий из нескольких основных фаз, он требует от организма значительного напряжения сил.

       Возникает еще один важный вопрос: в каких  случаях нельзя принимать пищу? На него Бирхер – Беннер отвечает: не следует принимать пищу при болях, умственном напряжении, физическом недомогании, при повышенной температуре. Практика «откармливания», чтобы якобы их поднять, признана губительной. Больной не должен принимать пищу, пока температура не станет нормальной и не появится чувство голода. Ограничение в еде разумеется не касается питья.

       А переедание (третье правило) снижает  энергию и одновременно отравляет  организм.

       Следует помнить, что насыщение приходит примерно спустя 30 минут после выхода из-за стола. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Итак, в ходе работы удалось выяснить, что питание – это важнейшая физиологическая потребность организма. Питание является «исходным материалом» для построения и обновления клеток и тканей организма, для образования ферментов, гормонов и массы прочих регуляторов обменных процессов и жизнедеятельности.

    Кроме того, в процессе исследования я познакомилась с открытиями ученых в области пищеварения, основными принципами рационального питания.

       Удалось доказать, что в основе большинства болезней современного человека лежит неправильное питание. Рациональное же питание является неотъемлемым компонентом здорового образа жизни.

       Правильное  питание представляет не только биологическую, но и социально-экономическую и даже политическую проблему. Тем не менее, существует много факторов, зависящих не только от уровня развития общества.

       Питание является привычкой, которой можно  управлять. Поэтому очень важно обращать внимание на формирование и воспитание рациональных пищевых привычек с раннего возраста, чтобы в зрелом возрасте проблем со здоровьем, связанных с питанием, у человека уже не возникало. Отсюда следует вывод, что наше здоровье – в наших же собственных руках. Знание принципов рационального питания и четкое следование им на практике обеспечивают крепкое здоровье и бодрость духа, возможность жить полноценной, интересной жизнью.

       Итак, основные выводы сделаны, считаю, что  цель, поставленная мною в начале работы (изучение современных знаний о рациональном питании, рассмотрение его основных принципов) достигнута. 
 
 

Список  использованных источников и литературы

       1 Бароненко В.А., Рапопорт Л.А., Здоровье  и физическая культура студента: учебное пособие/ В.А.Бароненко,  Л.А.Рапопорт – М.: Альфа-М, 2003. – 352 с.

       2 Горшков А.И., Липатова О.В., Гигиена питания/ А.И.Горшков, О.В.Липатова – М.: «Медицина», 1987. – 416 с.

       3 Еда – ключ к здоровью/ В.Симаков  (и др.) – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 584с.

       4 Михайлов В.С., Трушкина Л.А., Могильный Н.П., Культура питания и здоровье семьи/ В.С.Михайлов, Л.А.Трушкина, Н.П.Могильный – М.: Профиздат,1987. – 208 с.

            5 Туманян Г.С., Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г.С.Туманян – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.

       6 Физическая культура студента: учебник/ М.Я.Виленский ( и др.) – М.: Гардарики, 2007. – 448 с.

       7 Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/ Н.В.Решетников (и др.) – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176 с.

       8 Чайковский А.М., Шенкман С.Б., Искусство быть здоровым/ А.М.Чайковский, С.Б.Шенкман – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 375 с.

       9 Чумаков Б.Н., Валеология: учебное пособие/ Б.Н.Чумаков – М.: Педагогическое общество России, 2000 – 407 с. 

Информация о работе Современные знания и основные принципы рационального питания