Содержание курса обучения и тренировки в спортивных секциях коллективов физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:18, реферат

Описание работы

При решении задач спортивных секций правления спортивных клубов, советы коллективов физической культуры особое внимание уделяют:

•созданию благоприятных условий для проведения круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта;
•обеспечению всесторонней физической подготовки членов секции и сдаче ими норм комплекса ГТО; постоянному совершенствованию технической и тактической подготовкой занимающихся на основе их высокой общей и целенаправленной специальной физической подготовки;
•организации систематической воспитательной работы в духе принципов Морального Кодекса строителя коммунистического общества;
•привитию занимающимся навыков спортивной этики, дисциплины, любви и преданности своему коллективу;
•укреплению здоровья занимающихся, соблюдению ими требований личной и общественной гигиены, гигиены тренировки и режима спортсмена, а также четкой организации врачебного контроля;
•систематическому проведению спортивных соревнований и активному участию членов секции в соревнованиях своего коллектива, района, города и т. д.;
•активному участию членов секции в пропаганде спорта среди населения.

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ КОЛЛЕКТИВОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ.docx

— 109.92 Кб (Скачать)

Как уже было сказано, значительно легче научить технико-тактическому мастерству, воспитать физические качества, чем выработать бойцовский характер у боксера. Уровень психических качеств, таких как воля, смелость, уверенность, решительность, самообладание, стойкость, уравновешенность, способность к переключению действия, инициативность и, наконец, трудолюбие и упорство, является основой в обучении и совершенствовании технико-тактического мастерства. Без высокого уровня психических качеств не может быть и выполнения на высоком уровне физических действий. Эти два компонента мастерства боксера являются основными в учебно-тренировочном процессе. Поэтому способности юноши к боксу следует искать прежде всего в уровне психического состояния, а потом в физической подготовленности.

На разных этапах подготовки предъявляются разные требования к  уровню физической и психической  подготовки боксера. Например, на первом этапе, во время овладения основами техники и тактики, от молодого боксера  не требуются максимальные нервные  и физические напряжения.

Когда боксер овладеет большим арсеналом технических  средств, имеет некоторый боевой опыт, предъявляются более сложные  требования к его физической и  прежде всего психической подготовленности.

В настоящее время  для исследования уровня и развития психических качеств спортсменов применяется электронная аппаратура (для определения уровня сенсомоторных реакций, сложных и простых, оперативности мышления, двигательной памяти и др.)- Но такие исследования требуют сложной аппаратуры и производятся в лабораторных условиях. На занятиях пользуются в основном педагогическими наблюдениями. Методами наблюдений для определения способности к овладению двигательными навыками, физических и волевых качеств может овладеть каждый тренер.

С целью прогнозирования  спортивных результатов целесообразно  проводить четырехэтапную форму  отбора боксеров.

Первый  этап — отбор при поступлении в секцию бокса. Этот этап является основным, потому что от того, какие подростки и юноши придут в секцию, зависит дальнейшая подготовка боксеров высокого класса. Так как пришедший в секцию еще не обладает какими-либо знаниями и умениями в боксе, то при приеме следует провести тестирование общего характера для определения уровня способностей к овладению двигательными навыками, некоторых физических качеств, главным образом координации, быстроты действия, и психических — быстроты реакции, смелости, решительности. Следует выяснить побуждения к занятиям боксом и успеваемость в школе или успехи в трудовой деятельности, учесть возрастные особенности (как правило, это юноши младшего, среднего или старшего возраста, поэтому необходимо предъявлять соответственно требования).

Для первого этапа  можно порекомендовать тесты:

  • на координацию (способность запоминать движения и точностьих восприятия; упражнения со сменой положения рук стоя на месте ив ходьбе);
  • на ловкость (бросание и ловля гандбольного мяча в упражнениях с одним партнером и с двумя и тремя попеременно, бросая одномуи ловя от другого, прыжки по меткам, по лабиринтам из булав, бег сосменой направлений, прыжки через яму, защита гандбольных ворот);
  • на ловкость и смелость (игра в гандбол и баскетбол; показатель — активность, смелость и решительность в борьбе за мяч, ориентировка, ловля и бросание мяча);
  • на выносливость и быстроту (бег 60, 100 и 1000 м).

Второй  этап отбора можно произвести после 8-10 месяцев занятий боксом, когда боксер уже прошел первый этап школьного обучения и тренировки. Это, примерно, совпадает с выполнением III разряда по боксу. Можно понаблюдать за боксером и дать оценку проявлению психических качеств трудолюбия, способности к соблюдению режима и выполнению индивидуальных заданий, решительности, дисциплинированности и др. Также следует проследить за ростом и проявлением специализированных физических качеств, особое внимание обратив на способности боксера к восприятию технико-тактических действий, овладению ими и стабильному выполнению.

На этом этапе наиболее ярко выражены соотношения в развитии технико-тактических навыков, физических возможностей и психологических  качеств, выявляются индивидуальные особенности  боксера (манера ведения боя) и т. п.

Нормативами по физической и технико-тактической подготовке могут служить указанные для  новичков в программе для секций бокса коллектива физкультуры и  клубов. Волевые качества определяются главным образом во время условных и вольных боев и соревнований.

На третьем этапе отбор производится среди боксеров, овладевших основами технико-тактических навыков, имеющих практик} соревнований, ощутивших радость побед и горечь поражений, нашедших свой стиль и манеру ведения боя, умеющих дать оценку своим боевым действиям. Требования к спортивной деятельности на этом этапе значительно увеличены. Еще нельзя сделать уверенного прогноза на высокие спортивные результаты, но ориентиры к такому выводу могут быть. Если боксер больше проигрывает чем выигрывает поединки, ему, естественно, следует оставить занятия боксом, так же как и тогда, когда он слабо ликвидирует проблемы в защитных действиях, пропускает удары.

На этом этапе следует  наблюдать за уровнем и развитием  психических качеств, таких как  уверенность, решительность, стойкость, самообладание и инициативность. Все эти качества проявляются  в условных боях с разными по мастерству противниками и видны опытному тренеру. Например, решительность проявится  в активных действиях против боксера  с именем, имеющего много побед, стойкость  — в разумных активных действиях  после полученного сильного удара  или ведении активного боя  при значительной усталости и  т. д.

Боксер должен уметь  сам регулировать и взаимосочетать развитие всех компонентов мастерства, знать свои сильные и слабые стороны.

Кроме наблюдений тренер может применить инструментальные методы исследования.

И, наконец, на четвертом этапе определяют способности боксера быть ведущим в составе сборной команды союзной республики или СССР. Это боксеры высокого класса, претендующие на призовые места в соревнованиях союзного и международного масштабов. Их мастерство и возможности оценивает тренерский совет совместно с комплексной научной группой, работающей со сборными командами.

Требования к боксерам олимпийского резерва настолько  высоки, что им отвечают только спортсмены с исключительными двигательными  возможностями и специфическими высокими чертами характера.

В Центральном научно-исследовательском  институте физической культуры разработаны (Л. Я. Черешнева) принципы, по которым происходит отбор в сборную олимпийскую команду СССР.

Первое требование к боксерам-олимпийцам — высокий  спортивный результат, показанный в  соревнованиях, который обусловливается  спортивной подготовленностью спортсмена и его характером — волевыми качествами.

Второе требование — стабильность спортивных результатов, которая определяется спецификой становления  спортивной формы в условиях микропериодов тренировки, функциональной избыточной стабильностью, надежной спортивной техникой и тактикой и психологическими особенностями.

Третье требование — перспективность спортсмена, которая  определяется возрастом, спортивным стажем, количеством побед и поражений, физической и психологической устойчивостью  во время турниров.

При отборе следует  также учитывать, как протекали  бои спортсменов, с каким напряжением (с нокдаунами или нокаутами), какой  продолжительности и т. д. От всего  этого зависит дальнейшее построение планирования подготовки боксера, а следовательно, его участие в спортивных мероприятиях.

Поэтапный отбор и  боксе (определение способностей, прогнозирование спортивных результатов) имеет большое значение во всей системе подготовки боксеров — от новичка до боксера высокого класса.

Информация о работе Содержание курса обучения и тренировки в спортивных секциях коллективов физической культуры