Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:33, контрольная работа
Цель: разработать систему подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3-4 вида.
Данная цель определяет постановку следующих задач:
· Показать особенности физического развития и двигательных функций у учащихся младших классов с нарушениями зрения;
· Показать значение подвижных игр в физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения;
· Описать систему подвижных игр для детей с нарушениями зрения;
· Показать результаты использования системы подвижных игр на уроках физической культуры.
Введение
1. Теоретические основы рекреации и рекреационных занятий
1.1 Понятие и сущность рекреации и рекреационно-оздоровительных занятий
1.2 Особенности детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения
1.3 Особенности физического развития и двигательных нарушений детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
2. Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий
2.1 Организация исследования
2.2 Система подвижных игр для детей с нарушениями зрения на уроках физической культуры
2.3 Результаты формирующего эксперимента
Заключение
Литература
На основании показателей
Характеристика подвижных игр
Физические качества |
Название игры |
Коррекционная направленность |
Быстрота |
«Догоняй мяч» |
Развитие быстроты реакции, внимания, координации движений, ловкости, развитие скоростных качеств. |
«Быстрее» |
Быстрота реакции, внимательность на речевую деятельность, быстрота реакции на сигнал. | |
«День и ночь» |
Развитие ходьбы и бега, активизация мышления. | |
«Рыбки» |
Развитие бега, быстроты реакции, ориентировка в пространстве. | |
Точность и координация |
«Ветер и флюгер» |
Ориентировка в пространстве, умение координировано выполнять задания и двигательные действия на слух. |
«Ковер-самолет» |
Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве | |
«Мяч среднему» |
Дифференцировка усилий при бросках и ловле мяча разного объема и веса, развитие ловкости, точности движений. | |
«Бросаю - лови» |
Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве. | |
Скоростно-силовые качества |
«Бег командами» |
Развитие выносливости, быстроты. |
Перетягивание парами |
Развитие силы, быстроты. | |
«Выбей мяч» |
Развитие силы кистей рук, ловкости, точности. | |
«Сильные и ловкие» |
Развитие силовых качеств, ловкости, умение играть командами. |
Скоростные способности для
детей с нарушениями зрения
необходимы в бытовой, учебной,
2.3 Результаты формирующего эксперимента
Система подвижных игр проводилась с февраля по март 2005 года на занятиях физической культурой.
Проведение системы подвижных игр способствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону.
Следует отметить, что физическое состояние ребенка находится в тесной связи с психической. После проведения системы подвижных игр у детей более выразительными стали эмоции, улучшилось эмоциональное состояние.
Исследование показало, что уровень физической подготовки детей стал более высоким, а это дает предпосылки к эффективному использованию средств и методов физической культуры для целенаправленного воздействия на организм детей с нарушениями зрения.
Заключение
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
- физическое воспитание детей
с нарушениями зрения является
важной составной частью
- под влиянием направленного
физического воспитания и
- большую роль в профилактике
слабовидения и приостановке
его прогрессирования играет
физическая рекреация,
- физическая рекреация, с
Проведение системы подвижных игр на уроках физической культуры способствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону.
Таким образом, в ходе проведенного исследования гипотеза подтвердилась, цель и задачи работы выполнены.
Литература
1. Азарян Р.Н. Педагогические исследования влияния многолетних занятий физической культурой и спортом на развитие и воспитание слепых и слабовидящих школьников. - М., 1989.
2. Аксенова О.Э, Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. Под редакцией С.П. Евсеева. - М., 2004.
3. Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: АФК. - М., 2003
4. Выдрин В.М. Физическая рекреация-вид физической культуры.
5. Горошников Е.Н, Иванов М.М. Спортивные игры для слепых. - М., 1986
6. Демирчоглян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. - М., 2000.
7. Демирчоглян Г.Г, Демирчоглян А.Г. Физическая культура инвалидов. - М., 2000
8. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура. - М., 2000
9. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики. - М., 2000
10. Калинкин Л.А. Физкультурно-рекреационная стратегия развития современного общества. / Теория.
11. Конеман А.В. Детские подвижные игры. Под редакцией Т.И. Осокиной. - М., 1988
12. Концепция социокультурной
13. Литвак А.Г. Тифлопсихололгия. - М., 1995
14. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 1986
15. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. - М., 2002
16. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. - М., 2002
17. Маллаев Д.М. Психолого-педагогические предпосылки по восполнению дефицита нравственности и физического развития слепых и слабовидящих детей в игре. Дефектология. 1993
18. Погодаев Т.И. Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. - М., 2003
19. Рубис Л.Г. Физическая рекреация молодежи средствам самодеятельного туризма / Автореферат.
20. Специальная педагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой. - М., 2002
21. Частные методики адаптивной физической культуры. Под редакцией Л.В. Шапковой. - М., 2003
22. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М., 1996
23. Шмельков И.И. Пути реабилитации слепых школьников средствами физической культуры. - М., 1981
Информация о работе Система подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения