Система подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Цель: разработать систему подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3-4 вида.



Данная цель определяет постановку следующих задач:

· Показать особенности физического развития и двигательных функций у учащихся младших классов с нарушениями зрения;

· Показать значение подвижных игр в физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения;

· Описать систему подвижных игр для детей с нарушениями зрения;

· Показать результаты использования системы подвижных игр на уроках физической культуры.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы рекреации и рекреационных занятий

1.1 Понятие и сущность рекреации и рекреационно-оздоровительных занятий

1.2 Особенности детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения

1.3 Особенности физического развития и двигательных нарушений детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения

2. Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий

2.1 Организация исследования

2.2 Система подвижных игр для детей с нарушениями зрения на уроках физической культуры

2.3 Результаты формирующего эксперимента

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

афк (2).docx

— 39.61 Кб (Скачать)

 

На основании показателей физического  развития младших школьников специальной (коррекционной) образовательной школы 3-4 вида, имеющих нарушения зрения, была разработана система подвижных  игр на уроках физкультуры, позволяющая  улучшить показатели быстроты, силы, гибкости и скоростно-силовых качеств. Выбор  этих подвижных игр был обоснован  возрастными особенностями детей  и в соответствии с поставленной целью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика подвижных  игр

Физические качества 

Название игры

Коррекционная направленность

Быстрота

«Догоняй мяч»

Развитие быстроты реакции, внимания, координации движений, ловкости, развитие скоростных качеств.

«Быстрее»

Быстрота реакции, внимательность на речевую деятельность, быстрота реакции  на сигнал.

«День и ночь»

Развитие ходьбы и бега, активизация  мышления.

«Рыбки»

Развитие бега, быстроты реакции, ориентировка в пространстве.

Точность и координация движений в пространстве 

«Ветер и флюгер»

Ориентировка в пространстве, умение координировано выполнять задания  и двигательные действия на слух.

«Ковер-самолет»

Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве

«Мяч среднему»

Дифференцировка усилий при бросках  и ловле мяча разного объема и  веса, развитие ловкости, точности движений. 

«Бросаю - лови»

Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве. 

Скоростно-силовые качества 

«Бег командами»

Развитие выносливости, быстроты.

Перетягивание парами

Развитие силы, быстроты.

«Выбей мяч» 

Развитие силы кистей рук, ловкости, точности.

«Сильные и ловкие»

Развитие силовых качеств, ловкости, умение играть командами.


 

 

 Скоростные способности для  детей с нарушениями зрения  необходимы в бытовой, учебной,  спортивной и трудовой деятельности. Ребенок должен быстро реагировать  на внешние сигналы, быстро  перестраивать свою деятельность  в соответствии с меняющимися  условиями. Как известно, быстрота  двигательной реакции развивается  преимущественно в подвижных  играх. В подвижных играх на  развитие выносливости задача  состоит в том, чтобы не избирательно  воздействовать на отдельные  факторы выносливости, а создавать  условия для повышения общего  уровня работоспособности к широкому  кругу видов деятельности.

 

 

 

2.3 Результаты формирующего  эксперимента

Система подвижных игр проводилась  с февраля по март 2005 года на занятиях физической культурой.

 

Проведение системы подвижных  игр способствовало тому, что у  детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень  общей выносливости и координационных  способностей в лучшую сторону.

 

Следует отметить, что физическое состояние ребенка находится  в тесной связи с психической. После проведения системы подвижных игр у детей более выразительными стали эмоции, улучшилось эмоциональное состояние.

 

Исследование показало, что уровень  физической подготовки детей стал более  высоким, а это дает предпосылки  к эффективному использованию средств  и методов физической культуры для  целенаправленного воздействия  на организм детей с нарушениями  зрения.

 

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие  выводы:

- физическое воспитание детей  с нарушениями зрения является  важной составной частью воспитания, так как оно направлено на  всестороннее развитие детей,  подготовку их к жизни и  труду, формирование двигательных  умений и навыков, достижение  высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности.

- под влиянием направленного  физического воспитания и применения  системы подвижных игр происходит  перестройка в двигательном анализаторе,  улучшается мышечная работоспособность,  нормализуется деятельность сердечнососудистой  и дыхательной систем, улучшается  функциональное состояние зрения  у детей.

- большую роль в профилактике  слабовидения и приостановке  его прогрессирования играет  физическая рекреация, использование  подвижных игр, а также видов  спорта в упрощенных формах  для активного отдыха детей,  получения удовольствия от этого  процесса, развлечения, переключение  с обычных видов деятельности  на другие.

- физическая рекреация, с применением  массовых форм физической культуры, целенаправленного комплексного  лечения, для восстановления или  компенсации частично или временно  утраченных двигательных способностей, под воздействием специально  подобранных подвижных игр, массажа,  водных и физиотерапевтических  процедур, создает оптимальное физическое  состояние, обеспечивающее нормальное  функционирование человеческого  организма.

 

Проведение системы подвижных  игр на уроках физической культуры способствовало тому, что у детей  повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей  выносливости и координационных  способностей в лучшую сторону.

 

Таким образом, в ходе проведенного исследования гипотеза подтвердилась, цель и задачи работы выполнены.

Литература

 

1. Азарян Р.Н. Педагогические исследования влияния многолетних занятий физической культурой и спортом на развитие и воспитание слепых и слабовидящих школьников. - М., 1989.

2. Аксенова О.Э, Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. Под редакцией С.П. Евсеева. - М., 2004.

3. Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: АФК. - М., 2003

4. Выдрин В.М. Физическая рекреация-вид физической культуры.

5. Горошников Е.Н, Иванов М.М. Спортивные игры для слепых. - М., 1986

6. Демирчоглян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. - М., 2000.

7. Демирчоглян Г.Г, Демирчоглян А.Г. Физическая культура инвалидов. - М., 2000

8. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура. - М., 2000

9. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики. - М., 2000

10. Калинкин Л.А. Физкультурно-рекреационная стратегия развития современного общества. / Теория.

11. Конеман А.В. Детские подвижные игры. Под редакцией Т.И. Осокиной. - М., 1988

12. Концепция социокультурной политики  в отношении инвалидов в РФ. - М., 1997

13. Литвак А.Г. Тифлопсихололгия. - М., 1995

14. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 1986

15. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии. - М., 2002

16. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. - М., 2002

17. Маллаев Д.М. Психолого-педагогические предпосылки по восполнению дефицита нравственности и физического развития слепых и слабовидящих детей в игре. Дефектология. 1993

18. Погодаев Т.И. Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. - М., 2003

19. Рубис Л.Г. Физическая рекреация молодежи средствам самодеятельного туризма / Автореферат.

20. Специальная педагогика. Под  редакцией Н.М. Назаровой. - М., 2002

21. Частные методики адаптивной  физической культуры. Под редакцией  Л.В. Шапковой. - М., 2003

22. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М., 1996

23. Шмельков И.И. Пути реабилитации слепых школьников средствами физической культуры. - М., 1981


Информация о работе Система подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения