Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:42, курсовая работа
Цель работы: изучить систему методов, применяемых в физическом воспитании.
Задачи работы:
Определить сущность понятия «метод» и его признаки
Рассмотреть общепедагогические методы, применяемые в физическом воспитании
Рассмотреть специфические методы, применяемые в физическом воспитании
Рассмотреть причины выбора конкретного метода в практике.
Методы работы: изучение научной литературы.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. СИСТЕМА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
Определение сущности понятия «метод»…………………………………6
Словесные методы……………...…………………………………………...9
Методы наглядного воздействия………………………………………….14
Глава 2. СИСТЕМА СПЕЦИФИЧЕСКИХ МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
Методы строго регламентированного упражнения………...……………16
Игровой метод………………………………………………………...……23
Соревновательный метод………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..
Соревновательный метод используется либо в элементарных формах (например, проведение испытаний в процессе занятий на лучшее исполнение отдельных элементов техники движений: кто больше забросит в кольцо баскетбольных мячей, кто устойчивее приземлится; кто точнее попадет на планку и т.п.), либо в виде полуофициальных и официальных соревнований, которым придается в основном подготовительный характер (прикидка, курсовки, контрольные, квалификационные состязания).
Постоянная борьба за превосходство в личных или коллективных достижениях в определенных упражнениях — наиболее яркая черта, характеризующая соревновательный метод. Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (определение победителя, поощрение достигнутых успехов и т.д.) содействуют мобилизации всех сил человека и создают благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий, а, следовательно, и для развития соответствующих качеств. Сознательное выполнение правил и требований, которые предъявляются к занимающимся в ходе состязаний, приучает их к самообладанию, умению сдерживать отрицательные эмоции, быть дисциплинированными. Следует иметь в виду, что соперничество и связанные с ним межличностные отношения в ходе борьбы за первенство, могут содействовать не только формированию положительных (взаимопомощи, уважения к противнику, зрителям и т.п.), но и отрицательных нравственных качеств (эгоизм, тщеславие, чрезмерное честолюбие, грубость). Мало того, частые максимальные физические и психические усилия, особенно с недостаточно подготовленными занимающимися, при применении соревновательного метода могут оказать отрицательное влияние на их здоровье, отношение и интерес к занятиям, дальнейший рост физических качеств, совершенствование техники движений. Именно поэтому эффективность соревновательного метода достигается за счет умелого использования его педагогом. Обычно целесообразность применения этого метода зависит от вида и характера физических упражнений, пола, возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, свойств нервной системы и темперамента занимающихся и других факторов.
Соревновательный метод представляет относительно ограниченные возможности "для дозирования нагрузки и для непосредственного руководства деятельностью занимающихся. Педагог руководит деятельностью соревнующихся главным образом путем предварительного инструктирования.
Непосредственно по ходу состязаний он может вносить лишь некоторые коррективы, но далеко не всегда (правила состязаний в ряде видов спорта: бокс, борьба и др., вообще исключают такое вмешательство).
Одним
из ценных приемов соревновательного
метода является определение победителя
не по абсолютным результатам, а по крутизне
роста достижений. В этом случае победа
присуждается тем участникам, которые
за определенный срок показали больший
прирост результатов[6, c.83].
Заключение
Метод — это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности[13, c.12].
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов: общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания) и специфические (характерные только для процесса физического воспитания).
Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.
К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) методы строго регламентированного упражнения;
Выбор и применение конкретного метода в практике зависит от ряда факторов и условий. В частности, их выбор определяется:
Ни
одним из методов нельзя ограничиваться
в методике физического воспитания как
наилучшим. Только оптимальное сочетание
названных методов в соответствии с методическими
принципами может обеспечить успешную
реализацию комплекса задач физического
воспитания[1, c.98].
Список использованной литературы
Информация о работе Система методов, прменяемых в физическом воспитании