Система физического воспитания студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 14:26, реферат

Описание работы

Цель данного реферата: проанализировать систему физического воспитания студентов, существующую на сегодняшний день в нашей стране.
Объект исследования – система физического воспитания студентов в вузе. Предмет исследования – основные положения организации физического воспитания в вузе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
- определить значение и задачи физического воспитания студентов;
- изучить содержание программы физического воспитания студентов;
- проанализировать методические основы физического воспитания в вузе;
- выявить особенности методики занятий по физическому воспитанию в различных учебных отделениях.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы физического воспитания студентов.
1.1. Сущность и задачи физического воспитания студентов
1.2. Содержание программы физического воспитания
Глава II. Методические основы и особенности физического воспитания в вузе
2.1. Направления физического воспитания студентов
2.2. Формы физического воспитания студентов
2.3. Особенности методики занятий по физическому воспитанию
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

      использование студентами знаний о характере и течении своего заболевания, самостоятельное составление и выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на профилактику болезни;

      приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания.

Направленность учебных занятий носит ярко выраженный оздоровительно-восстановительный характер.

Согласно научно обоснованным рекомендациям студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания делятся на четыре группы:

1.      Группа А комплектуется из студентов с заболеванием сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем. Поэтому основным содержанием занятий в этой группе являются дыхательные упражнения, строго индивидуально дозируемые упражнения (бег, плавание, передвижение на лыжах и др.), позволяющие совершенствовать аэробные возможности занимающихся.

2.      Группа Б формируется из студентов с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы. В этой группе преимущественно используются упражнения основной гимнастики, включенные в программы лечения конкретных заболеваний.

3.      Группа В состоит из студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. В этой группе преобладают упражнения, совершенствующие осанку, опорно-двигательный аппарат, а также общеразвивающие и направленно корригирующие физические упражнения.

4.      Лечебная группа комплектуется из студентов с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья. Занятия в этой группе проводятся исключительно по индивидуальным лечебным программам и методикам. [12]

Физическая нагрузка во всех четырех группах строго и индивидуально регламентируется.

Моторная (двигательная) плотность занятий невысока, отдых между отдельными нагрузками должен быть достаточен для восстановления. Циклические упражнения выполняются с умеренной интенсивностью.

В спортивное учебное отделение (учебные группы по видам спорта) зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься и совершенствовать свое мастерство в одном из видов спорта. [12]

Занятия строятся на основе соблюдения принципов спортивной тренировки (цикличность, волнообразность, единство обшей и специальной подготовки и др.)

Студенты спортивного отделения выполняют обязательные зачетные требования и нормативы, установленные для основного отделения и в те же сроки.

Таким образом, учебный процесс по физическому воспитанию студентов включает в себя два взаимосвязанных содержательных компонента:

      базовые занятия физической культурой, обеспечивающие формирование основ физической культуры личности;

      спортивный компонент, дополняющий базовый и включающий занятия в избранном виде спорта, учитывая индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Физическое воспитание в режиме учебной работы студентов регламентируется учебными планами и программами, которые разрабатываются и утверждаются Министерством высшего образования РФ. Программа по физическому воспитанию студентов содержит три основных раздела: теоретический, практический, контрольный. Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре. Знания сообщаются преподавателями кафедры физического воспитания в форме поточных лекций в объеме 26 ч. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах (12-15 чел.). Контрольный раздел направлен на дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов в двух формах: в режиме учебной деятельности и во внеучебное время.

Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты распределяются по учебным отделениям: основное, специальное и спортивное. В основное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по результатам медицинского обследования к основной и подготовительной медицинским группам, т.е. не имеющие отклонений в состоянии здоровья, но физически слабо подготовленные. В специальное - студенты, имеющие определенные отклонения в состоянии здоровья. Согласно научно обоснованным рекомендациям студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания делятся на четыре группы: А, Б. В и лечебную. В спортивное же учебное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься и совершенствовать свое мастерство в одном из видов спорта.

 

Список литературы

 

1.            Бердников И.Г., Маглеваный А.В., Максимова В.Н. Массовая физическая культура в вузе. Москва: Высшая шкода, 1997.-240с.

2.            Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004.-384с.

3.            Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: АО «Аспект Пресс», 1995.-144с.

4.            Ильинич В.И. Физическая культура студента: учебник. М.: Гардарики, 1999.-448с.

5.            Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высшая школа, 1988.-354с.

6.            Коц Я.М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986.-298с.

7.            Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Прогресс, 2004.-464с.

8.            Манжелей И.В. Здоровье и физическая культура студентов – Ч.1/ Изд-во ТюмГУ: 1998

9.            Приказ ГосКомВУЗа РФ от 26.07.1994 № 777 об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях

10.       Сидоренко М.А. Физическое воспитание и здоровье студентов// Специалист.-2006.-№3.-С.32-34

11.       Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье. М.: СпортАкадемПресс, 2003.-139с.

12.       Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2000.-480с.

13.       Чайковская О.Е. Современный подход к организации физического воспитания в вузе/ Научная сессия МИФИ-2005.-Т.10

14.       Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы. М.: Высшая школа, 2005.-272с.

15.       Шулятьев В.М. Проблемы физического образования и здоровья студентов// Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни/ Тюмень.-2005.-С.129-132

16.       Физическое воспитание и здоровье/ www.medicina.ru

 

 

 

 

 



Информация о работе Система физического воспитания студентов