Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Физкультура".
Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), Свет электролампочки не должен слепить глаза: он должен падать сверху или слева, чтобы книга, тетрадь не закрывались тенью от головы. Правильное освещение рабочего места уменьшает утомление зрительных центров и способствует концентрации внимания на работе.
Систематический,
посильный, и хорошо организованный
процесс умственного труда
Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя.
2. Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей.
3. Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.
Общая
двигательная активность
4. Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.
Широко известны различные способы закаливания - от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.
5. Немаловажное влияние оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приводит к желаемым положительным результатам. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей. Эффект «озоновой дыры» влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод - на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни.
6. Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье - наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.
7. Психологическая
саморегуляция. хорошее настроение
можно произвольно создавать, его можно
поддерживать, наконец, способность быть
в хорошем настроении можно и нужно тренировать.
Огромное значение при этом имеет общее
функциональное состояние, и в первую
очередь работоспособность. Именно она
является той силой, которая обеспечивает
согласованную деятельность всех компонентов
функциональной системы.
16. Формы занятий физическими упражнениями (Урочная, неурочная)
Основной формой организации занятий по физическому воспитанию считается урочная. Отметим характерные признаки урочной формы:
- проводятся под руководством педагога;
- коллектив
занимающихся организован и
- занятия проводятся по разработанной программе;
- занятия проводятся по расписанию.
Урок принято делить на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть урока. В этой части урока решаются следующие задачи:
- подготовка
центральной нервной системы
и вегетативных функций к
- подготовка
двигательного аппарата к
Основная часть урока. В основной части урока решаются главные задачи:
- развитие волевых и физических качеств занимающихся;
- формирование жизненно необходимых и спортивных навыков.
Заключительная часть урока. В этой части урока основными задачами являются следующие:
- содействовать более быстрому восстановлению организма после нагрузки в основной части (рекомендуется выполнять упражнения на расслабление, на растягивание, массаж);
- подвести
итоги работы на уроке.
Неурочные формы занятий физическими упражнениями могут быть эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.) и систематическими (гигиеническая и производственная гимнастика). Если эпизодические занятия не имеют строгой регламентации, то систематические неурочные формы занятий физическими упражнениями имеют вполне определенные требования к нагрузке.
Студенты колледжей, вузов, университетов в зависимости от физического развития, состояния здоровья и функциональной подготовки разделены на три группы:
— основную,
––Подготовительную
–специальную.
Студенты, имеющие
отклонения в состоянии здоровья,
как правило, — хронические заболевания
или повреждения опорно-
В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тренированности и уровнем общей физической подготовленности школьников распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.
В основную медицинскую группу включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. Учащиеся этой медицинской группы выполняют упражнения утренней гимнастики без ограничений.
В подготовительную медицинскую группу включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно выполнять такие же упражнения утренней гимнастики, что и основной, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Школьники подготовительной медицинской группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности.
В специальную медицинскую группу включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Школьникам этой группы рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики упражнения, предлагаемые по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Детям и подросткам со значительными отклонениями в состоянии здоровья необходимо подбирать упражнения для утренней гимнастики лечебной направленности (ЛФК).
31. Классификация видов спорта
Спорт - составная часть физической культуры, специфической особенностью которой является собственно-соревновательная деятельность и подготовка к ней со стремлением занимающихся к достижению возможно более высокого результата.
В современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп, в зависимости от характера деятельности спортсмена, источника и способа достижения спортивного результата (Л.П. Матвеев, 1991).
1-я группа – виды спорта, представляющие собой высокоактивную двигательную деятельность человека, достижения в которых в решающей мере зависят от физических способностей организма. Сюда относятся большинство видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры и т.д.);
2-я группа – виды спорта, основу которых составляют действия спортсмена по управлению средствами передвижения (мотоциклом, автомобилем, самолетом, яхтой и т.д.), за счет умелого управления которых и достигается спортивный результат;
3-я
группа – технико-
4-я
группа – стрелковые виды
5-я
группа – абстрактно-игровые
виды спорта, исход соревнований
в решающей мере определяется
не двигательной активностью
спортсмена, а абстрактно-логическим
обыгрыванием соперника (
18. Меры безопасности на занятиях физической культурой и профилактика травматизма.
Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:
к занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил безопасности на занятиях;
при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале или у медицинского работника;
перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:
убрать все посторонние и выступающие предметы;
проверить чистоту пола;
наличие освещения и вентиляции в зале;
убедиться в исправности инвентаря;
проветрить помещение;
проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;
по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;
вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;
уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;