Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Физкультура".

Работа содержит 1 файл

dilyarачиa.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

 Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с  большой эффективностью используются различные методы:

 - метод   многократного повторения скоростных  упражнений с предельной и  околопредельной интенсивностью, (в  серии выполняется 3-6 повторений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

 - игровой  метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением. Присущий играм высокий эмоциональный  фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

 Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры. 

 39. Структура занятий физическими упражнениями.

 Каждое самостоятельное  тренировочное занятие физической культурой состоит из трех частей; подготовительная часть (разминка) делится на две части – общеразогревающую и специальную. Общеразвивающая часть состоит из ходьбы (2-3 мин.), медленного бега (женщины – 6-8 мин, мужчины -8-12 мин), общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Выполнять физические упражнения рекомендуется, начиная с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать, проделывая упражнения для ног. После комплекса физических упражнений силового характера и растягивания следует выполнять упражнения на расслабление. Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно-связочный аппарат и обеспечить нервно – координационную и психологическую настройку организма на предстоящее в основной части занятия выполнение упражнений. В специальной части разминки выполняются отдельные элементы основных физических упражнений, имитация, специально-подготовительные упражнения, выполнение основного упражнения по частям и в целом. При этом учитывается темп и ритм предстоящей работы. В основной части комплекса физических упражнений изучается спортивная техника и тактика, осуществляется тренировка, развиваются физические и волевые качества (быстрота, сила, выносливость). В заключительной части выполняются медленный бег (3-8 мин), переходящий в ходьбу (2-6 мин.), и упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечивают постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние.При тренировочных занятиях физической культурой (продолжительность 60 или 90 мин) можно ориентироваться на следующее распределение времени по частям занятий: подготовительная 15-20 (25-30) мин, основная 30-40 (45-55) мин, заключительная 5-10 (5-15) мин

40. Физическое качество гибкость. Определение, средства и методы развития.Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости:

 - активную, величина амплитуды движений  при самостоятельном выполнении  упражнения, благодаря собственным  мышечным усилиям;

 - пассивную,  максимальная величина амплитуды  движений, достигаемая под воздействием  внешних сил (партнер, отягощение).

 Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного  растягивания. Этот метод основан  на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.

42. Участие спортсменов  республики Татарстан  на последних летних  Олимпийских игр.

Проводились в  Пекине.

1) Набережные  Челны Гульнара Галкина Самитова  впервые в беги с препятствиями  на 3000 м (1 место)

2)Нижнекамск. Екатерина  Волкова (бег с притятствияими)

3) Елена Мигунова-  2 место, в беге на 400 метров  по 4.

4) 2 бронзовые  медали выиграли волейболисты  Зенит-Казань (Александ Кокорев и  Сергей Тетюхин)

5)золото по  худ. Гимнастики  Дарья Шкурицина  (команда приволжанка 18 лет)

6)Золото в  упражнениях синхронистов 8 человек  и Эльвира Хасанова

43. Основы обучения  движениям 

 Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:

 - ознакомление, первоначальное разучивание движения;

 - углубленное  детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения;

 - формирование  двигательного навыка.

 Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования (своеобразные формы управления движениями), которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой степени владения действием.

 Умение  выполнять двигательное действие возникает  на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей  физической подготовленности благодаря  попыткам сознательно построить  некоторую систему движений. В процессе возникновения умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения.

 Двигательное  умение характеризуется такой степенью владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

 В процессе многократного повторения двигательного  действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и надежность. Следовательно, двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью. 
 
 
 
 
 

41. Положение о проведении спортивных соревнований.

В этом положение  указывается, кто утверждает это  соревнование. Название соревнования: Например, Чемпионат по ХО среди взрослых, Первенство (Юноши, юниор). Далее указываются:

1.  Цели и задачи:

      пропаганды  здорового образа жизни среди населения Российской

 Федерации      

      привлечения молодежи и подростков к регулярным занятиям

 физической  культурой и спортом

      увеличения  спортивного долголетия среди спортсменов  среднего и 

старшего  возраста

      популяризации спортивного ориентирования как одного из самых массовых и доступных видов спорта.2. Сроки и место проведения.

Например, Соревнования «Российский Азимут - 2008» проводятся 18 мая 2008 г. в  городах  Российской Федерации 3. Руководство проведением соревнованийПрава на проведение всероссийских  массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут - 2008» принадлежат Федеральному агентству по физической культуре и спорту. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется  Федеральным агентством по физической культуре и  спорту в лице ФГУ «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» Росспорта.

4. Участники и организация  соревнований 

     К участию в соревнованиях «Российский  Азимут - 2008» допускаются жители Российской Федерации и зарубежных стран. Результаты участников определяются в соответствии с действующими правилами соревнований по спортивному ориентированию. Или например, Допускаются студенты очной формы обучения, дети не старше 12 лет.

     Соревнования  проводятся по следующим группам:

     М-14    юноши      1994 г.р. и моложе

     Ж-14    девушки    1994 г.р. и моложе  и т. д(17, 20, 21,35,55)

            Группы М-14 и Ж-14 соревнуются на  маркированной трассе. Также главными  судейскими коллегиями на местах  могут быть выделены группы для новичков в других возрастных категориях, которым рекомендовано прохождение маркированной трассы. 

            Виды соревнований в других  группах определяются главной  судейской коллегией на местах - рекомендуется ориентирование  по выбору, но может быть и в заданном направлении или на  маркированной трассе.

            Параметры дистанций – от 2-3 км  для младших групп до 6-7 км для  взрослых спортсменов.

5. Финансирование

      Расходы по командированию участников (проезд, питание, суточные в пути и размещение) несут командирующие организации.

      Федеральное агентство по физической культуре и  спорту и органы исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта обеспечивают долевое участие в финансировании соревнований по согласованию.

6. Страхование

     Страхование жизни и здоровья от несчастных случаев  участников соревнований «Российский  азимут - 2008» производится за счет Федерального агентства по физической культуре и  спорту.

7. Награждение

     Награждение проводится по каждой группе.

      Медалями, дипломами, памятными призами и сувенирной продукцией Росспорта награждаются спортсмены, занявшие 1 - 6 места в группах МЖ-14, МЖ-17, МЖ-20 и 1 – 3 места  в группах МЖ-21, МЖ-35, МЖ-55.Спортсмены, прошедшие свою дистанцию в числе первой половины финишировавших участников из общего числа зарегистрированных на данной дистанции, поощряются сувенирной продукцией Росспорта.Судейским бригадам и членам местных оргкомитетов  вручается сувенирная продукция Росспорта.

8. Программа соревнований

  12 - 17 мая с 10-00 до 18-00  работа мандатной комиссии, прием заявок

       18 мая:

с 9-00 до 10-00 - заявка при наличии свободных номеров

10-30 –  официальная церемония открытия

с 11-00 до 12-30 - общие старты по группам

14-00 - окончание  соревнований

15-00 –  церемония закрытия и награждение победителей

9. Порядок работы мандатной комиссии и подачи заявок

      Мандатные комиссии в субъектах РФ работают с 12  по 17 мая 2008 г. с 10-00 до18-00 и 18 мая с 9-00 до 10-00.

      Участники соревнований предоставляют в мандатную  комиссию следующие документы: паспорт или свидетельство о рождении, полис обязательного медицинского страхования, справку-допуск врача.

      При прохождении мандатной комиссии каждый участник соревнований получает майку с номером и карточку участника для отметки контрольных  пунктов.

      Мандатные комиссии регистрируют участников и  ежедневно передают информацию о  количестве зарегистрированных участников в ФГУ «Управление спортивных мероприятий» Росспорта.

 44.  Организация самостоятельных занятий  физическими упражнениями различной направленности (формы и содержание)

 Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни студентов. Они являются неотъемлемой частью научной организации труда, восполняют дефицит двигательной активности, способствуют более эффективному восстановлению организма после утомления, повышению физической и умственной работоспособности.

 Самостоятельные занятия могут проводиться в  любых условиях, в разное время  и включать задания преподавателя или проводиться по самостоятельно составленной программе. Эта форма занятий с каждым годом получает все большее распространение.

 Основная  цель самостоятельных  занятий - сохранение хорошего здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности.

 Формы самостоятельных  занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы  самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные  тренировочные занятия.Утренняя гигиеническая, гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна. В комплексы утреней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каж-дое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплиту-дой движений и постепенно увеличивать ее до средних величин.Между сериями из 2—3 упражнений (а при силовых — после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с). Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности и объема, обеспечивается: изменением исходных положений (например, наклоны туловища вперед — вниз, не сгибая ног в коленях, с доста-ванием руками пола легче делать в исходном положении «ноги врозь» и труд-нее делать в исходном положении «ноги вместе»); изменением амплитуды движений; ускорением или замедлением темпа; увеличением или уменьшением числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха.Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5—7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом пра-вил и принципов закаливания.Групповая тренировка более, эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные индивидуальные занятия на местности или в лесу вне населенных пунктов во избежание несчастных случаев не допускаются. Выезд или выход для тренировок за пределы населенного пункта может проводиться группами из 3—5 человек и более.СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий в вузах — это ходьба и бег, кросс, дорожки здоровья, плавание, ходьба и бег на лыжах, велосипедные прогулки, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, спортивное ориентирование, туристские похо-ды, занятия на тренажерах. Ходьба и бег. Наиболее доступными и полезными средствами физиче-ской тренировки являются ходьба и бег на открытом воздухе в условиях лесо-парка.Ходьба — естественный вид движений, в котором участвует большинст-во мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхатель-ной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходь-бе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической под-готовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Перед тренировкой необходимо сделать короткую раз-минку.Каждое самостоятельное тренировочное занятие состоит из трех частей; подготовительная часть (разминка) делится на две части - общеразогревающую и специальную. Общеразвивающая часть состоит из ходьбы (2-3 мин.), медленного бега (женщины - 6-8 мин, мужчины -8-12 мин), общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц.Упражнения рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями для ног. После упражнений силового характера и растягивания следует выполнять упражнения на расслабление.Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно-связочный аппарат и обеспечить нервно - координационную и психологическую настройку организма на предстоящее в основной части занятия выполнение упражнений. В специальной части разминки выполняются отдельные элементы основных упражнений, имитация, специально-подготовительные упражнения, выполнение основного упражнения по частям и в целом. В заключительной части выполняются медленный бег (3-8 мин), переходящий в ходьбу (2-6 мин.), и упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечивают постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"