Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физическая культура".

Работа содержит 1 файл

Легкая атлетика шпоры.docx

— 116.57 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53. Организация и судейство соревнований по спортивной ходьбе. 1-я бригада Стартеры: 1н основной стартер; 1 или несколько дополнительных стартеров. 2-я Судьи хронометристы. 3-я Судьи на финише. 4-я секретари по бегу. 5-я по дистанции. 6-я при участниках. Основной стартер- дать старт так что бы никто из стартующих не выполнил старт преждевременно. Допол. Стартер - дать сигнал для остановки и возврата участников. Дополнит обяз-ти основного стартера: удостовериться о готовности судей на финише; проверка формы и номеров; положение на старте; подача стартовых сигналов и команд. Помощник стартера: явку участников; сообщение о неявке; вызывает и направляет участников по дорожкам; заносит в протокол все замечания; проверка наличия инвентаря; передает секретарю подписанные стартовые протоколы. Судьи хронометристы 6-12 чел. Возглавл старший хронометрист. Определяют время прохождения участниками дистанции. Принимающие 1го занимают 1ое место на лестнице. Результат 1го фиксируют 3ое. Секундомер вкл. в момент появления дыма, огня и остановка после пересечения линии старта любой частью корпуса. Старший хронометрист распределяет обязанности между хронометристами, проверяет секундомеры, запускает запасной секундомер, записывает окончательные показания. Спор между стр. судьей хронометристом и старшим судьей на финише разрешает зам гл судьи. Судьи на финише 6-12 чел. Возгл-ет стр. судья на финише. Располагаются напротив хронометристов. Обязанности: определить приход участников на финише; вести счет кругов; определять метраж в 5м финишной зоне. Обязанности секретаря по бегу: заносить в протокол рез-ты уч-ов; помечать все замечания и решения по сорев-м; подписывать и передавать зам. Гл судье, стр. на финише, хронометристу оформленный протокол со всеми документами. Судьи по дистанции: 5-9 чел подчиняются старшему судье на финише. На соревах высокого уровня 20-25 чел. Обязанности: контроль за выполнением правил преодоления барьеров и препятствий, за передачей эстафет; за правилами бега по дистанции (навалы толчки, пересечения, уход с дорожки). Доп. обязанности: проверка правильности расстановки и высоты барьеров; установка упавших сбитых барьеров; поддержание порядка на дорожке. Судьи при участниках: отвечают за готовность спортсменов в своем виде, контролируют переход между разминочной и соревноват-ой зоной. В ходьбе: На всех соревнованиях, должны быть назначены  судья, отвечающий за табло предупреждений, и помощник старшего судьи. Спортсмены получают предупреждения, если их техника ходьбы может повлечь нарушение путем показа спортсменам желтой карточки с символом нарушения с каждой стороны карточки. Когда три красные карточки направлены старшему судье тремя разными судьями, спортсмен должен быть дисквалифицирован, о чем его информирует старший судья или помощник старшего судьи путем показа спортсмену красной карточки.

 

 

 

 

 

54. Требования к технике безопасности  на занятиях по легкой атлетике. Общие меры безопасности. Не начинайте тренировку без предварительной подготовки к ней (разминка). Внимательно осмотрите место и условия, где будет проходить тренировка, и если есть помехи, то устраните их. Изучите упражнение, соразмерьте его со своими возможностями, и если возможности не позволяют, то лучше выбрать полегче упражнение, чтобы выполнить его на высоком уровне. Контролируйте свои действия во время тренировки, особенно, когда начинает наступать утомление и при разучивании новых, сложных по технике упражнений. Спортивная ходьба. В спортивной ходьбе наибольшая нагрузка падает на мышцы задней поверхности бедра и стопы, поэтому при помощи упражнений разогрейте и растяните их. Смотрите всегда на 4 -5 шагов вперед, особенно при ходьбе вне стадиона, чтобы вовремя заметить неровности и ямки, дабы не поставить на это место ногу. Контролируйте свои движения, при монотонной работе длительное время можно расслабиться и получить травму. Особое внимание обратите на удобную обувь и одежду, чтобы не было потертостей - это основная беда ходоков. Бег.1) Не бегать против движения.2) Не стоять на рабочей дорожке (по которой бегут). 3) Обгонять всегда справа. 4) При обгоне нельзя резко принимать влево. 5) Помнить, что первая дорожка для всех бегунов. Прыжки. Яма с песком должна быть вскопана, в прыжках в высоту толщина поролоновых матов должна соответствовать правилам соревнований, маты должны плотно состыковываться друг с другом. Не начинайте разбег, пока в месте приземления находится другой прыгун. Шесты для прыжков должны соответствовать нормам и стандартам. Чтобы не получить травму при приземлении, научите прыгуна сначала правильно приземляться. Метания. 1) В секторе не должно быть посторонних; 2) В поле для метаний нельзя стоять или идти спиной по направлению к метателю; 3) Нельзя стоять со стороны метающей руки метателя (если правша, то справа и наоборот); 4) При метаниях группой-шеренгой (граната, мяч), метать надо поочередно справа налево, если все метают правой рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Легкая атлетика в  системе физического воспитания. Классификация и характеристика  легкоатлетических упражнений.

  1. История возникновения и развития легкой атлетики.
  2. Техника легкоатлетических упражнений. Критерии техники. Кинематические и динамические характеристики техники (бега, прыжков, метаний).
  3. Основы техники бега и спортивной ходьбы.
  4. Основы техники прыжков.
  5. Основы техники метаний.

7 Анализ техники и  методика обучения бегу на  короткие дистанции. 

8. Анализ техники и  методика обучения бегу на  средние, длинные дистанции и  кроссовому бегу.

  1. Анализ техники и методика обучения бегу на 100 и 110 м с барьерами.
  2. Анализ техники и методика обучения эстафетному бегу 4 х 100 м.

11 Анализ техники и  методика обучения прыжку в  длину способом «согнув ноги».

12. Анализ техники и методика обучения прыжку в длину способом «прогнувшись».

13. Анализ техники и методика обучения прыжку в длину способом «ножницы».

14. Анализ техники и  методика обучения прыжку в  высоту способом «перешагивание».

15. Анализ техники и  методика обучения прыжку в  высоту способом «фосбери-флоп».

16. Анализ техники и  методика обучения тройному прыжку.

17. Анализ техники и  методика обучения толканию ядра  способом «со скачка».

  1. Анализ техники и методика обучения метанию малого мяча и гранаты.
  2. Анализ техники и методика обучения метанию копья.
  3. Анализ техники и методика обучения метанию диска.
  4. Основы обучения технике легкоатлетических упражнений. Принципы обучения, средства и методы. Перенос двигательных умений и навыков при обучении легкоатлетическим упражнениям.
  5. Этапы обучения легкоатлетическим упражнениям и их характеристика.
  6. Легкая атлетика в общеобразовательных учреждениях. Легкая атлетика в учебной программе по предмету «Физическая культура и здоровье» для учащихся общеобразовательных учреждений.
  7. Организация и методика проведения урока физической культуры и здоровья по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях.

25. Требования, предъявляемые к уроку по легкой  атлетике. План-конспект урока по  легкой атлетике.

26. Планирование учебного материала  по легкой атлетике в общеобразовательных  учреждениях.

27. Внеклассная работа по легкой  атлетике в общеобразовательных  учреждениях.

 

28. Формы, средства, методы и содержание  внешкольной работы по легкой  атлетике.

29. Развитие силы и скоростно-силовых  качеств у школьников на уроках  физической культуры и здоровья  по легкой атлетике.

30. Развитие быстроты у школьников  на уроках физической культуры  и здоровья по легкой атлетике.

31. Развитие выносливости у школьников  на уроках физической культуры  и здоровья по легкой атлетике.

32. Развитие гибкости у школьников  на уроках физической культуры  и здоровья по легкой атлетике.

33. Развитие двигательно-координационных  способностей у школьников на  уроках физической культуры и  здоровья по легкой атлетике.

34. Учет успеваемости учащихся  на уроках физической культуры  и здоровья по легкой атлетике.

35. Проведение уроков по легкой  атлетике в начальных классах  общеобразовательных учреждений.

36. Проведение уроков по легкой  атлетике в средних классах  общеобразовательных учреждений.

37. Проведение уроков по легкой  атлетике в старших классах  общеобразовательных учреждений.

38. Основы спортивной тренировки  в легкой атлетике. Система подготовки. Цели и задачи подготовки.

39. Этапы многолетней подготовки  легкоатлетов и их характеристика.

40. Основные закономерности, принципы  спортивной тренировки в легкой  атлетике. Средства и методы тренировки  в легкой атлетике.

41. Структура годичного цикла  тренировки. Многолетнее планирование  спортивной тренировки легкоатлетов.

42. Мезоциклы и их структура  в тренировочном процессе легкоатлетов.

43. Микроциклы в тренировочном  процессе легкоатлетов.

44. Построение и содержание тренировочного  занятия.

45. Физическая (общая и специальная), техническая, тактическая и психологическая  подготовка легкоатлетов.

46. Отбор для занятий легкой  атлетикой. Этапы отбора и их  характеристика.

47. Использование ходьбы и бега  в оздоровительных целях.

48. Положение о соревнованиях  по легкой атлетике. Программа  и расписание соревнований по  легкой атлетике, особенности их  составления.

49. Права и обязанности главного  судьи и членов главной судейской  коллегии соревнований по легкой  атлетике.

50. Организация и судейство соревнований  по прыжкам (в высоту, длину,  тройным).

51. Организация и судейство соревнований  по метаниям (диск, копье, ядро).

52. Организация и судейство соревнований  по бегу.

53. Организация и судейство соревнований  по спортивной ходьбе.

54. Требования  к технике безопасности на  занятиях по легкой атлетике.


Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"