Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:05, курсовая работа
Задачи работы:
-развитие законодательства о физической культуре и спорте
-задачи и методы организации исследования
-исследование Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в российской федерации
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ 5
2. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2007 Г. № 329-ФЗ «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
3.1 Закон о физической культуре и спорте – базовый нормативный акт сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации 17
3.2 Роль Федеральный закон "О физической культуре и спорте" в жизни студентов физкультурных вузов и специалистов физической культуры и спорта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
На четвертый вопрос "Какие законы, на Ваш взгляд, требуют изменений (дополнений)?" 25% ответили, что это Трудовой кодекс РФ; 30% - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и 45 % - Закон РФ "Об образовании".
При этом на пятый вопрос "Удовлетворены ли Вы организационно-правовой работой в вашем коллективе (организации)?" 95% ответили, что удовлетворены полностью, и лишь 5% - удовлетворены частично и думают, что есть возможность улучшить эту работу.
При ответе на шестой вопрос "Как часто Вам приходится применять Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в своей сфере деятельности?" 50% согласились, что часто; 20% - что применяют иногда; 30 % - редко.
На вопрос "На какие главы и статьи Федерального закона "О физической культуре и спорте Российской Федерации" необходимо обратить особое внимание?" большинство ответили, что на спорт высших достижений, договорные отношения, спонсорство, финансирование.
В восьмом вопросе "На что, по Вашему мнению, необходимо обратить внимание в первую очередь (область усовершенствования законодательства)?" к единому мнению пришли, что это права и обязанности спортсменов; договорные отношения в спорте; спонсорство; спортивная подготовка; страхование жизни и здоровья спортсменов.
На девятый вопрос "Степень влияния спортивного законодательства в Вашем виде спорта?" 80% респондентов ответили, что достаточно высокая; 15% - средняя; 5% - незначительная.
В этой связи очевидна необходимость более глубокой законодательной проработки целого ряда актуальных вопросов, касающихся:
- детской ранней спортивной специализации, участия детей в спортивных соревнованиях;
- спонсорской деятельности, т.е.
привлечения в спорт
- создания благоприятных
- уточнения порядка спонсировани
Требуются новые законодательные инициативы, в т.ч. через созданное для обусловленного лоббизма интересов спорта в институтах власти Всероссийское добровольное общество "Спортивная Россия". Важно повышать гражданскую активность участия в спортивном движении. Именно здесь заложен основной резерв. С одной стороны, волей власти, а с другой - детально проработанным правовым механизмом можно будет полноценно интегрировать спорт в общественную жизнь России.
По данным различных исследователей, сегодня физическое воспитание в системе образования не обеспечивает должного уровня общефизической, интеллектуальной подготовки обучающихся. Одной из причин сложившейся ситуации выступает качество нормативной базы, регулирующей правовые вопросы физической культуры, спорта в системе образования.
Физическое воспитание - часть общеобразовательной системы воспитания молодежи, которая приобщает молодых людей к культуре через двигательную активность, и вместе с тем играет решающую роль в формировании их индивидуальности 21.
Основным законодательным
Физической культуре и спорту в системе образования посвящена статья 28 вышеуказанного закона. Одна статья закона, состоящая из двух пунктов, регулирует все общественные отношения, возникающие в связи с организацией физической культуры, спорта в системе образования. На наш взгляд, проявление столь малого внимания со стороны законодателя необоснованно, и влечет определенные негативные последствия. И даже единственная статья закона содержит в себе определенные пробелы.
Так, в рассматриваемой статье содержится положение о том, что организация физического воспитания в числе прочего включает в себя обеспечение образовательных учреждений спортивным инвентарем и оборудованием. Но ни ответственные организации, ни должностные лица не указаны. Не указан также и орган государственной власти или иной другой орган, осуществляющий контроль над реализацией данного требования.
Также статья 28 Федерального закона предусматривает необходимость формирования ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию.
Однако же никаких конкретных мер для реализации настоящего положения законодатель не предусмотрел. Думается, что единственный вариант претворения в жизнь настоящего положения закона – физическое воспитание родителей (лиц, их заменяющих). Но кто будет ответственен за реализацию данного положения закона? Образовательное учреждение? Орган местного самоуправления? Или орган опеки и попечительства, поскольку в данном вопросе затрагиваются интересы детей?
Проанализировав вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: качество нормативной базы, регулирующей вопросы физического воспитания в системе образования, не соответствует уровню значимости регулируемых общественных отношений; наличие указанных пробелов в ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» предопределяет невозможность реализации его положений в полном объеме, что естественным образом сказывается на уровне физического воспитания обучающихся, их физической подготовке и уровне здоровья.
Думается, что отечественному законодателю
необходимо обратить внимание на вышеперечисленные
проблемные моменты и устранить
имеющиеся пробелы в
Подводя итог нашему исследованию можно сделать вывод, что в развитии общества, укреплении его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт. Современная физическая культура и спорт развиваются стремительными темпами не только за рубежом, но и в России. Большое количество факторов способствовало становлению и активному развитию спорта и физической культуры в стране.
Сложные задачи по повышению эффективности физической культуры и спорта на всех уровнях предстоит решать выпускникам физкультурных вузов. Естественно, что модернизировать сложившуюся систему экономико-правовых отношений в спорте, качественно улучшить параметры ее функционирования могут только высококвалифицированные и отлично подготовленные специалисты в области физической культуры и спорта.
Можно констатировать, что реализация положений Федерального закона о физической культуре и спорте сопряжено с целым рядом трудностей как объективного, так и субъективного характера. Несмотря на качественные сдвиги в законодательстве Российской Федерации о физической культуре и спорте и практике его применения, достигнутый результат нельзя считать достаточными.
И главной проблемой здесь, несомненно, является излишняя растянутость первого этапа – этапа формирования массива подзаконных нормативных правовых актов, без которого реализация Закона невозможна. Остается надеяться, что федеральные органы исполнительной власти справятся со стоящей перед ними непростой задачей, что откроет путь для дальнейшего движения вперед – к организации эффективной и действенной системы государственного управления рассматриваемой сферой
Эмпирической исследование показало,
что требуются новые
Например, статья 28 Федерального закона предусматривает необходимость формирования ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию.
Однако же никаких конкретных мер для реализации настоящего положения законодатель не предусмотрел. Думается, что единственный вариант претворения в жизнь настоящего положения закона – физическое воспитание родителей (лиц, их заменяющих).
Проанализировав вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: качество нормативной базы, регулирующей вопросы физического воспитания в системе образования, не соответствует уровню значимости регулируемых общественных отношений; наличие указанных пробелов в ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» предопределяет невозможность реализации его положений в полном объеме, что естественным образом сказывается на уровне физического воспитания обучающихся, их физической подготовке и уровне здоровья.
1 Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта. М., 2007. С. 202 - 203.
2 Стратегическое управление физкультурно-спортивным комплексом Российской Федерации: Монография / В.И. Криворучко, Б.В. Иванюженков, Д.В. Нелюбин. М.: Советский спорт, 2005. С. 3.
3 Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. N 33. Ст. 4110.
4 См., напр.: Визитей Н.Н. Спортивная деятельность как социальный феномен: Дис. ... д-ра филос. наук. Кишинев, 1985; Готовцев П.И. Долголетие и физическая культура / П.И. Готовцев. М., 1985; История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. 3-е изд. М., 2000; Паначев В.Д. Спорт как социальный институт в развитии личности: Дис. ... канд. социол. наук. Пермь, 2000; Пономарев Н.И. Феномен игры и спорт // Теория и практика физической культуры. 1972. N 8. С. 6 - 9.
5 Пономарев Н.И. Указ. соч. С. 6.
6 Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1993. С. 575.
7 Выдрин В.М. Введение в специальность: Учеб. пособие для институтов физ. культуры. М., 1980. С. 12.
8 Гурвич С.С., Морозов В.А. Методологические основы социологии физической культуры и спорта // Социальные основы физической культуры и спорта. Киев, 1973. С. 14.
9 Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. N 50. Ст. 6242.
10 Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. N 18. Ст. 2206.
11 Ведомости СНД и ВС РФ. 19.11.1992. N 46. Ст. 2615.
12 Исаев А.А. Спортивная политика России. М., 2002. С. 70; Матвеев Л.П. Общая теория спорта; Лисицын Б.А. К вопросу о понятии "спорт" // Теория и практика физической культуры. 1974. N 2. С. 62; Паначев В.Д. Спорт как социальный институт в развитии личности: Дис. ... канд. социол. наук. Пермь, 2000. С. 53.
13 Цит. по: Пономарев Н.И. Феномен игры и спорт // Теория и практика физической культуры. 1972. N 8. С. 6.
14 Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта. М., 2007. С. 83.
15 См.: Пивоваров Г. Философско-культурологический анализ физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры и спорта. Челябинск, 1996. С. 52.
16 Васильев С.В. Особенности трудового договора профессиональных спортсменов и рассмотрение споров в области профессионального спорта: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 36 - 37.
17 Указ. соч. С. 39.
18 Профессиональный спорт / Под ред. С.И. Гуськова, В.Н. Платонова. Киев, 2000. С. 73.
19 Феоктистова О.А. Роль спортивного права в жизни спортсменов и специалистов физической культуры и спорта //"Спорт: экономика, право, управление", 2008, N 3
20 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.
21
Григорьев В. И. Кризис физической культуры
студентов и пути его преодоления /В. И.
Григорьев [Электронный ресурс]: Режим
доступа: http://lib.sportedu.ru/Press/.
Информация о работе Развитие законодательства о физической культуре и спорте