Развитие законодательства о физической культуре и спорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы:
-развитие законодательства о физической культуре и спорте
-задачи и методы организации исследования
-исследование Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в российской федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ 5
2. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2007 Г. № 329-ФЗ «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
3.1 Закон о физической культуре и спорте – базовый нормативный акт сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации 17
3.2 Роль Федеральный закон "О физической культуре и спорте" в жизни студентов физкультурных вузов и специалистов физической культуры и спорта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

зАКОН О ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Четвертая глава закона посвящена  вопросам подготовки спортивного резерва. В целях подготовки спортсменов  создаются и осуществляют деятельность физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие учебно-тренировочный процесс, в том числе подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса. Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя проведение учебно-тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий, а также обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием на учебно-тренировочных мероприятиях и других спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на учебнотренировочные мероприятия и другие спортивные соревнования.

К физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим учебно-тренировочный  процесс, подготовку спортивного резерва  и подготовку спортсменов высокого класса, относятся центры спортивной подготовки, иные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений  Правительства Российской Федерации  по предложению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнения общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

Подготовка спортсменов по различным  видам спорта в образовательных  учреждениях дополнительного образования  детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательных учреждениях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (в части выбранного вида спорта), проводится в соответствии с учебно-тренировочными программами. Типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих учебно-тренировочный процесс, и основываются на результатах соответствующих научных исследований в области физической культуры и спорта и практики проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Типовые учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Организация учебно-тренировочной деятельности в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательных учреждениях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (в части выбранного вида спорта), без использования учебно-тренировочных программ подготовки спортсменов по различным видам спорта не допускается.

Не остался без внимания в  законе и спорт высших достижений. Так, законом определяется, что списки кандидатов в спортивные сборные  команды Российской Федерации по видам спорта ежегодно формируются общероссийскими спортивными федерациями и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское, антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Шестая глава Закона раскрывает вопросы финансового, медицинского и иного обеспечения физической культуры и спорта в Российской Федерации. В данной главе указывается, что использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий. Разграничиваются финансовые обязательства вертикали власти в области физкультуры и спорта. Так, по основным позициям финансирование физической культуры и спорта осуществляется:

1. За счет Российской Федерации: материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также участие в их подготовке к международным спортивным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях; обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Параолимпийским играм, Сурдолимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях; участие в организации, организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий; осуществление мер, направленных на противодействие использованию допинговых средств и (или) методов членами спортивных сборных команд Российской Федерации; обеспечение проведения научных исследований федерального значения в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий; осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

2. К расходным обязательствам  субъектов Российской Федерации относятся: организация и осуществление региональных программ и проектов и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта; материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях; организация проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. К расходным обязательствам  муниципальных образований относятся:  обеспечение условий для развития  на территориях муниципальных районов, поселений, городских округов физической культуры и массового спорта; организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

При этом в законе указывается, что  финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Особое внимание в законе уделяется  медицинскому обеспечению лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Согласно закону медицинское обеспечению включает в себя:

1) систематический контроль за  состоянием здоровья этих лиц;

2) оценку адекватности физических  нагрузок этих лиц состоянию  их здоровья;

3) профилактику и лечение заболеваний  этих лиц и полученных ими  травм, их медицинскую реабилитацию;

4) восстановление их здоровья  средствами и методами, используемыми  при занятиях физической культурой  и спортом.

Международной спортивной деятельности посвящена седьмая глава закона. В ней указывается, что российские физкультурно-спортивные организации в отношениях со спортивными организациями иностранных государств соблюдают регламенты и требования, утвержденные международными спортивными организациями, и международные договоры Российской Федерации. При этом отмечено, что на территории Российской Федерации могут создаваться международные физкультурно-спортивные организации, а также филиалы и представительства международных физкультурно-спортивных организаций. При этом законом дано право российским физкультурно-спортивным организациям в установленном порядке привлекать к осуществлению своей деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также самостоятельно распоряжаться полученными от иностранных государств, международных организаций, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежными средствами и иным имуществом. В законе отмечено, что в состав органов международных физкультурно-спортивных организаций и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, могут входить лица, замещающие государственные должности или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

В заключительных положениях, изложенных в главе 8 закона, обращено внимание, что в течение четырех лет  со дня вступления в силу настоящего федерального закона для сохранения статуса общероссийских спортивных федераций учредительные документы аккредитованных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего федерального закона общероссийских физкультурно-спортивных общественных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта должны быть приведены в соответствие с установленными настоящим федеральным законом требованиями к общероссийским спортивным федерациям.

Наряду с этими требованиями, указанные общероссийские физкультурно-спортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по различным видам  спорта в течение срока, установленного настоящей частью, обязаны выполнить предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего федерального закона требования к своим официальным наименованиям и членству в общероссийских спортивных федерациях. По истечении данного срока, общероссийские физкультурно-спортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по различным видам спорта, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего федерального закона, предъявляемыми к общероссийским спортивным федерациям, или не выполнили предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего федерального закона требования к своим официальным наименованиям и членству в общероссийских спортивных федерациях, лишаются статуса общероссийских спортивных федераций и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях на основании устава, который применяется в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Можно констатировать, что реализация положений Федерального закона о  физической культуре и спорте сопряжено с целым рядом трудностей как объективного, так и субъективного характера. Несмотря на качественные сдвиги в законодательстве Российской Федерации о физической культуре и спорте и практике его применения, достигнутый результат нельзя считать достаточными.

И главной проблемой здесь, несомненно, является излишняя растянутость первого  этапа – этапа формирования массива  подзаконных нормативных правовых актов, без которого реализация Закона невозможна. Остается надеяться, что  федеральные органы исполнительной власти справятся со стоящей перед ними непростой задачей, что откроет путь для дальнейшего движения вперед – к организации эффективной и действенной системы государственного управления рассматриваемой сферой 20

3.2 Роль Федеральный закон "О физической культуре и спорте" в жизни студентов физкультурных вузов и специалистов физической культуры и спорта

 

В эксперименте принимали участие студенты 2-х и 5-х курсов игровых видов спорта (хоккей, футбол, гандбол, волейбол, теннис и др.), циклических видов спорта (плавание, лыжный спорт, легкая атлетика, конькобежный спорт и др.), факультета спортивных единоборств и прикладных видов спорта (бокс, спортивная борьба, тяжелая атлетика и др.) и факультета сложно-координационных видов физкультурно-спортивной деятельности (акробатика, гимнастика, фигурное катание и др.), всего протестированы 370 человек.

Перед изучением предмета "Правовые основы физической культуры и спорта" студентам было предложено анкетирование (табл. 1), которое позволило выявить заинтересованность в изучении предмета и значимость спортивного права.

 

Таблица 1

 

         Вопросы  анкеты       

                Результаты              

1. Оцените уровень своих знаний  российского законодательства в   области физической культуры  и   спорта перед изучением  курса  

Высокий    уровень - 9%

Средний    уровень - 50%

Низкий      уровень - 41%

2. Оцените значимость изучения  спортивного законодательства    (спортивного права)           

Высокая - 53%

Средняя - 46%

Низкая - 1% 

3. Считаете ли Вы, что изучение  курса "Правовые основы   физической культуры и спорта" способно повлиять в положительную  сторону при  разрешении жизненных  ситуаций?

Да - 91%    

Нет - 9%    

Не знаю - 0%


 

Таким образом, большинство студентов  готовы изучать курс (91%) и понимают значимость изучения предмета (53%), но уровень  их знаний недостаточно велик (9%).

Такая диагностика позволяет получить информацию об исходном уровне познавательной деятельности обучаемого, о понимании им целей изучения спортивного законодательства, об уровне и качестве имеющихся у него знаний.

Для подтверждения данной теории было проведено исследование, связанное  с определением уровня правовой компетентности специалистов физической культуры и спорта в современном обществе в форме социологического опроса.

Опрос проводился в спортивных школах: ГОУ ДОСН ДЮСШ N 48; ГОУ МСС УОР N 2; СДЮШОР "Юность "; СДЮШОР N 27 "Сокол". В качестве респондентов выступали тренеры-преподаватели, специалисты сферы физической культуры и спорта, руководители спортивных школ и секций. Средний возраст респондентов - 30 лет. Общее количество опрошенных - 50 человек.

На первый вопрос "Какие источники  чаще всего позволяют Вам получить полную информацию об издании новых законов и ознакомиться с ними?" 70% ответили, что это Интернет и компьютерные системы ("Гарант", "КонсультантПлюс"); 20% - средства печати и 10% - другие источники (средства теле- и радиовещания).

На второй вопрос "Помогают ли Вам приобретенные знания правовых основ в разрешении жизненных ситуаций?" 90% ответили "да" и 10% ответили "нет".

В ответах на третий вопрос "Знание каких нормативных законов Вам  приходилось (приходится) применять  в своей работе?" мнения респондентов распределились следующим образом: 10% - Конституция РФ; 20% - Трудовой кодекс РФ; 60% - Федеральный закон "О физической культуре и спорте"; 10% - "не применяю".

Информация о работе Развитие законодательства о физической культуре и спорте