Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:05, курсовая работа
Задачи работы:
-развитие законодательства о физической культуре и спорте
-задачи и методы организации исследования
-исследование Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в российской федерации
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ 5
2. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2007 Г. № 329-ФЗ «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
3.1 Закон о физической культуре и спорте – базовый нормативный акт сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации 17
3.2 Роль Федеральный закон "О физической культуре и спорте" в жизни студентов физкультурных вузов и специалистов физической культуры и спорта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Четвертая глава закона посвящена вопросам подготовки спортивного резерва. В целях подготовки спортсменов создаются и осуществляют деятельность физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие учебно-тренировочный процесс, в том числе подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса. Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя проведение учебно-тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий, а также обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием на учебно-тренировочных мероприятиях и других спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на учебнотренировочные мероприятия и другие спортивные соревнования.
К физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим учебно-тренировочный процесс, подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса, относятся центры спортивной подготовки, иные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.
Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнения общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
Подготовка спортсменов по различным
видам спорта в образовательных
учреждениях дополнительного
Не остался без внимания в законе и спорт высших достижений. Так, законом определяется, что списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта ежегодно формируются общероссийскими спортивными федерациями и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское, антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Шестая глава Закона раскрывает вопросы финансового, медицинского и иного обеспечения физической культуры и спорта в Российской Федерации. В данной главе указывается, что использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий. Разграничиваются финансовые обязательства вертикали власти в области физкультуры и спорта. Так, по основным позициям финансирование физической культуры и спорта осуществляется:
1. За счет Российской Федерации: материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также участие в их подготовке к международным спортивным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях; обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Параолимпийским играм, Сурдолимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях; участие в организации, организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий; осуществление мер, направленных на противодействие использованию допинговых средств и (или) методов членами спортивных сборных команд Российской Федерации; обеспечение проведения научных исследований федерального значения в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий; осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
2. К расходным обязательствам субъектов Российской Федерации относятся: организация и осуществление региональных программ и проектов и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта; материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях; организация проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. К расходным обязательствам
муниципальных образований
При этом в законе указывается, что финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Особое внимание в законе уделяется медицинскому обеспечению лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
Согласно закону медицинское обеспечению включает в себя:
1) систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;
2) оценку адекватности
3) профилактику и лечение
4) восстановление их здоровья
средствами и методами, используемыми
при занятиях физической
Международной спортивной деятельности
посвящена седьмая глава
В заключительных положениях, изложенных в главе 8 закона, обращено внимание, что в течение четырех лет со дня вступления в силу настоящего федерального закона для сохранения статуса общероссийских спортивных федераций учредительные документы аккредитованных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего федерального закона общероссийских физкультурно-спортивных общественных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта должны быть приведены в соответствие с установленными настоящим федеральным законом требованиями к общероссийским спортивным федерациям.
Наряду с этими требованиями, указанные общероссийские физкультурно-спортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по различным видам спорта в течение срока, установленного настоящей частью, обязаны выполнить предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего федерального закона требования к своим официальным наименованиям и членству в общероссийских спортивных федерациях. По истечении данного срока, общероссийские физкультурно-спортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по различным видам спорта, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего федерального закона, предъявляемыми к общероссийским спортивным федерациям, или не выполнили предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего федерального закона требования к своим официальным наименованиям и членству в общероссийских спортивных федерациях, лишаются статуса общероссийских спортивных федераций и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях на основании устава, который применяется в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Можно констатировать, что реализация положений Федерального закона о физической культуре и спорте сопряжено с целым рядом трудностей как объективного, так и субъективного характера. Несмотря на качественные сдвиги в законодательстве Российской Федерации о физической культуре и спорте и практике его применения, достигнутый результат нельзя считать достаточными.
И главной проблемой здесь, несомненно,
является излишняя растянутость первого
этапа – этапа формирования массива
подзаконных нормативных
В эксперименте принимали участие студенты 2-х и 5-х курсов игровых видов спорта (хоккей, футбол, гандбол, волейбол, теннис и др.), циклических видов спорта (плавание, лыжный спорт, легкая атлетика, конькобежный спорт и др.), факультета спортивных единоборств и прикладных видов спорта (бокс, спортивная борьба, тяжелая атлетика и др.) и факультета сложно-координационных видов физкультурно-спортивной деятельности (акробатика, гимнастика, фигурное катание и др.), всего протестированы 370 человек.
Перед изучением предмета "Правовые основы физической культуры и спорта" студентам было предложено анкетирование (табл. 1), которое позволило выявить заинтересованность в изучении предмета и значимость спортивного права.
Таблица 1
Вопросы анкеты |
Результаты | ||
1. Оцените уровень своих знаний
российского законодательства |
Высокий уровень - 9% |
Средний уровень - 50% |
Низкий уровень - 41% |
2. Оцените значимость изучения
спортивного законодательства |
Высокая - 53% |
Средняя - 46% |
Низкая - 1% |
3. Считаете ли Вы, что изучение
курса "Правовые основы
физической культуры и спорта"
способно повлиять в |
Да - 91% |
Нет - 9% |
Не знаю - 0% |
Таким образом, большинство студентов готовы изучать курс (91%) и понимают значимость изучения предмета (53%), но уровень их знаний недостаточно велик (9%).
Такая диагностика позволяет получить информацию об исходном уровне познавательной деятельности обучаемого, о понимании им целей изучения спортивного законодательства, об уровне и качестве имеющихся у него знаний.
Для подтверждения данной теории было проведено исследование, связанное с определением уровня правовой компетентности специалистов физической культуры и спорта в современном обществе в форме социологического опроса.
Опрос проводился в спортивных школах: ГОУ ДОСН ДЮСШ N 48; ГОУ МСС УОР N 2; СДЮШОР "Юность "; СДЮШОР N 27 "Сокол". В качестве респондентов выступали тренеры-преподаватели, специалисты сферы физической культуры и спорта, руководители спортивных школ и секций. Средний возраст респондентов - 30 лет. Общее количество опрошенных - 50 человек.
На первый вопрос "Какие источники чаще всего позволяют Вам получить полную информацию об издании новых законов и ознакомиться с ними?" 70% ответили, что это Интернет и компьютерные системы ("Гарант", "КонсультантПлюс"); 20% - средства печати и 10% - другие источники (средства теле- и радиовещания).
На второй вопрос "Помогают ли Вам приобретенные знания правовых основ в разрешении жизненных ситуаций?" 90% ответили "да" и 10% ответили "нет".
В ответах на третий вопрос "Знание каких нормативных законов Вам приходилось (приходится) применять в своей работе?" мнения респондентов распределились следующим образом: 10% - Конституция РФ; 20% - Трудовой кодекс РФ; 60% - Федеральный закон "О физической культуре и спорте"; 10% - "не применяю".
Информация о работе Развитие законодательства о физической культуре и спорте