Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - подбор и применение комплекса специальных физических упражнений для развития скоростно-силовых качеств волейболистов.
В связи с этим были определены следующие задачи:
1. Изучить литературу об общих закономерностях развития физических качеств обучающихся.
2. Влияние специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств волейболистов.
3. Провести подбор эффективных комплексов специальных физических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Содержание

Введение 3
Глава I Особенности изменения скоростно-силовых способностей…………..6
1.1 Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей.....6
1.2. Этапы скоростно-силовой подготовки…………………………………….10
Глава II Развитие скоростно-силовых качеств…………………………………..14
2.1. Средства, методы и развитие физических (двигательных) качеств 14
2.2. Применение подвижных игр и эстафет как комплекса упражнений в подготовке волейболистов………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы 37
Приложение………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Применение подвижных игр и эстафет как комплекса упражнений в подготовке волейболистов

На занятиях по специальной физической подготовке одновременно с развитием физических качеств совершенствуются приемы в нападении и защите.

Как известно, нападение, являющееся ключом к победе, состоит  из введения мяча в игру, передач  и нападающих ударов. Волейболисты должны владеть несколькими подачами: прямой, боковой, снизу. Сочетание подач, разнообразных по характеру и силе, затрудняет игру противника. Но для овладения техникой этих подач необходима хорошая подвижность в суставах. То же самое можно сказать о передачах и нападающих ударах.

Чтобы овладеть всеми техническими приемами, необходима хорошая координация, умение ориентироваться  в пространстве и другие качества, которые развиваются с помощью  упражнений, связанных не только с  поступательным, но и вращательным движением вокруг различных осей23.

В защите важнейшее  значение имеет выбор места на площадке. При низких и скоростных передачах необходимы быстрая реакция, умение мгновенно оценивать обстановку, принимать мяч с падениями  и кувырками, быстро перемещаться по площадке, не теряя мяча из поля зрения. В усвоении техники этих приемов важную роль играет подвижные игры, эстафеты, акробатические упражнения.

Для развития координационных  способностей применяются упражнения24, предъявляющие повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движений, организации их в единое целое. Они должны:

- иметь необходимую  координационную трудность, сложность  для занимающихся,

- содержать  элементы новизны, необычности, 

- отличаться  большим многообразием форм выполнения  движений и неожиданностью способностей происходит на основе развития точности дифференцирования направления, амплитуды, времени, темпа и скорости движений, интенсивности мышечных усилий. Способность тонко дифференцировать отдельные признаки движений во многом зависит от степени развития у человека зрительных, слуховых, тактильных и особенно мышечно-двигательных ощущений.

В процессе совершенствования  этой способности формируются такие  восприятия и представления, как  «чувство пространства», «чувство времени», «чувство развиваемых усилий», от уровня развития которых зависят эффективность  овладения техникой, тактикой и способность управления своими движениями в целом.

В игры и эстафеты, способствующие развитию координации  движений и чувства пространства, надо включать элементы из техники  игры. Выполнять их следует в усложненной  обстановке. При составлении игр  или эстафет тренер обязан учитывать недостатки в физическом развитии и технической подготовленности игроков своей команды.

Приведенные примерные  игры и эстафеты тренер может изменять, брать нужные элементы из разных разделов, чтобы в ходе игры или эстафеты одновременно развивать различные физические качества25.

Подготовительные упражнения и подвижные игры вначале даются в основной части урока, а по мере их усвоения переносятся в первую часть урока, где служат средством разминки. Систематическое применение подготовительных упражнений в значительной мере облегчает и ускоряет процесс обучения и совершенствования игровых Навыков. Большое значение имеют индивидуальные домашние задания, направленные на развитие у игроков необходимых качеств. Многие подготовительные упражнения должны обязательно входить в утреннюю зарядку волейболиста. В соревновательный период подготовительные и подводящие упражнения служат хорошим средством общей разминки перед игрой. Такую разминку можно проводить перед соревнованиями за пределами поля. Важность и необходимость ее тем более очевидны, что по техническим причинам для разминки на поле обычно отводится не более 5 минут. Это время уходит на работу с мячом, и его явно недостаточно для полноценной подготовки организма к игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в данной работе мы попытались показать, какую  важную и незаменимую роль играет развитие скоростно-силовых качеств  у волейболистов. Для этой цели мы изучили психологические, педагогические и методические труды, позволившие  нам более глубже и основательнее изучить вопросы, касающиеся особенностей работы по данной теме.

Волейбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Приведенные в качестве примера подготовительные упражнения и подвижные игры вначале даются в основной части урока, а по мере их усвоения переносятся в первую часть урока, где служат средством разминки. Систематическое применение подготовительных упражнений в значительной мере облегчает и ускоряет процесс обучения и совершенствования игровых навыков

Под скоростно–силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени. Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений.  Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности волейбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе.

Все выше сказанное  еще раз подтверждает, что при  целесообразном использовании теории и методики, развития скоростно-силовых качеств у волейболистов на разных этапах физического воспитания будет более эффективным и продуктивным.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аникин Г.А., Ковтун Л.Г. И др. Избранные главы по физиологии. Казань: Радуга,2003-150с
  2. Ашмарин Б.А., Т и МФВ.: Учебное пособие для студентов факультета ФВ педагогических институтов/Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение 2004.-173с.
  3. Больсевич В.К. Физиологическая активность человека/В.К. Больсевич- М.: Владос 2000-235с.                                                                                                                                           
  4. Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биологическими особенностями скоростных упражнений: Автореф. дисс. канд.пед.наук - М., 2005. - 25 с.
  5. Верхошанский Ю.В. "Ударный" метод развития "взрывной" силы // Теория и практика физкультуры. - 1998. - №8. - С. 59.
  6. Герасимова Г.Н Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств/ Г.Н. Герасимова М.: Наука, 2003.-253с.                                                                                                                                   
  7. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.; Спорт. Академ. Пресс 2000. - 120 с. (наука - спорту)
  8. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства. / Под ред. Ю.В. Питериева - М. Издательство // (ФЛИР - бресс), 1998. - 336с.
  9. Зациорский В.М. Теоретические и метрологические основы отбора в спорте. Учебное пособие для слушателей УСО и ВНП/ГЦОЛИФК - М. 2006. - 41с.
  10. Зациорский В.М., Смирнов Ю.И. Влияние градиента силы на результат скоростно-силового движения // Теория и практика физ.культуры. - 2004. - №7. - С.63 - 68.
  11. Игнатьева В.Я. Скоростно-силовая подготовленность юных волейболистов // Теория и практика физкультуры, - 2002. - №8. - С. 24-26.
  12. Кудрявцев В.Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №10. - С.14-15.
  13. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие - М.; Спорт. Академия. Пресс 2002. - 192 с.
  14. Кхелифа Риад Бен Яссин. Совершенствование технического мастерства баскетболистов с учетом биомеханических особенностей их моторики. Дисс. канд. наук по физ. Воспитанию и спорту. /УГУФВС. - Киев, 2004. - 182 с.
  15. Марков К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания. Иркутск.2006 - 47 с.
  16. Матвеев А.П. Общие основы теории и методики спортсменов/А.П. Матвеев. М.: Ф и С. 2002.                                                                                         
  17. Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников/В.И. Никитин//Физическая культура в школе. 2005, №7,с.19-21                                                           
  18. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать - М.;ООО "Издательство Астрель"; 2003. - 863 с. (профессия - тренер)
  19. Портных Ю.И. Спортивные подвижные игры. – М., 2004 – 154 с.
  20. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. - М.; Спорт. Академ. Пресс 2000. - 112 с. (наука - спорту).
  21. Соколов Ю.Д. Физическая культура в вузе. – М., 2004. – 318 с.
  22. Фарфель В.С. Двигательные способности/В.С. Фарфель//Теория и практика физической культуры. 2003. №12
  23. Якубовский П.Г. Физическое воспитание. – М., 2003 . – 124 с.

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

1        Студенту о физическом воспитании  / В. Ф. Ломейко, А. С. Ищенко. - Минск : 2000. - 72 с. : ил. - Прил.: с. 67-69

2В. Г. Бауэр, П. В. Квашук, В. Г. Никитушкин Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва 2005г.

3 Фарфель В.С. Двигательные способности/В.С. Фарфель//Теория и практика физической культуры. 2003. №12

4 (B. П. Филин, 1963,1964, 1965; В. С. Топчиян, 1964, 1965; С. И. Филатов, 1966, и др.).

5Игнатьева В.Я. Скоростно-силовая подготовленность юных волейболистов // Теория и практика физкультуры, - 2002. - №8. - С. 24-26.

 

6 См. приложение №1

7 Аникин Г.А., Ковтун Л.Г. И др. Избранные главы по физиологии. Казань: Радуга,2003-150с.                                                                                                     

8 Фарфель В.С. Двигательные способности/В.С. Фарфель//Теория и практика физической культуры. 2003. №12                                                                                                                 

. Герасимова Г.Н Возрастные изменения  опорно-двигательного аппарата и  их связь с развитием двигательных  качеств/ Г.Н. Герасимова М.: Наука, 2003.-253с.                                                                                                                                   

10 См. приложение №2

11 См. приложение №3

12 Зациорский В.М. Влияние градиентов силы на результат скоростно-силового движения/В.М. Зациорский//  Теория и практика физ. культуры. - 2004.№7.С.63–68                                                                                                                                          

13 Ашмарин Б.А., Т и МФВ.: Учебное пособие для студентов факультета ФВ педагогических институтов/Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение 2004.-173с.

14 Больсевич В.К. Физиологическая активность человека/В.К. Больсевич- М.: Владос 2000-235с.                                                                                                                                           

15 Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биологическими особенностями скоростных упражнений: Автореф. дисс. канд.пед.наук - М., 2005. - 25 с.

16 См. приложение №4

17 Кудрявцев В.Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола/В.Д. Кудрявцев//Теория и практика физической культуры. 2005. №10.  С.14-15.                                                   

18 Аникин Г.А., Ковтун Л.Г. И др. Избранные главы по физиологии. Казань: Радуга,2003-150с

19 См. приложение №5

20 См. приложение №6

21 Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников/В.И. Никитин//Физическая культура в школе. 2005, №7,с.19-21                                                           

22 Матвеев А.П. Общие основы теории и методики спортсменов/А.П. Матвеев. М.: Ф и С. 2002.                                                                                         

23 Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.

24 См. приложение №7

25 См. приложение №8


 

 



Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов