Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:06, реферат
Нескончаемое разнообразие движений человека и решаемых ими задач привело к необходимости количественной оценки силового компонента движений (средняя, максимальная сила, импульс силы, работа и ее мощность) и способности человека проявлять силу (абсолютная и относительная сила, момент силы тяги мышц относительно сустава), а также дифференцированной сравнительной оценки силового компонента движений (быстрая и взрывная сила, скоростно-силовое движение, силовая выносливость и т. п.), отражающей качественную специфику движений и определяющей выбор соответствующих средств и методов силовой подготовки.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сила как физическое качество, формы проявления силовых качеств. Средства развития силы…………………………………………………………4
Глава 2. Методы развития силовых способностей…………………………….8
Глава 3. Комплекс упражнений для развития силы отдельных мышечных групп……………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………………..16
Приволжский филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ)
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Физическая
культура»
Развитие
силовых качеств
Н. Новгород 2010 г.
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сила как физическое качество, формы проявления силовых качеств. Средства развития силы…………………………………………………………4
Глава 2. Методы
развития силовых способностей…………………………
Глава 3. Комплекс
упражнений для развития силы отдельных
мышечных групп…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..16
Введение
Еще не так давно, когда атлет не утруждал себя рассуждениями о тех тонкостях, на которых строится тренировка сегодня, вопрос о силе решался довольно просто: кто поднимет больший груз или покажет лучший результат на динамометре, тот и сильнее. Однако со временем опыт и научный эксперимент выявили факты, свидетельствующие о примитивности подобной оценки силы. Это, в свою очередь, и вызвало необходимость специального рассмотрения вопроса о силовой подготовке в спорте.
Нескончаемое разнообразие движений
человека и решаемых ими
задач привело к необходимости количественной
оценки силового компонента движений
(средняя, максимальная сила,
импульс силы, работа и ее
мощность) и способности человека
проявлять силу (абсолютная
и относительная сила, момент силы
тяги мышц относительно сустава),
а также дифференцированной сравнительной
оценки силового компонента движений
(быстрая и взрывная сила, скоростно-силовое
движение, силовая выносливость
и т. п.), отражающей качественную
специфику движений и определяющей
выбор соответствующих средств
и методов силовой подготовки.
Глава
1. Сила как физическое
качество, формы проявления
силовых качеств. Средства
развития силы.
Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.
В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов связанных с подниманием, опусканием, удержание тяжёлых грузов, мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются. Такая работа называется преодолевающей. Противодействуя какому-либо сопротивлению мышцы, могут при напряжении, и удлиняться, например, удержание очень тяжёлого груза. В таком случае их работа называется уступающей. Оба эти режима объединяются под одним названием - динамического. Сила, проявляемая в движении, т. е. в динамическом режиме называется динамической силой.
Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. Данный режим имеет место в силовых упражнениях (штанга, гири, гантели).
Режим работы мышц на тренажерах, где задается скорость перемещения звеньев тела называется изокинетическим (плавание, гребля).
Если усилие спрртсмена движением не сопровождается и производится без изменения длины мышц, то в этом случае говорят о статическом режиме. Такая сила называется статической.
Между
силой, и скоростью сокращения мышц
существует обратно пропорциональная
зависимость.
Психологические механизмы этого качества (силы) связаны с регуляцией напряжения в paзличных режимах их работы:
При педагогической характеристике силовых качеств человека выделяют следующие разновидности:
В спортивной практике взрывная сила, проявляется в разных движениях и имеет разное название:
Различают силовую выносливость к динамической работе и статистическую выносливость (способность сохранять малоподвижное положение тела и т.д.).
В
последнее время получила развитие
ещё одна из силовых характеристик
- способность к переключению с одного
режима мышечной работы на другой при
сохранении проявляемого силового усилия.
Для этого нужна специальная направленная
тренировка.
Средства развития силы
Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные по структуре обще развивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:
1. Упражнения с внешним сопротивлением.
2. Упражнения с преодолением веса собственного тела.
3. Изометрические упражнения.
Первые упражнения являются наиболее эффективными для развития силы и подразделяются на:
Упражнения с преодолением собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физическому воспитанию (подготовке). Они подразделяются на:
Эти упражнения являются эффективным средством базовой подготовки спортсменов, военнослужащих и других профессий.
Тренирующий эффект прыжков в глубину (ударный метод) направлен преимущественно на развитие "абсолютной", стартовой и "взрывной"' силы,, мощности усилия, а так же способности мышц к быстрому переключению от уступающего к преодолевающему режиму работы. Так, например, преодоление человеком сопротивления пружины динамометра, характеризуется величиной "абсолютной силы" "Относительная сила" это сила развиваемая мышцей в расчете на площадь поперечного сечения, мышечного волокна и равна абсолютной силе на 1 кг массы веса тела.
С увеличением веса тела относительная сила снижается. Для метателей, штангистов тяжёлого веса важное значение имеет абсолютная сила. В видах спорта, связанных с перемещением своего тела, основное значение имеет относительная сила.
Изометрические
упражнения, как никакие другие, способствуют
одновременному (синхронному) напряжению
максимально возможного количества двигательных
единиц.
Глава
2. Методы развития силовых
способностей.
По своему характеру все упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные массивы.
К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвуют не менее 2/3 общего объёма мышц, регионального от 1/3 до 2/3, локального менее 1/3 всех мышц.
Направленность воздействий силовых упражнений в основном определяется:
1. Метод максимальных усилий, используется в основным для воспитания силы у спортсмен. При практической реализации метода обращается внимание на скорость выполнения этих упражнений и предполагается использование отягощении весом 90-95% от максимально возможного использовавшем нескольких методических, приемов: равномерность, "пирамиды" и т. д.: с повторениями в одном подходе 1-2 при интервалах отдыха между подходами 4-8 минут.
2. Основным методом развития силы является метод повторных усилий - повторный метод.
Важным
тренировочным фактором в этом методе
является количество повторений упражнения.
Метод предусматривает