Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:20, методичка
Программа по футболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12- Ф3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ.
Одним из методов воспитания является наказание, выраженное в осуждении, отрицательной оценки поступков и действий юного спортсмена .Виды наказаний разнообразны: замечания, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, соревнований.
Спортивный
коллектив является важным фактором
нравственного формирования личности
юного спортсмена. В коллективе спортсмен
развивается всесторонне: в нравственном,
умственном, физическом отношении, где
возникают и проявляются
Воспитание
волевых качеств- одна из важнейших
задач в деятельности педагога- тренера.
Волевые качества формируются в
процессе сознательного преодоления объе
Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностные отношения, развитие спортивного интеллекта. Тренеру, работающими с юными спортсменами, следует использовать все имеющиеся средства и методы психологии воздействия на детей, необходимые для формирования психологической уравновешенности, полноценной всесторонне развитой личности, способной к будущем блеснуть спортивным мастерством.
Основной
задачей психологической
В работе с юными спортсменами устанавливается определенная тенденция в преимуществе тех или иных средств и методов психологического воздействия. К методам словесного воздействия относятся разъяснения, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных людей. Методы смешанного воздействия включают поощрение, выполнение общественных и личных поручений, наказание.
Оценки эффективности
Восстановительные средства и мероприятия.
Восстановление спортивной
1
Этап предварительной
Основной путь оптимизации восстановительных процессов на этом этапе подготовки- рациональная тренировка и режим юных спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха, достаточные для естественного протекания восстановительных процессов, полноценного питания.
Из дополнительных средств восстановления рекомендуется систематическое применение водных процедур гигиенического и закаливающего характера. Витаминизация с учетом сезонных изменений.
Медико-биологические средства восстановления.
Рациональное питание
Объем
и направленность тренировочных
и соревновательных нагрузок обусловливает
потребности организма
Физические факторы.
Применение физических факторов основано на их способности неспецифической стимуляции функциональных систем организма. Наиболее доступны гидропроцедуры. Эффективность и направленность воздействия гидропроцедуры зависит от температуры и химического состояния воды.
Кратковременные холодные водные процедуры ( ванны ниже 33 *,души ниже 20* С возбуждают нервную систему, тонизируют мышцы, повышают тонус сосудов и применяются утром до тренировки или после дневного сна. Теплые ванны и души обладают седативным действием, повышают обмен веществ и применяются после тренировки. Теплые ванны различного химического состава продолжительностью 10-15 мин. Рекомендуется применять через 30-60 мин. После тренировочных занятий лили же перед сном.
В практике спортивной тренировки широкое распространение и авторитет получили суховоздушные бани- сауны.
Массаж
Спортивный массаж представляет собой чрезвычайно эффективное средство борьбы с утомлением. Способствует повышению работоспособности. В зависимости от цели, времени между выступлениями, степени утомления. Характера выполненной работы применяется конкретная методика восстановительного массажа.
Фармакологические средства восстановления и витамины.
Фармакологическое регулирование тренированности спортсменов проводится строго индивидуально по конкретным показаниям и направлено на расширение «узких» мест метаболических циклов с использованием биологически активных соединений .Под их воздействием быстрее восполняются пластические и энергетические ресурсы организма, активизируются ферменты. Изменение соотношения различных реакций метаболизма, достигается равновесие нервных процессов, ускоряется выведение продуктов метаболизма.
Психологические средства восстановления.
Эти средства условно подразделяются на психолого-педагогические (оптимальный, моральный климат в группе, положительные эмоции, комфортные условия быта, интересный разнообразный отдых и др.) и психологические (регуляция и саморегуляция психологических состояний путем удлинения сна, внушение, психорегулирующая аутогенная тренировка, цветовые и музыкальные воздействия. Специальные приемы мышечной релаксации.
Инструкторская и судейская практика.
Работа по применению
Учебно- тренировочные группы.
Обязанности и права участников соревнований. Общие обязанности судей. Обязанности главного судьи, боковых судей. Оформление игровых площадок, стадионов, футбольных полей.
Составление комплексов упражнений для подготовительной, основной и заключительной частей занятий, разминки перед соревнованиями.
Составление планов- конспектов, учебно - тренировочных занятий по физической и технической подготовке для групп начальной подготовки и учебно - тренировочных групп 1-2 годов обучения.
Проведение учебно - тренировочных занятий в группах начальной подготовки и учебно - тренировочных 1-2 годов обучения.
Основная:
Футбол: программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки/Четырко А. М. – М.: «Просвещение», 1981.
Дополнительная:
- для педагогов:
Федотова Е. В. Основы управления многолетней
подготовкой юных спортсменов в
командных игровых видах
Якимов А. М. Основы тренерского мастерства. Учебно-методическое пособие. – М.: Терра-Спорт, 2003.
Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев.: Олимпийская литература.
Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ю. Д, Железняк, П. К. Петров. – 4-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2008.
Плон Б. И. Новая школа в футбольной тренировке, - М.: Терра-Спорт, 2002.
Б. Храмов и др. Футбол-203. справочник-календарь. – Южно-Сахалинск. 2003.
Методические рекомендации
– 2007. психолого-педагогическое
сопровождение процессов
101 упражнение для юных футболистов: Возраст 7-11 лет/М. Кук; Пер. с англ. Л. Зарохович. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астраль», 2003.
101 упражнение для юных
- для детей:
Нигамедзянов Э. А., Каримова Г. Г. сто вопросов – сто ответов, или Правда о наркотиках и наркомании. – М.: 2006.
Интернет-ресурсы. Спортивные форумы.