Программа по футболу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:20, методичка

Описание работы

Программа по футболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12- Ф3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ.

Работа содержит 1 файл

футбол.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

  Одним из методов воспитания является наказание, выраженное в осуждении, отрицательной оценки поступков и действий юного спортсмена .Виды наказаний разнообразны: замечания, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, соревнований.

Спортивный  коллектив является важным фактором нравственного формирования личности юного спортсмена. В коллективе спортсмен  развивается всесторонне: в нравственном, умственном, физическом отношении, где  возникают и проявляются разнообразные отношения спортсмена к своему коллективу, между членами коллектива, между спортивными соперниками.

Воспитание  волевых качеств- одна из важнейших  задач в деятельности педагога- тренера. Волевые качества формируются в  процессе сознательного преодоления объективного и субъективного характера. Для их преодоления используют необычные для юного спортсмена волевые напряжения. Поэтому основным методом воспитания волевых качеств является метод постепенного усложнения задач, решаемых в процессе тренировочных занятий и соревнований.

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностные  отношения, развитие спортивного интеллекта. Тренеру, работающими с юными  спортсменами, следует использовать все имеющиеся средства и методы психологии воздействия на детей, необходимые для формирования психологической уравновешенности, полноценной всесторонне развитой личности, способной к будущем блеснуть спортивным мастерством.

Основной  задачей психологической подготовки является привитие устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование установки к тренировочной деятельности. К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру.

В работе с юными спортсменами устанавливается определенная тенденция в преимуществе тех или иных средств и методов психологического воздействия. К методам словесного воздействия относятся разъяснения, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных людей. Методы смешанного воздействия включают поощрение, выполнение общественных и личных поручений, наказание.

  Оценки эффективности воспитательной  работы и психологического воздействия  в учебно-тренировочном процессе  осуществляется путем педагогических наблюдений, изменений. Анализа различных мероприятий, характеризующих личность спортсмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановительные средства и мероприятия.

 

   Восстановление спортивной работоспособности  и нормального функционирования  организма после тренировок и  соревновательных нагрузок- неотъемлемая часть системы подготовки и высококвалифицированных и юных спортсменов. Выбор восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапов подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения тренировочных нагрузок.

1 Этап предварительной подготовки  и начальной спортивной специализации.

Основной  путь оптимизации восстановительных  процессов на этом этапе подготовки- рациональная тренировка и режим  юных спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха, достаточные для естественного протекания восстановительных процессов, полноценного питания.

Из  дополнительных средств восстановления рекомендуется систематическое  применение водных процедур гигиенического и закаливающего характера. Витаминизация с учетом сезонных изменений.

 

 

Медико-биологические  средства восстановления.

 

Рациональное питание

Объем и направленность тренировочных  и соревновательных нагрузок обусловливает  потребности организма спортсмена в пищевых веществах и энергии. Рациональное питание обеспечивается правильным распределением пищи в течении дня.

Физические факторы.

Применение  физических факторов основано на их способности  неспецифической стимуляции функциональных систем организма. Наиболее доступны гидропроцедуры. Эффективность и направленность воздействия гидропроцедуры зависит от температуры и химического состояния воды.

Кратковременные холодные водные процедуры ( ванны ниже 33 *,души ниже 20* С возбуждают нервную  систему, тонизируют мышцы, повышают тонус сосудов и применяются утром до тренировки или после дневного сна. Теплые ванны и души обладают седативным действием, повышают обмен веществ и применяются после тренировки. Теплые ванны различного химического состава продолжительностью 10-15 мин. Рекомендуется применять через 30-60 мин. После тренировочных занятий лили же перед сном.

В практике спортивной тренировки широкое  распространение и авторитет  получили суховоздушные бани- сауны.

 

 

 

 

Массаж 

Спортивный  массаж представляет собой чрезвычайно эффективное средство борьбы с утомлением. Способствует повышению работоспособности. В зависимости от цели, времени между выступлениями, степени утомления. Характера выполненной работы применяется конкретная методика восстановительного массажа.

Фармакологические средства восстановления и витамины.

Фармакологическое регулирование тренированности  спортсменов проводится строго индивидуально  по конкретным показаниям и направлено на расширение «узких» мест метаболических циклов с использованием биологически активных соединений .Под их воздействием быстрее восполняются пластические и энергетические ресурсы организма, активизируются ферменты. Изменение соотношения различных реакций метаболизма, достигается равновесие нервных процессов, ускоряется выведение продуктов метаболизма.

Психологические средства восстановления.

Эти средства условно подразделяются на психолого-педагогические (оптимальный, моральный климат в группе, положительные  эмоции, комфортные условия быта, интересный разнообразный отдых и др.) и психологические (регуляция и саморегуляция психологических состояний путем удлинения сна, внушение, психорегулирующая аутогенная тренировка, цветовые и музыкальные воздействия. Специальные приемы мышечной релаксации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкторская и  судейская практика.

   Работа по применению инструкторских  и судейских навыков проводится  в учебно- тренировочных группах  согласно типовому учебному плану.  Работа проводится в форме  бесед, семинаров, практических  занятий и самостоятельного обслуживания  соревнований.

Учебно- тренировочные  группы.

Обязанности и права участников соревнований. Общие обязанности судей. Обязанности  главного судьи, боковых судей. Оформление игровых площадок, стадионов, футбольных полей.

Составление комплексов упражнений для подготовительной, основной и заключительной частей занятий, разминки перед соревнованиями.

Составление планов- конспектов, учебно - тренировочных занятий по физической и технической подготовке для групп начальной подготовки и учебно - тренировочных групп 1-2 годов обучения.

  Проведение учебно - тренировочных занятий в группах начальной подготовки и учебно - тренировочных 1-2 годов обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список используемой литературы.

 

Основная:

Футбол: программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки/Четырко А. М. – М.: «Просвещение», 1981.

 

Дополнительная:

- для педагогов:

Федотова Е. В. Основы управления многолетней  подготовкой юных спортсменов в  командных игровых видах спорта. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

Якимов А. М. Основы тренерского мастерства. Учебно-методическое пособие. – М.: Терра-Спорт, 2003.

Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев.: Олимпийская  литература.

Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ю. Д, Железняк, П. К. Петров. – 4-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2008.

Плон Б. И. Новая школа в футбольной тренировке, - М.: Терра-Спорт, 2002.

Б. Храмов и др. Футбол-203. справочник-календарь. – Южно-Сахалинск. 2003.

 Методические рекомендации  – 2007. психолого-педагогическое  сопровождение процессов воспитания  в образовательных учреждениях/Сост.: Бережная Т. И., Малюгина О. А.  Ок Дон Хи – г. Южно-Сахалинск,  Издательство СОИПиПКК. 2007.

101 упражнение для юных футболистов: Возраст 7-11 лет/М. Кук; Пер. с англ. Л. Зарохович. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астраль», 2003.

101 упражнение для юных футболистов:  возраст 12-16 лет/М. Кук; Пер.  с англ. Л. Зарохович. – М.: ООО  «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астраль», 2003.

 

- для детей: 

Нигамедзянов  Э. А., Каримова Г. Г. сто вопросов –  сто ответов, или Правда о наркотиках и наркомании. – М.: 2006.

Интернет-ресурсы. Спортивные форумы.

 


Информация о работе Программа по футболу