Программа по футболу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:20, методичка

Описание работы

Программа по футболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12- Ф3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ.

Работа содержит 1 файл

футбол.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

1. Пояснительная записка

 

    Программа по футболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12- Ф3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ.

Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса футболистов на различных этапах многолетней подготовки.

   Программный материал объединен  в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;
  • Подготовка футболистов и футбольных команд высокой квалификации,  для резерва сборных команд города, района, области, края, России;
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;
  • подготовка инструкторов и судей по футболу.
  • Организация методического центра по развитию детского и юношеского футбола.

 

   Основными показателями выполнения  программных требований по уровню  подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах являются выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории футбола и практическими навыками организации и проведения соревнований, успешное выступление в соревнованиях, выполнение норм 1 спортивного разряда, кандидата в мастера спорта ( КМС) и мастера спорта (МС).

   Программа является основным  государственным документом при  проведении занятий в спортивных  школах, однако она не должна  рассматриваться как возможный  единственный вариант планирования  тренировочного процесса. Различные  региональные, климатические условия, наличие материальной базы, тренажерных средств могут служить  основанием для корректировки, рекомендуемой программы.  Наряду с планированием процесса подготовки в футболе, важнейшей функцией управления является контроль, определяющий эффективность подготовки юных спортсменов на всех этапах подготовки. Критерием оценки эффективности управления процессом подготовки служат нормативные требования, которые являются неотъемлемым компонентом системы управления спортивной тренировкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Наполняемость учебных  групп и режим учебно-тренировочной  работы

 

Этапы подготовки

Год обучения

Миним. возраст

Миним.

число

учащихся

Макс.

число

  учащихся

Макс.

кол-во

  учебных

  часов

Требован. по физич., технич., и спорт. подгот

Этап

начальной подготовки

1

7-9

15

30

6

Выполнение  нормативов по ОФП,

2

9-10

14

30

9

Учебно- тренировочный

этап 

1

11-12

10

20

10

Вып. Норм по ОФП, СФП и ТПГ,3 юн.,2 юн.

подтв. 2 юн

вып.1 юн.

2

12-13

10

20

12

3

13-14

8

16

14

4

14-15

8

16

16

5

15-16

8

16

18


 

 

 

 

 

 Организация учебно-тренировочной  работы

Организация учебно-тренировочного процесса в спортивной школе осуществляется на основе современной  методике тренировки, освоения юными  спортсменами высоких тренировочных  и соревновательных нагрузок, достижения ими разностороннего физического развития.

Решение задач, поставленных перед спортивными  школами, предусматривает обязательное выполнение учебного плана, приемных, выпускных и переводных контрольных  испытаний; систематическое проведение практических и теоретических занятий; хорошо организованную систему отбора юных футболистов; регулярное участие в соревнованиях и контрольных играх; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; прохождение инструкторской и судейской практики; привитие юным футболистам навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу; использование данных науки и передовой практики как важнейшее условие подготовки квалифицированных футболистов.

Отделения по футболу в школе формируется из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.

Возраст поступающих и занимающихся , их распределение на учебные группы должны соответствовать требованиям о «наполняемости учебных групп и режиме учебно-тренировочной работы».

 

Спортивно-оздоровительные группы:  обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся, прививать интерес к систематическим занятиям физическое культурой.

В этих группах учащиеся занимаются по программе первого года обучения в группах начальной подготовки, изучают основы техники футбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры в соответствии с правилами «малого футбола», получают теоретические сведения о врачебном контроле, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, истории, развитии, основе тактики и правилах игры в футбол.

 

Группы начальной  подготовки:  обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся, прививать интерес к систематическим занятиям футболом, выявлять перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их спортивного мастерства в учебно-тренировочных группах.

В этих группах юные футболисты изучают  основы техники футбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику  игры, осваивают процесс игры в  соответствии с правилами «малого  футбола», получают теоретические сведения о врачебном контроле, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, истории, развитии, основе тактики и правилах игры в футбол.

Учебно-тренировочные  группы 1-го и 2-го годов обучения: укреплять здоровье и закаливать организм учащихся; прививать устойчивый интерес к занятием футболом; обеспечивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола; участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требование 3 юношеского разряда; изучить элементарные теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правилах игры в футбол.

Учебно-тренировочные  группы 3-го и 4-го годов обучения: укреплять здоровье, совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладеть всем арсеналом технических приемов игры; совершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры; овладеть основами командной (11х11) тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды; развивать тактическое мышление, определить игровые наклонности юных футболистов (наличие определенных качеств и желание самого спортсмена на выбор любого амплуа); участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требование 2 юношеского разряда; воспитывать элементарные навыки судейства; изучить начальные теоретические сведения о методике занятий физическими упражнениями, функциях игроков в линиях команды, ознакомиться с тактическими схемами ведения игры.

В процессе обучения у учащихся воспитывается  умение заниматься самостоятельно: выполнять  упражнения по физической подготовке и по индивидуальной технике владения мячом.

Учебно-тренировочные  группы 5-го года обучения: совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствовать технические приемы игры, довести до уровня высокого их выполнения в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением соперника;  совершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить «стандартные» положения, продолжать развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить амплуа каждому игроку команды; приобрести опыт участия в областных, зональных и всероссийских соревнованиях, выполнить требование 1 юношеского разряда; усвоить основные положения методики спортивной тренировки футболистов; овладеть навыками судейства, воспитать инструкторские навыки, совершенствовать навыки самостоятельных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

учебно- тренировочной работы 

(отделение футбол)

 

Этап

подготовки

Год

обучения

Объем

тренировочной

работы

(часы  в неделю)

Годовая

учебно- тренировочная нагрузка

52 недели

Этап начальной  подготовки

1

6

312

2

9

468

Учебно- тренировочный 

этап

1

10

520

2

12

624

3

14

728

4

16

832

5

18

936


 

 

 

 

Учебный план

 на  52 недели учебно- тренировочных  занятий 

(футбол)

 

№ п\п

Разделы подготовки

Этапы подготовки

ГНП

УТГ

1г.о.

2г.о.

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

4 г.о.

5 г.о.

1

Общая физическая подготовка

110

118

120

132

80

122

70

2

Специальная физическая подготовка

64

95

115

86

131

106

192

3

Технико- тактическая подготовка

118

195

208

306

285

420

400

4.

Теоретическая подготовка

8

12

18

28

26

32

30

5

Контрольно-переводные испытания

12

14

16

10

20

12

22

6

Контрольные соревнования

-

30

36

32

72

50

104

7

Инструкторская  и судейская практика

-

-

-

10

54

50

56

8

Восстановительные мероприятия

-

-

-

12

54

32

56

9

Медицинское обследование

-

4

6

8

6

8

6

Общее количество часов

312

468

520

624

728

832

936


 

Критерии оценки

 деятельности спортивных школ 

на этапах спортивной подготовки

 

Спортивно- оздоровительный:

  1. Стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий.
  2. Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся.
  3. Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

 

Начальной подготовки:

  1. Стабильность состава занимающихся.
  2. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.
  3. Уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.

 

Учебно- тренировочный:

  1. Состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся.
  2. Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.
  3. Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой.
  4. Освоение теоретического раздела программы. 

 

 

 

 

 

 

  1. Контрольные нормативы 

 

Для полевых игроков  и вратарей

По общей физической подготовке:

    1. Бег 30 метров.
    2. Бег 300 метров.
    3. Бег 400 метров.
    4. 6-минутный бег.
    5. 12-минутный бег.
    6. Бег 10х30 метров.
    7. Прыжок в длину с места.
    8. Тройной прыжок с места.
    9. Пятикратный прыжок с места

   Упражнения выполняются по правилам  легкой атлетике. Бег выполняется  с высокого старта. Время между  попытками в тесте «бег 10х30м»  составляет 25 секунд. Учитывается среднее  время 10 попыток.

Для полевых игроков

По специальной физической подготовке:

    1. Бег 30 м с ведением мяча выполняется с высокого старта, мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний мяча, не считая остановки за финишной линией; упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша.
    2. Бег 5х30 м с ведением мяча выполняется так же, как и бег на 30 м с мячом. Все старты – с места. Время для возвращения на старт – 25 сек. В случае нарушения правил прохождения отрезка футболист возвращается на старт (за счет 25 сек)  и упражнение повторяется.
    3. Удар по мячу на дальность выполняется правой и левой ногой по неподвижному мячу с разбега любым способом. Измерение дальности полета производится от места удара до точки первого касания мячом земли по коридору шириной 5 метров. Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.
    4. Вбрасывание мяча на дальность выполняется в соответствии с правилами игры в футбол по коридору шириной в 2 м. Мяч,  упавший за пределами коридора, не засчитывается. Даются три попытки. Учитывается результат лучшей попытки.

Информация о работе Программа по футболу