Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:20, методичка
Программа по футболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12- Ф3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ.
1. Пояснительная записка
Программа по футболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12- Ф3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ.
Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса футболистов на различных этапах многолетней подготовки.
Программный материал
Основными показателями
Программа является основным
государственным документом
2. Наполняемость учебных
групп и режим учебно-
Этапы подготовки |
Год обучения |
Миним. возраст |
Миним. число учащихся |
Макс. число учащихся |
Макс. кол-во учебных часов |
Требован. по физич., технич., и спорт. подгот |
Этап начальной подготовки |
1 |
7-9 |
15 |
30 |
6 |
Выполнение нормативов по ОФП, |
2 |
9-10 |
14 |
30 |
9 | ||
Учебно- тренировочный этап |
1 |
11-12 |
10 |
20 |
10 |
Вып. Норм по ОФП, СФП и ТПГ,3 юн.,2 юн. подтв. 2 юн вып.1 юн. |
2 |
12-13 |
10 |
20 |
12 | ||
3 |
13-14 |
8 |
16 |
14 | ||
4 |
14-15 |
8 |
16 |
16 | ||
5 |
15-16 |
8 |
16 |
18 |
Организация учебно-
Организация учебно-тренировочного процесса в спортивной школе осуществляется на основе современной методике тренировки, освоения юными спортсменами высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, достижения ими разностороннего физического развития.
Решение
задач, поставленных перед спортивными
школами, предусматривает обязательное
выполнение учебного плана, приемных,
выпускных и переводных контрольных
испытаний; систематическое проведение
практических и теоретических
занятий; хорошо организованную систему
отбора юных футболистов; регулярное участие
в соревнованиях и контрольных играх;
осуществление восстановительно-
Отделения по футболу в школе формируется из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.
Возраст поступающих и занимающихся , их распределение на учебные группы должны соответствовать требованиям о «наполняемости учебных групп и режиме учебно-тренировочной работы».
Спортивно-оздоровительные груп
В
этих группах учащиеся занимаются по
программе первого года обучения
в группах начальной
Группы начальной подготовки: обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся, прививать интерес к систематическим занятиям футболом, выявлять перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их спортивного мастерства в учебно-тренировочных группах.
В этих группах юные футболисты изучают основы техники футбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры в соответствии с правилами «малого футбола», получают теоретические сведения о врачебном контроле, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, истории, развитии, основе тактики и правилах игры в футбол.
Учебно-тренировочные группы 1-го и 2-го годов обучения: укреплять здоровье и закаливать организм учащихся; прививать устойчивый интерес к занятием футболом; обеспечивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола; участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требование 3 юношеского разряда; изучить элементарные теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правилах игры в футбол.
Учебно-тренировочные группы 3-го и 4-го годов обучения: укреплять здоровье, совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладеть всем арсеналом технических приемов игры; совершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры; овладеть основами командной (11х11) тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды; развивать тактическое мышление, определить игровые наклонности юных футболистов (наличие определенных качеств и желание самого спортсмена на выбор любого амплуа); участвовать в соревнованиях по футболу и выполнить требование 2 юношеского разряда; воспитывать элементарные навыки судейства; изучить начальные теоретические сведения о методике занятий физическими упражнениями, функциях игроков в линиях команды, ознакомиться с тактическими схемами ведения игры.
В процессе обучения у учащихся воспитывается умение заниматься самостоятельно: выполнять упражнения по физической подготовке и по индивидуальной технике владения мячом.
Учебно-тренировочные группы 5-го года обучения: совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствовать технические приемы игры, довести до уровня высокого их выполнения в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением соперника; совершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить «стандартные» положения, продолжать развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить амплуа каждому игроку команды; приобрести опыт участия в областных, зональных и всероссийских соревнованиях, выполнить требование 1 юношеского разряда; усвоить основные положения методики спортивной тренировки футболистов; овладеть навыками судейства, воспитать инструкторские навыки, совершенствовать навыки самостоятельных занятий.
Режим
учебно- тренировочной работы
(отделение футбол)
Этап подготовки |
Год обучения |
Объем тренировочной работы (часы в неделю) |
Годовая учебно- тренировочная нагрузка 52 недели |
Этап начальной подготовки |
1 |
6 |
312 |
2 |
9 |
468 | |
Учебно- тренировочный этап |
1 |
10 |
520 |
2 |
12 |
624 | |
3 |
14 |
728 | |
4 |
16 |
832 | |
5 |
18 |
936 |
Учебный план
на 52 недели учебно- тренировочных занятий
(футбол)
№ п\п |
Разделы подготовки |
Этапы подготовки | ||||||
ГНП |
УТГ | |||||||
1г.о. |
2г.о. |
1 г.о. |
2 г.о. |
3 г.о. |
4 г.о. |
5 г.о. | ||
1 |
Общая физическая подготовка |
110 |
118 |
120 |
132 |
80 |
122 |
70 |
2 |
Специальная физическая подготовка |
64 |
95 |
115 |
86 |
131 |
106 |
192 |
3 |
Технико- тактическая подготовка |
118 |
195 |
208 |
306 |
285 |
420 |
400 |
4. |
Теоретическая подготовка |
8 |
12 |
18 |
28 |
26 |
32 |
30 |
5 |
Контрольно-переводные испытания |
12 |
14 |
16 |
10 |
20 |
12 |
22 |
6 |
Контрольные соревнования |
- |
30 |
36 |
32 |
72 |
50 |
104 |
7 |
Инструкторская и судейская практика |
- |
- |
- |
10 |
54 |
50 |
56 |
8 |
Восстановительные мероприятия |
- |
- |
- |
12 |
54 |
32 |
56 |
9 |
Медицинское обследование |
- |
4 |
6 |
8 |
6 |
8 |
6 |
Общее количество часов |
312 |
468 |
520 |
624 |
728 |
832 |
936 |
Критерии оценки
деятельности спортивных школ
на этапах спортивной подготовки
Спортивно- оздоровительный:
Начальной подготовки:
Учебно- тренировочный:
Для полевых игроков и вратарей
По общей физической подготовке:
Упражнения выполняются по
Для полевых игроков
По специальной физической подготовке: