Программа по футболу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:20, методичка

Описание работы

Программа по футболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12- Ф3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ.

Работа содержит 1 файл

футбол.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

По технической подготовке:

    1. Удары по воротам на точность выполняются по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 метров (учащиеся 10-12 лет – с расстояния 11 метров). Футболисты 10-15 лет посылают мяч по воздуху в заданную треть ворот, разделенных по вертикали. Юноши 16-18 лет посылают мяч в половину ворот; он должен пересечь линию ворот по воздуху и коснуться земли не ближе, чем в 10 метров за воротами. Выполняется по пять ударов каждой ногой любым способом. Учитывается сумма попадания.
    2. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняется с линии старта (30 метров от линии штрафной площади), вести мяч 20 метров, далее обвести змейкой четыре стойки (первая стойка ставится в 10 метрах от штрафной площади, остальные три стойки ставятся через 2 метра), и не доходя до штрафной площади, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения мячом линии ворот. В случае, если мяч не будет забит в ворота, упражнение не засчитывается. Даются три попытки. Учитывается результат лучшей попытки.
    3. Жонглирование мячом – выполняются удары правой и левой ногой (серединой, внутренней и внешней частями подъема), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, из них не менее раза головой, правым и левым бедром.

 

Для вратарей

    1. Доставание подвешенного мяча кулаком вытянутой руки в прыжке – выполняется с разбега, отталкиваясь любой ногой. Высота прыжка определяется разницей между высотой подвешенного мяча и высотой поднятой руки (кисть сжата в кулак). На каждую высоту дается три попытки, учитывается лучший результат.
    2. Удар по мячу ногой с рук на дальность (разбег не более четырех шагов) – выполняется с разбега, не выходя из пределов штрафной площади, по коридору шириной в 10 метров. Мяч упавший за пределы коридора, не засчитывается. Даются три попытки. Учитывается лучший результат.
    3. Вбрасывание мяча рукой на дальность (разбег не более четырех шагов) выполняется по коридору шириной 3 метра.

 

Примечания: 1. Упражнения по ОФП выполняются в спортивной обуви без шипов. 2. Упражнения по СФП выполняются в полной игровой форме.

 

 

Нормативы по ОФП и  СФП

 

Возраст

10

лет

11

лет

12

лет

13

лет

14

лет

15

лет

16

лет

17

лет

18

лет

Наименование

По ОФП

Для полевых игроков  и вратарей

Бег 30 метров. (сек)

5,2

5,0

4,8

4,6

4,3

4,2

4,1

4,1

4,0

Бег 300 метров. (сек)

60,0

59,0

57,0

           

Бег 400 метров. (сек)

     

67,0

65,0

64,0

61,0

59,0

58,0

6-минутный  бег. (м)

   

1400

1500

         

12-минутный  бег (м)

       

3000

3100

3150

3200

3250

Бег 10х30 метров (сек)

           

4,50

4,40

4,30

Прыжок  в длину с места. (см)

160

170

180

200

220

225

240

250

255

Тройной прыжок с места. (см)

450

460

520

560

600

       

Пятикратный прыжок с места (см)

         

12,00

12,50

13,00

13,50

По СФП

Для полевых игроков

Бег 30 м с ведением мяча (сек)

6,4

6,2

6,0

5,8

5,4

5,2

4,8

4,6

4,5

Бег 5х30 м с ведением мяча (сек)

     

30,0

28,0

27,0

26,0

24,0

23,5

Удар  по мячу на дальность – сумма  ударов правой и левой ногой (м)

   

45

55

65

75

80

85

90

Вбрасывание мяча руками на дальность (м)

12

13

14

15

17

19

21

23

25

По технической  подготовке

Для полевых  игроков

Удар  по мячу ногой на точность (число  попаданий)

6

7

8

6

7

8

6

7

8

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)

     

10,0

9,5

9,0

8,7

8,5

8,3

Жонглирование мячом (кол-во раз)

8

10

12

20

25

       

Для вратарей

Удары по мячу с рук на дальность и  точность (м)

     

30

34

38

40

43

45

Доставание  подвешенного мяча кулаком в прыжке (см)

     

45

50

55

58

60

62

Бросок  мяча на дальность (м)

     

20

24

26

30

32

34


 

 

 

 

 

 

План теоретической  подготовки

 

Название  темы

Краткое содержание темы

Учебные группы

1

Физическая  культура- важное средство физического  развития и укрепление здоровья человека

Понятие о физической культуре и спорте. Формы физкультуры. Физическая культура как средство воспитания, трудолюбия и жизненно важных умений и навыков.

ГНП 1,2,3 года

УТГ 1,2,3,4,5 года

2

Личная  и общественная гигиена. Врачебный  контроль

Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортсооружений. Врачебный контроль при занятиях футболом.

ГНП 1,2.3 года обучения

УТГ 1,2.3,4,5.

3

Закаливание организма

Значение  и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем.

ГПН, УТГ.

4

Рождение и развитие футбола.

История развития футбола в РФ и за рубежом

ГПН, УТГ.

5

Выдающиеся  отечественные и зарубежные футболисты и футбольные команды.

Чемпионы  и призеры  Чемпионатов мира и  Европы. Лучшие футболисты и футбольные клубы России.

ГПН, УТГ.

6

Самоконтроль  в процессе занятий спортом.

Сущность  самоконтроля и его роль в занятиях футболом. Дневник самоконтроля, его  форма и содержание.

ГПН, УТГ.

7

  Общая характеристика спортивной  тренировки

Понятие о спортивной тренировке. Ее цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Роль спортивного режима и питания.

ГНП 1,2,3 года об.

УТГ 1,2,3,4.5.

8

Основные  средства спортивной тренировки.

Физические  упражнения. Подготовительные, общеразвивающие  и специальные упражнения. Средства разносторонней подготовки.

УТГ, УТГ 1,2,3,4,5.

9

Техническая подготовка

Понятие о технической подготовке. Основные сведения о ее содержании.

УТГ 1,2,3,4,5

10

Тактическая подготовка

Понятие о тактической подготовке. Основные сведения о ее содержании.

УТГ 1,2,3,4,5

11

Общая и специальная физическая подготовка

Понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития.

ГНП 1.2.3 г.

УТГ 1,2,3,4,5.

12

Единая Всероссийская спортивная классификация

Основные  сведения о ЕВСК. Условия выполнения требований и норм ЕВСК.

УТГ 1,2,3,4,5

13

Правила, организация и проведение соревнований

Правила, организация и проведение соревнований по футболу.

ГПН 1,2,3. год

УТГ 1,2,3,4,5.

14

Установка перед играми и разбор проведенных  игр

 

ГНП 1,2,3.

УТГ 1,2.3.4,5.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План практической подготовки

Приемы  игры

Этапы начальной подготовки

Этап 

учебно-тренировочной

  подготовки

Год обучения

1-й

2-й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Техническая подготовка

Удары по мячу  правой ногой

+

+

+

       

Удары по мячу левой ногой

+

+

+

+

     

Пас внутренней стороной стопы

+

+

+

       

Пас внешней стороной стопы

+

+

+

       

Пас носком

+

+

+

+

     

Пас серединой подъема

+

+

+

       

Ведение мяча

+

+

+

+

     

Ведение мяча вокруг фишек

+

+

+

+

+

   

Удары по мячу головой с места

   

+

+

+

+

+

Удары по мячу головой в прыжке

   

+

+

+

+

+

Остановка мяча ногой

+

+

+

+

     

Остановка мяча грудью

   

+

+

+

+

+

Отбор мяча

 

+

+

+

+

   

Вбрасывание

 

+

+

+

+

+

 

Обманные  движения (финты)

   

+

+

+

+

 

Удары по воротам правой ногой

+

+

+

+

+

   

Удары по воротам левой ногой

     

+

+

+

+

Удары по воротам в прыжке (через себя)

       

+

+

+

Тактическая подготовка

Комбинация  «стенка»

+

+

+

+

+

   

Стандарт: «Свободный удар»

   

+

+

+

+

+

Стандарт:

«Угловой  удар»

   

+

+

+

+

 

Стандарт:

«Штрафной удар»

   

+

+

+

+

+

Контратака

     

+

+

+

+

Перевод мяча на фланги

   

+

+

+

   

Треугольник

   

+

+

+

   

Игра  в большинстве

   

+

+

+

+

 

Игра  в меньшинстве

   

+

+

+

+

 

Искусственный офсайд

   

+

+

+

+

+

Игровые ситуации в нападении

 

+

+

+

+

+

+

Игровые ситуации в защите

 

+

+

+

+

+

+

Система зонной защиты

 

+

+

+

+

+

+

Отбор подкатом

   

+

+

+

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели 

соревновательной нагрузки в годичном цикле, количество соревнований.

 

Учебные группы

Количество  соревнований

ГНП 1 года обучения

4

ГНП 2 года обучения

6

УТГ 1 года обучения

8

УТГ 2 года обучения

10

УТГ 3 года обучения

15

УТГ 4 года обучения

17

УТГ 5 года обучения

20


 

 

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств

 

Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост

         

+

+

+

+

   

Мышечная  сила

         

+

+

+

+

   

Быстрота

   

+

+

+

           

Скоросто-силовые  качества

     

+

+

+

+

       

Сила

         

+

+

+

     

Выносливость (аэробные возможности)

 

+

+

+

       

+

+

+

Анаэробные  возможности

   

+

+

+

     

+

+

+

Гибкость

+

+

+

+

             

Координационные способности

   

+

+

+

+

         

Равновесие

+

+

 

+

+

+

+

+

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа и психологическая подготовка

 

      Воспитание роли физической культуры  как средства воспитания юных  спортсменов обусловливает повышение  требований к воспитательной  работе в спортивных школах. При  этом важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности юного спортсмена – итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе. Семьи, образовательной школы, коллектива педагогов.

Главной задачей в занятиях с юными  спортсменами является воспитание высоких  моральных качеств, преданности  России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания этих качеств.

Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер- педагога, который  не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения  спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Воспитание  дисциплинированности следует начинать  с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участие в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома- на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с  самого  начала спортивного занятия воспитывать спортивное трудолюбие- способность преодолевать специфические трудности, что достигается систематическим выполнением тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками на конкретных примерах, нужно убеждать юного спортсмена, что успех спорта зависит, прежде всего, от трудолюбия. В процессе занятий с юными спортсменами все более важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основной задачей которого является овладение учащихся специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.

   Ведущее место в формировании  нравственного сознания юных  спортсменов принадлежит методам  убеждения. Убеждение во всех  случаях должно быть доказательным,  для чего нужны тщательно подобранные  аналогии, сравнения, примеры.

Важным  методом нравственного воспитания является поощрение юного спортсмена- выражение положительной оценки его действий, поступков. Поощрение  может быть в виде одобрения, похвалы, благодарности тренера и коллектива.

Информация о работе Программа по футболу