Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:20, методичка
Программа по футболу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12- Ф3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации, регламентирующих работу спортивных школ.
По технической подготовке:
Для вратарей
Примечания: 1. Упражнения по ОФП выполняются в спортивной обуви без шипов. 2. Упражнения по СФП выполняются в полной игровой форме.
Нормативы по ОФП и СФП
Возраст |
10 лет |
11 лет |
12 лет |
13 лет |
14 лет |
15 лет |
16 лет |
17 лет |
18 лет |
Наименование | |||||||||
По ОФП Для полевых игроков и вратарей |
|||||||||
Бег 30 метров. (сек) |
5,2 |
5,0 |
4,8 |
4,6 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,1 |
4,0 |
Бег 300 метров. (сек) |
60,0 |
59,0 |
57,0 |
||||||
Бег 400 метров. (сек) |
67,0 |
65,0 |
64,0 |
61,0 |
59,0 |
58,0 | |||
6-минутный бег. (м) |
1400 |
1500 |
|||||||
12-минутный бег (м) |
3000 |
3100 |
3150 |
3200 |
3250 | ||||
Бег 10х30 метров (сек) |
4,50 |
4,40 |
4,30 | ||||||
Прыжок в длину с места. (см) |
160 |
170 |
180 |
200 |
220 |
225 |
240 |
250 |
255 |
Тройной прыжок с места. (см) |
450 |
460 |
520 |
560 |
600 |
||||
Пятикратный прыжок с места (см) |
12,00 |
12,50 |
13,00 |
13,50 | |||||
По СФП Для полевых игроков |
|||||||||
Бег 30 м с ведением мяча (сек) |
6,4 |
6,2 |
6,0 |
5,8 |
5,4 |
5,2 |
4,8 |
4,6 |
4,5 |
Бег 5х30 м с ведением мяча (сек) |
30,0 |
28,0 |
27,0 |
26,0 |
24,0 |
23,5 | |||
Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м) |
45 |
55 |
65 |
75 |
80 |
85 |
90 | ||
Вбрасывание мяча руками на дальность (м) |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
По технической подготовке Для полевых игроков |
|||||||||
Удар по мячу ногой на точность (число попаданий) |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек) |
10,0 |
9,5 |
9,0 |
8,7 |
8,5 |
8,3 | |||
Жонглирование мячом (кол-во раз) |
8 |
10 |
12 |
20 |
25 |
||||
Для вратарей |
|||||||||
Удары по мячу с рук на дальность и точность (м) |
30 |
34 |
38 |
40 |
43 |
45 | |||
Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см) |
45 |
50 |
55 |
58 |
60 |
62 | |||
Бросок мяча на дальность (м) |
20 |
24 |
26 |
30 |
32 |
34 |
План теоретической подготовки
№ |
Название темы |
Краткое содержание темы |
Учебные группы |
1 |
Физическая культура- важное средство физического развития и укрепление здоровья человека |
Понятие о физической культуре и спорте. Формы физкультуры. Физическая культура как средство воспитания, трудолюбия и жизненно важных умений и навыков. |
ГНП 1,2,3 года УТГ 1,2,3,4,5 года |
2 |
Личная и общественная гигиена. Врачебный контроль |
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортсооружений. Врачебный контроль при занятиях футболом. |
ГНП 1,2.3 года обучения УТГ 1,2.3,4,5. |
3 |
Закаливание организма |
Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. |
ГПН, УТГ. |
4 |
Рождение и развитие футбола. |
История развития футбола в РФ и за рубежом |
ГПН, УТГ. |
5 |
Выдающиеся отечественные и зарубежные футболисты и футбольные команды. |
Чемпионы и призеры Чемпионатов мира и Европы. Лучшие футболисты и футбольные клубы России. |
ГПН, УТГ. |
6 |
Самоконтроль в процессе занятий спортом. |
Сущность самоконтроля и его роль в занятиях футболом. Дневник самоконтроля, его форма и содержание. |
ГПН, УТГ. |
7 |
Общая характеристика |
Понятие о спортивной тренировке. Ее цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Роль спортивного режима и питания. |
ГНП 1,2,3 года об. УТГ 1,2,3,4.5. |
8 |
Основные средства спортивной тренировки. |
Физические упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения. Средства разносторонней подготовки. |
УТГ, УТГ 1,2,3,4,5. |
9 |
Техническая подготовка |
Понятие о технической подготовке. Основные сведения о ее содержании. |
УТГ 1,2,3,4,5 |
10 |
Тактическая подготовка |
Понятие о тактической подготовке. Основные сведения о ее содержании. |
УТГ 1,2,3,4,5 |
11 |
Общая и специальная физическая подготовка |
Понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития. |
ГНП 1.2.3 г. УТГ 1,2,3,4,5. |
12 |
Единая Всероссийская спортивная классификация |
Основные сведения о ЕВСК. Условия выполнения требований и норм ЕВСК. |
УТГ 1,2,3,4,5 |
13 |
Правила, организация и проведение соревнований |
Правила, организация и проведение соревнований по футболу. |
ГПН 1,2,3. год УТГ 1,2,3,4,5. |
14 |
Установка перед играми и разбор проведенных игр |
ГНП 1,2,3. УТГ 1,2.3.4,5. |
План практической подготовки
Приемы игры |
Этапы начальной подготовки |
Этап учебно-тренировочной подготовки | |||||
Год обучения | |||||||
1-й |
2-й |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й | |
Техническая подготовка | |||||||
Удары по мячу правой ногой |
+ |
+ |
+ |
||||
Удары по мячу левой ногой |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Пас внутренней стороной стопы |
+ |
+ |
+ |
||||
Пас внешней стороной стопы |
+ |
+ |
+ |
||||
Пас носком |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Пас серединой подъема |
+ |
+ |
+ |
||||
Ведение мяча |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Ведение мяча вокруг фишек |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Удары по мячу головой с места |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Удары по мячу головой в прыжке |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Остановка мяча ногой |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Остановка мяча грудью |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Отбор мяча |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Вбрасывание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Обманные движения (финты) |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Удары по воротам правой ногой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Удары по воротам левой ногой |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Удары по воротам в прыжке (через себя) |
+ |
+ |
+ | ||||
Тактическая подготовка | |||||||
Комбинация «стенка» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Стандарт: «Свободный удар» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Стандарт: «Угловой удар» |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Стандарт: «Штрафной удар» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Контратака |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Перевод мяча на фланги |
+ |
+ |
+ |
||||
Треугольник |
+ |
+ |
+ |
||||
Игра в большинстве |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Игра в меньшинстве |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Искусственный офсайд |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Игровые ситуации в нападении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Игровые ситуации в защите |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Система зонной защиты |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Отбор подкатом |
+ |
+ |
+ |
Показатели
соревновательной нагрузки в годичном цикле, количество соревнований.
Учебные группы |
Количество соревнований |
ГНП 1 года обучения |
4 |
ГНП 2 года обучения |
6 |
УТГ 1 года обучения |
8 |
УТГ 2 года обучения |
10 |
УТГ 3 года обучения |
15 |
УТГ 4 года обучения |
17 |
УТГ 5 года обучения |
20 |
Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств
Морфофункциональные показатели, физические качества |
Возраст, лет | ||||||||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |
Рост |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Мышечная сила |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Быстрота |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Скоросто-силовые качества |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Сила |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Выносливость (аэробные возможности) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Анаэробные возможности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
Гибкость |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Координационные способности |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Равновесие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Воспитательная работа и психологическая подготовка
Воспитание роли физической
Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания этих качеств.
Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер- педагога, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.
Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участие в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома- на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивного занятия воспитывать спортивное трудолюбие- способность преодолевать специфические трудности, что достигается систематическим выполнением тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками на конкретных примерах, нужно убеждать юного спортсмена, что успех спорта зависит, прежде всего, от трудолюбия. В процессе занятий с юными спортсменами все более важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основной задачей которого является овладение учащихся специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.
Ведущее место в формировании
нравственного сознания юных
спортсменов принадлежит
Важным
методом нравственного