Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – доказать, что физическое воспитание детей в семье – это очень важная проблема в воспитании детей.
Сегодня, наверное нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Спорт – это выражение нашей силы, славы, достижений.
Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает терпения, другому – времени, третьему – организованности. Особенно это важно для родителей. Дети внимательно изучают своих родителей. Детям не с кого брать пример в занятиях спортом.

Содержание

Введение
1. «Первые шаги к спорту»
2. Совместные занятия спортом детей и родителей.
3. Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий:
3.1 когда начинать заниматься;
3.2 когда и сколько заниматься;
3.3 как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой;
3.4 чем и как заниматься;
3.5 как обеспечить безопасность занятий;
3.6 как подготовить место и инвентарь для занятий;
3.7 как одеться для занятий.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по физкультуре.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

     Во  всяком случае, минимум спортивных знаний им ничуть не повредят. Конечно, точно предугадать возможности  будущего спортсмена – дело трудное. И поэтому желание самого ребенка надо учитывать прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии пробудить способности. И вообще надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую стимулирующую роль.       И все же, учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть.      Один из самых элементарных критериев спортивной ориентации детей – рост. Удобнее всего в этом отношении ребятам среднего роста, им в принципе открыты пути во все виды спорта. Низкорослым лучше ориентироваться на виды спорта, имеющие весовые категории: бокс, акробатика и др.

     Немалую роль при выборе видов спорта играет масса человека. Здесь, правда, труднее  всего что-либо предсказать на несколько  лет вперед. И все – таки : если у мальчика или девочки « широкая кость» и они , как говорится, склонны к полноте, им очень трудно было бы добиться удачи в таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание.

     Но  самым главным критерием спорториентации  остается характеристика двигательных особенностей. Способен ребенок бегать очень быстро, но без устали – ему всегда найдется в легкой атлетике занятие по душе. Также важна реакция.

     Словом, возможности приобщения детей к  спорту велики. Они будут расти  из года в год. Долг родителей –  использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.

     Как обеспечить безопасность занятий?

     Каждое  движение, которое вы выполняете с  ребенком, должно быть правильно выбрано  и хорошо выполнено, возможность  какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданна и излишняя боязливость, которая мешает ребенку стать самостоятельным. Обратите внимание на основные правила безопасности, которые следует соблюдать при воспитании у ребенка смелости.

     1. Поднимая ребенка, никогда не  держите его только за кисти  – обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья  еще недостаточно окрепли. Наиболее  безопасно поддерживать ребенка  за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка.

     2. Новое упражнение осваивайте  медленно и постоянно поддерживайте  ребенка, чтобы он испытывал  чувство уверенности. 

     При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить  всякую помощь ребенку, чтобы он как  можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно. Постоянно подстраховывайте его.

     3. Учите ребенка быть внимательным  на занятиях, чтобы он сам заботился  о безопасности. Стремитесь предотвратить  опрометчивость и небрежность  ребенка. 

     4. Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо. Лучше несколько раз повторить упражнение. 5. Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. 6. При обучении лазанью, не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. 7. Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно. 8. Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника.

     Как подготовить место и инвентарь  для занятий?

     Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте форточку или окно. Достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр.

     Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой и бетоне: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Для занятия бегом хорошо подходят тропинки в парке или поле.

     Активный  интерес к физическим упражнениям  пробуждают у детей разнообразные  игрушки и предметы, которые имеются  в доме. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различных величины, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.  

     Как одеться для занятий?

     Одежда  для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший  доступ воздуха к кожному покрову  тела.

     Дома  и в летнее время на улице дети могут заниматься в трусиках и  босиком, в более прохладное время  – в спортивном костюме и мягкой обуви.

     Специальная одежда требуется для занятий  зимой. Лучше надеть на ребенка два  легких свитера, чем не пропускающий воздух комбинезон. По возвращении  с катания на санках или лыжах  ребенка необходимо переодеть в  сухую одежду, переобуть и согреть теплым питьем.

     У медиков существует золотой принцип, уходящий корнями в седую древность, ко временам Гиппократа: при лечении  прежде всего – не вреди! Этот принцип  должен быть ведущим и по отношению  к спорту.(№2)

     Таким образом, очень важно не только приобщить ребенка к спорту, но организовать эти занятия: соблюсти режим дня, обеспечить безопасность занятий (лучше их проводить с тренером), правильную одежду, упражнения, которые подойдут физическому развитию вашего ребенка и т.д.  

     Заключение

     В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей  в семье: книги, телевидение, Интернет дают родителям советы, призывают, информируют  и предостерегают. Но менее важно  и физическое воспитание ребенка. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др.

     Хочется надеяться, что у родителей проснется  интерес к гармоничному развитию личности ребенка, с тем чтобы  они сами активно занимались с ни физкультурой и таким образом способствовали укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям. Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.

     Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти  крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так  пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1 Бердыхова Я.Г. Мама, папа занимайтесь  со мной. – М.: Физкультура и  спорт, 1990. – 104 с. 

     2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д.

     Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000. — 255 с.

     3. Значение спорта/ Под ред. И.А.  Солнцева. – М.: Педагогика,

     2000. - 214 с.     

      4. Ковалев Л.Н. Спорт в семейном  воспитание детей. – М.: Знание, 1999. – 328 с. 

     5. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1996. – 432 с.

     6. Мы и наша семья. / Под ред.  В.И. Зацепина – М.: Мол. гвардия, 1988. – 416с. 

     7. Нечаева А.Б. Семья и спорт.  – М.: Наука, 1998. – 376с. 

     8. Реймерс Н.Ф. Спорт в современной семье. – М.: Дрофа, 2004. – 532 с.

     9. Чебышев Н.В. Педагогика и социальные  аспекты воспитания. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. – 290 с. 

     10. Чумакова Т.К. Наша семья. –  Минск: Беларусь, 1995. – 513 с.

Информация о работе Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий