Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа
Цель моей работы – доказать, что физическое воспитание детей в семье – это очень важная проблема в воспитании детей.
Сегодня, наверное нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Спорт – это выражение нашей силы, славы, достижений.
Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает терпения, другому – времени, третьему – организованности. Особенно это важно для родителей. Дети внимательно изучают своих родителей. Детям не с кого брать пример в занятиях спортом.
Введение
1. «Первые шаги к спорту»
2. Совместные занятия спортом детей и родителей.
3. Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий:
3.1 когда начинать заниматься;
3.2 когда и сколько заниматься;
3.3 как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой;
3.4 чем и как заниматься;
3.5 как обеспечить безопасность занятий;
3.6 как подготовить место и инвентарь для занятий;
3.7 как одеться для занятий.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. «Первые шаги к спорту»
2.
Совместные занятия спортом
3.
Привлечение ребенка к спорту
и организация спортивных
3.1 когда начинать заниматься;
3.2 когда и сколько заниматься;
3.3 как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой;
3.4 чем и как заниматься;
3.5 как обеспечить безопасность занятий;
3.6
как подготовить место и
3.7 как одеться для занятий.
Заключение
Список
литературы
Введение
Цель моей работы – доказать, что физическое воспитание детей в семье – это очень важная проблема в воспитании детей.
Сегодня, наверное нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Спорт – это выражение нашей силы, славы, достижений.
Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает терпения, другому – времени, третьему – организованности. Особенно это важно для родителей. Дети внимательно изучают своих родителей. Детям не с кого брать пример в занятиях спортом.
А вы знаете, какая самая тревожная болезнь века? Гиподинамия. Малоподвижность! Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. Это даже не пожелание, а по нынешним временам необходимость.
Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации – с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость в противовес так называемым « болезням цивилизации».
Хотим мы этого или нет, но нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.
Физическое
воспитание – составная часть
интеллектуального, нравственного
и эстетического воспитания ребенка.
Порицая в ребенке
Не
должно возникать ссор и споров,
которые могли бы отвратить ребенка
от занятий и тем самым лишить
его благотворного влияния
Итак, воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Очень важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости», как назвал его великий русский физиолог И.П. Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Таким
образом, занятия, между прочим, помогают
сложиться важным качествам личности:
настойчивости в достижении цели, упорству;
положительные результаты этих занятий
благотворны для психического состояния
подростка
1. «Первые шаги к спорту»
Родителям необходимо скрупулезно изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка – сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять – родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.
Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.
Было доказано, что правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком, бесспорно, являются одним из таких средств.
С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:
грудной возраст – до 1 года,
младший возраст – от 1 года до 3 лет,
дошкольный возраст – от 3 до 6 лет.
Забота о двигательном развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Грудной возраст (до 1 года) :
Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение первого года жизни хорошо изучен.
На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.
В 2 – 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.
В 4 – 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.
В 7 – 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.
В 10 – 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.
Здоровые
дети в годовалом возрасте, как
правило, умеют ходить с помощью
взрослого или же держась за мебель,
а некоторые – и
Младший возраст (от 1 года до 3 лет) :
На втором году жизни главная задача родителей – поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.
На третьем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать, осваивать с ним культуру поведения.
Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет) :
На четвертом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.
На
пятом году жизни ребенок быстро
ориентируется в новых
На шестом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.(№2)
Конечно,
это всего лишь краткая характеристика
первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать
их правильно, во всем помогая и направляя
ребенка.
2. Совместные занятия спортом детей и родителей.
К сожалению, приходится отметить еще один парадокс: хотя родители и считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по – настоящему используют для этого возможности физической культуры. Надо сказать, и сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя на этом поприще более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Однако не все недостатки укладываются в графу» это мы не проходили, это нам не задавали». Многое и проходили, и задавали. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо только, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле – то выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность, ведут к ожирению. Речь ведь идет не о каких – то сложных вещах – об азбуке. В физическом воспитании такой азбукой является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы, конечно, проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. Ведь, в отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. А как необходима подросткам» спортивная» помощь взрослых! Внимание взрослых нужно им в большом и малом, простом и сложном. Далее, что будет делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время. Все это в отдельности вроде бы и небольшие заботы, но заботы необходимые.
Очень важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Было доказано, что совместные занятия приносят следующие положительные результаты:
-
пробуждают у родителей
-
углубляют взаимосвязь
-
предоставляют возможность
-
позволяют с пользой проводить
то свободное время, которое
мать или отец посвящают
Информация о работе Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий