Приобщение студенческой молодежи к физической культуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 08:49, реферат

Описание работы

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре – важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Именно самостоятельные занятия физическими упражнениями обеспечивают: активный отдых – отдых за счет смены видов деятельности (например, смена умственной деятельности физической или наоборот); устранение недостатков физического развития; поддержание и совершенствование физической подготовленности; овладение необходимыми навыками.

Работа содержит 1 файл

физра.docx

— 55.15 Кб (Скачать)

Вторая группа –  упражнения силового характера на снарядах массового типа, частично заимствованные из гимнастического многоборья и  опять-таки заключающиеся в перемещениях собственного тела. Особенности данной группы упражнений обусловлены применением  различных аппаратов (“снарядов”) и разнообразием используемых ситуаций. На перекладине, кольцах, брусьях, коне с ручками можно выполнять  упражнения в висе и в упоре, в  смешанных положениях; быстро и медленно, акцентируя действия на замедлении или  ускорении перемещений, удержания  статических положений, а также  всевозможные сочетания их, задействуя самые разные группы мышц или нагружая их по заданной схеме одновременно. Дополнением к снарядам традиционного многоборья могут служить канаты и подвесные шесты, гимнастическая стенка и навесные опоры, на которых выполняются подъемы и опускания тела или его звеньев, перевороты вверх и вниз и т.п.

Третья группа –  упражнения с гимнастическими предметами определенной тяжести и эластичности: набивными мячами, эспандерами и  т.п. Особенности каждого из предметов  определяют и характер упражнения с  ним, возможности манипулирования, степень напряженности. При этом появляется новая форма упражнения – парно-групповая и новые  методы ее использования: игровой и  соревновательный.

Четвертая группа –  упражнения со стандартными отягощениями: гантелями, гирями, штангой. Характерной  особенностью этих упражнений является строгая дозировка веса снаряда. Упражнения с гантелями содержат различные симметричные и асимметричные  движения руками в сочетании с  наклонами, поворотами, выпадами, приседаниями и др., позволяющими вовлечь в  работу большое количество мышечных групп и добиться достаточной нагрузочности общего воздействия. Упражнения с гирями в целом сходны с упражнениями с гантелями. Специфика их заключается в том, что при обычном хвате гиря находится вне площади опоры, из-за чего возникает вращение ее, противодействие которому требует проявления больших усилий. К тому же, значительный вес гири (от 16 до 32 кг) уменьшает возможности выбора видов упражнений, хотя, помимо обычных подниманий и опусканий, используются еще и броски и ловля гири одной и двумя руками, перебросы руками и ногами. Упражнения со штангой требуют использования методических указаний, разработанных для занятий тяжелой атлетикой. В целях оздоровления и общей силовой подготовки помимо самой штанги можно использовать ее элементы: гриф, диски, замки.  
Важным моментом при подборе отягощения является уровень развития “слабейшей” группы мышц – от нее начинается подбор величин отягощений. При этом количество повторений упражнения не должно быть меньше 3–4, а на “максимальные” веса с 1–2 повторениями в атлетической гимнастике упражнения не используются. При больших отягощениях важное значение приобретает продолжительность отдыха между подходами (она должна обеспечивать восстановление до уровня послеразминочного состояния), количество упражнений, их характер и режимы.

Пятая группа – упражнения силового характера, выполняемые в  парах и тройках. Это – простые  и доступные упражнения, не требующие  специальной технической подготовленности и выполняемые в искусственно усложненных условиях. Взаимодействие партнеров в данном случае строится таким образом, что один из них  создает определенное сопротивление  действию другого, который преодолевает его, используя заданный способ. Характер сопротивления при выполнении упражнений этой группы может быть следующим: незначительное постоянное преодоление сопротивления; активное противодействие, переходящее  в противоположное действие одного из партнеров. В парных силовых упражнениях  важно уметь сохранить степень  сопротивления на протяжении всего  действия или целенаправленно (по заданию) его менять.

Шестая группа –  упражнения на тренажерах и специальных  устройствах, которые позволяют  регулировать нагрузку за счет изменения  веса отягощения (степени сопротивления) и включать в работу поочередно различные  звенья тела, принимая те или иные положения. В комплексных тренажерах заложены 5–6 рабочих положений, которые определяют условия силовой работы.  
Функциональность любого тренажера зависит прежде всего от следующего требования: при оптимальных габаритах конструкции – возможность использования большего числа рабочих поз. Упражнения на тренажерах следует начинать с мелких групп мышц, постепенно переходя к крупным, темп выполнения – средний, резкие движения исключаются.

Тренажер – аппарат (прибор, снаряд), предназначенный для  повышения эффективности тренировочного процесса и создания благоприятных  условий для воспитания физических качеств или овладения необходимыми навыками.

Тренажеры применяются  как дополнение к традиционным занятиям физическими упражнениями и спортом, делают их более эмоциональными и  разнообразными. Они используются как  средство профилактики гипокинезии  и гиподинамии, избирательно воздействуют на различные части тела, мышечные группы, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляют и способствуют их развитию, являются хорошим средством восстановления после утомления.

Гребные тренажеры  – имитируют различные варианты гребли, способствуют комплексному развитию силы мышц рук, плечевого пояса, ног  и спины. Упражнения носят циклический  характер, но нагрузка излишне взрывная, большей частью в аэробной зоне, движения ведутся в сидячей позе и имеют ограниченную амплитуду.

Специфика целей  различных силовых тренировок определяет и наличие различных форм занятий, систем и школ силового совершенствования. В настоящее время наибольшую популярность имеют бодибилдинг, культуризм, пауэрлифтинг и армрестлинг.

 

Бодибилдинг – система силовых упражнений, направленная на увеличение мышечных объемов, формирование рельефной мускулатуры и построение гармонично развитой фигуры с пропорциональной, но гипертрофированной мускулатурой. Состязательность – одна из главных черт бодибилдинга: на различных конкурсах и в основном чемпионатах разных стран, регионов, мировых первенствах определяются лучшие бодибилдеры, которым присваиваются звонкие звания “мистер Америка”, “мистер Универсум” и т.п. Состязания проводятся по определенным правилам, но в целом оценивается “силовая гармоничность”.

В системе бодибилдинга используются три группы упражнений:

1. Динамические упражнения  – упражнения, где развитие мышц  происходит за счет выполнения  движений с дополнительным отягощением  или без него.

2. Статические упражнения  – упражнения, где занимающийся  не делает движений, а держит  или с нажимом упирается в  какой-нибудь твердый неподвижный  предмет, причем его корпус  или конечности согнуты под  углом.

3. Смешанные упражнения  – движение и удержание веса  чередуются в одном упражнении.  
Наиболее оптимальная программа для начинающих должна включать 8–10 упражнений, с нагрузкой на главные мышечные группы (мышцы верхнего плечевого пояса), малые группы мышц – мышцы шеи, предплечий, голени. Время тренировки составляет 1 час. Занятие лучше проводить во второй половине дня и оно должно проходить интенсивно: без пауз или с короткими паузами, переходить от одного упражнения к другому нужно не давая “остывать” мышцам. На каждой тренировке нужно увеличивать постепенно отягощение. Во время каждого упражнения необходимо следить за дыханием. Техника дыхания для приседов соответствует большинству упражнений: вдох в начале движения, присед и выдох по пути вверх.

Заканчивая тренировку, следует выполнять упражнения без  отягощения, чтобы снять напряжение в суставах, связках и мышцах.

Культуризм отождествляют  с бодибилдингом, поскольку в  нем используются те же принципы и  правила. Возможно, если оценивать его  по доступным источникам литературы, культуризм был первым этапом в развитии бодибилдинга, его прародителем. Однако весьма существенная деталь не может поставить между ними знак равенства: занятия культуризмом направлены на увеличение объемов отдельных мышечных групп, не претендуют на строительство гармонично развитого тела, поэтому в культуризме и проводятся лишь конкурсы, в которых (это тоже имеет право на существование) оцениваются “самая широкая спина”, “самые объемные бедра или шея”.

Пауэрлифтинг –  вид физических упражнений, развивающих  максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений – “силовом троеборье”: жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в “тяге” штанги в положении наклона вперед. Соответственно таким задачам применяются специальные упражнения, обеспечивающие, в отличие от бодибилдинга и культуризма, достижение максимального результата в движении, а не статических напряжениях.

Армрестлинг – силовое единоборство на руках – проводится в положении сидя на стуле, хватом свободной рукой за специальную рукоятку. Борьба проводится одной и другой рукой, поэтому борцы должны обладать достаточно симметричным развитием силы мышц. Несмотря на то, что главной задачей является “положить руку” соперника, очень большая нагрузка ложится на мышцы спины, тазового пояса и ног. Поэтому армрестлер должен обладать достаточно гармоничным развитием силы, что и достигается применением специальной системы силовых упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по физической культуре на тему:

 

«Виды самостоятельных занятий  физическими упражнениями и их характеристика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила: Куркина Е.И.

                                                                                                                                    Проверил: Сыщиков В.П.


Информация о работе Приобщение студенческой молодежи к физической культуре