Понятие о реабилитации. Задачи, принципы, средства реабилитации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:17, реферат

Описание работы

Физическая реабилитация — составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки, массажа, физиотерапии и природных факторов

Содержание

1. Понятие о реабилитации. Задачи, принципы, средства реабилитации.
1.1 Задачи медицинской реабилитации. Понятие о физической реабилитации.
1.2 Принципы физической и медицинской реабилитации.
1.3 Средства физической и медицинской реабилитации.
2. Физическая реабилитация при сколиозе.
2.1. Составление реабилитационной программы.
2.2. Противопоказания при занятии физическими упражнениями.
2.3. Лечебная профилактика при сколиозе.
2.4. Лечебный массаж при сколиозе
2.5. Комплексы гимнастических упражнений при сколиозе с учетом физической дозировки каждого упражнения.
2.6. Методические рекомендации.
3.Заключение.
4.Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат по физре.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     приподнять  ноги («Рыбка»).

     15. И. п. — лежа на спине.  «Велосипед».

     16. И. п. — лежа на правом  боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3- 4 счета,  медленно опустить их в и.  п.

     17. И. п. — то же на левом  боку.

     18. И. п. — сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место.

     19. И. п. — сидя, ноги согнуты,  стопы параллельны. Приподнимание  пяток одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны.

     20. И. п. — стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Перекат с пятки на носок.

     21. И. п. — стоя. Полуприседания  и приседания на носках, руки  в стороны, вверх, вперед.

     22. Ходьба на носках, на наружных  краях стопы.

     23. И. п. — сидя на стуле.  Захват ножек стула ногами  изнутри и снаружи по 8—10 раз.

     24. И. п. — сидя, колени согнуты  (угол 30°). Потрясти ногами в стороны.

     25. И. п. — лежа на спине.  «Ножницы» — горизонтальные и  вертикальные движения прямыми  ногами.

     26. И. п. — стоя. «Замочек» —  завести одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

     27. И. п. — лежа на спине,  ноги согнуты в коленях. Сделать  вдох и медленно поднять таз  («полумостик»), на выдохе опуститься  в и. п.

     28. И. п. — сидя. Катание мячей  (теннисного, волейбольного) вперед, назад, по кругу, по и против часовой стрелки.

     29. Катать скакалку или палку  двумя ногами 3 мин. 

     Методические  рекомендации:

     Перед началом выполнения комплекса, после 12-го упражнения и после окончания  упражнений — ходьба 1—2 мин. Дыхание  произвольное, равномерное. Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 4—5 раз, затем количество повторений постепенно увеличивается до 10—12 раз.

     Выполнять можно не сразу все упражнения, а по 10—12 за занятие. Заниматься можно 3—4 раза в день за час до и спустя 45—60 мин после еды в различное время, но последний раз не позже 19 часов.

     Заниматься  надо в хорошо проветренной комнате, а если возможно — во дворе, в  лесу, на берегу реки. Главное, чтобы  поверхность площадки была ровной и без уклонов. Одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений (майка, трусы, купальник). Лучше выполнять упражнения босиком или в носках. Для исправления дефектов осанки следует выполнять такие упражнения, когда в работу вовлекается одновременно несколько мышечных групп и суставов. Для предупреждения нарушений осанки в сагиттальной плоскости (склонность к сутуловатости и круглой спине) уделяйте большое внимание упражнениям, связанным с выравниванием позвоночника, с выгибанием туловища в грудном отделе позвоночника без прогиба в поясничной области. Детям, имеющим крыловидные лопатки, а также сведенные вперед плечи, рекомендуется увеличивать количество повторений движений руками назад. Например, легкий бег вперед с попеременными круговыми движениями руками в боковой плоскости, слегка соединяя нижние углы лопаток и напрягая межлопаточные мышцы (живот не расслаблять), оказывает значительное эффективное воздействие при этих нарушениях. 
Для предупреждения дефектов осанки во фронтальной плоскости (при склонности к асимметричному положению плечевого пояса) очень полезны разнообразные симметричные упражнения: повороты, волнообразные движения, взмахи, общеразвивающие упражнения.

     Чтобы воспитать привычку держаться прямо, с приподнятой головой, развернутыми плечами и слегка подтянутым животом, детям необходимо в течение дня многократно повторять упражнения на ощущение правильной осанки. Для проверки осанки рекомендуется встать спиной к стене и прижаться к ней затылком, ягодицами и пятками. Приняв это положение, отойти от стены и походить по комнате, наблюдая за собой в зеркало. Выполняя корригирующие упражнения, можно научиться свободно владеть своим телом и красиво держаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог проделанной работе, хотелось бы сказать и о том, что лечебная физкультура играет огромную роль в  лечении больного, особенного больного сколиозом, ибо, как известно, данная форма лечения является основной при данном заболевании. Кроме лечебной физкультуры существует, конечно, и хирургический способ лечения сколиоза, но он необходим только на самых тяжелых стадиях данного заболевания. Занятие лечебной физкультурой просто необходимо, чтобы предотвратить прогрессивное развитие болезни и ради ослабления болезни.

     Физические  упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию. Сегодня к трем великим “китам”  здоровья: солнцу, воздуху и воде — следует непременно добавить движение. Широко используя средства физической культуры, можно, как говорил Д. И. Писарев, “не чинить и конопатить” свой организм, как “утлую и дырявую ладью”, а создать рациональный режим, который поможет вам укрепить и сохранить здоровье.

     Стоит в завершении сказать еще пару лестных слов движению в целом и физической культуре в частности. Для людей, ведущих преимущественно сидящий образ жизни (т.е. студентов) движение просто необходимо, поскольку препятствует появлению многих болезней. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Дубровский «Физическая реабилитация»

     2. А.А.Бирюков «Профилактика физических  заболеваний»

     3. Бирюков А.А. «Лечебный массаж»:  учебник для вузов

     4. Энциклопедия «Массаж при общих  заболеваниях»

     5. Козлова Т.В. Рябухина Т.А. «Физкультура  для всей семьи» 

Информация о работе Понятие о реабилитации. Задачи, принципы, средства реабилитации