Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:22, реферат
Целью данного реферата является анализ современных спортивно – оздоровительных систем физических упражнений по формированию культуры движения и телосложения.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Провести анализ понятия «Оздоровительная работа»
3. Выявить основные формы оздоровительной работы.
4. Политика в отношении оздоровительной физкультуры
гинекологии, онкологии, гематологии, офтальмологии и отоларингологии.
Проводится целенаправленная работа по созданию новых методик лечебной
физкультуры и массажа, повышающих эффективность комплексной
реабилитации больных и инвалидов, детей и взрослых, ветеранов спорта.
Подготовка и повышение квалификации врачей по лечебной
физкультуре и спортивной медицине осуществляется в системе
последипломного образования на 12 профильных кафедрах высших
медицинских образовательных организаций, где ежегодно получают
подготовку и переподготовку около 1200 специалистов.
Научные исследования в области лечебной физкультуры и спортивной
медицины ведутся в направлении научного обоснования модификаций
традиционных методик и новых форм лечебной физкультуры и массажа, в
том числе при недостаточно изученных заболеваниях; диагностики
функционального состояния и здоровья спортсменов различных возрастных
групп и видов спорта; методологических подходов и технологий изучения
действия физических нагрузок и тренировок на спортсменов и больных;
механизма адаптации к экстремальным воздействиям в спорте высших
достижений; разработки методов профилактики заболеваний и травм;
повышения физической работоспособности спортсменов; нетрадиционных
методов оздоровления лиц, занимающихся физкультурой и спортом, больных
и инвалидов.
Принятие в 1999 г. Федерального закона Российской Федерации «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2206)
существенно усилило правовую базу укрепления здоровья населения и
профилактики заболеваний с применением физкультурно-оздоровительных
методик и развития спорта в стране, создало условия для большей
координации в этом направлении совместной деятельности всех
заинтересованных организаций.
Вместе с тем ряд проблем по медицинскому обеспечению лиц,
занимающихся физкультурой и спортом, укреплению здоровья спортсменов,
повышению физической активности и профилактике заболеваний среди всего
населения
требует более
Сокращение сети физкультурно-оздоровительных организаций,
детско-юношеских спортивных школ, училищ олимпийского резерва,
коммерциализация спортивных центров с повышением стоимости
тренировочно-оздоровительных услуг привели к снижению двигательной
активности различных групп населения, особенно детей и подростков,
возрастанию факторов риска развития заболеваний и физических дефектов,
к ухудшению физической подготовки молодежи при призыве на военную
службу.
В большинстве специализированных физкультурных и спортивных
организаций, учебных заведений не работают медицинские кабинеты и
специалисты спортивной медицины.
Руководители спортивных организаций и учебных заведений не всегда
обеспечивают
своевременное направление
к специалистам врачебно-физкультурных диспансеров, центров
профилактики и кабинетов врачебного контроля поликлиник.
В результате при проведении ежегодных проверок детско-юношеских
спортивных школ отмечается, что до 30% учащихся не проходят
углубленных медицинских обследований, а из числа прошедших лишь 5%
признаются здоровыми, от 15 до 35% имеют отклонения в состоянии
здоровья и противопоказания к занятиям спортом. Среди учащихся училищ
олимпийского
резерва только 25% признаются здоровыми.
Заключение.
Целью данного реферата выступал анализ основ и этапов обучения движению, умения и двигательного навыка.
Были реализованы следующие задачи:
И в
заключение необходимо отметить, что
деятельность человека на производстве,
в быту, в спорте требует определенного
уровня развития физических качеств. Чем
более развиты эти качества, тем выше работоспособность
организма, производительность труда
при одновременно меньших затрат энергии.
Известно, что выносливость, сила, быстрота,
гибкость и ловкость во многом определяют
эффективность профессиональной деятельности
человека, состояние его здоровья, долголетие
активной жизни, высокую устойчивость
организма к неблагоприятным воздействиям
внешней среды и производственным вредностям.
Разносторонняя физическая подготовленность-
необходимое условие подготовки высококвалифицированного
рабочего в профессионально-технических
училищах.
На фоне повышения общей физической подготовленности
совершенствуются также физические качества
и двигательные навыки, требуемые в будущей
производственной деятельности.
Физические качества человека, естественно,
развиваются по мере перехода его из одной
возрастной категории в другую. Такое
развитие называется возрастными изменениями.
Возрастное развитие качеств происходит
сравнительно медленно и неравномерно.
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.
Чтобы реализовать вышенаписанное государство должно оказывать помощь в совершенствовании занятий физкультурой и укреплению здоровья населения, открыая тем самым новые спортивные центры, оздоровительные лагеря и т.п.
Приложение 1
Структурно-функциональная схема управления оздоровительной работой на примере школы
Приложение 2
Комплекс оздоровительных упражнений
Не обязательно
изводить себя круглыми сутками в
погоне за совершенной фигурой. Достаточно
посвятить 10 минут в день нижеследующим
упражнениям, и тело приобретет потрясающую
форму. Начиная день с растяжек, можно
улучшить подвижность суставов, повысить
мышечный тонус и увеличить гибкость тела
в целом. Зарядка поможет размять все тело,
подготовить его к дневной нагрузке. Хорошенько
потянитесь лежа в постели, с этого начинаются
упражнения.
Упражнение №1.
Исходное положение — сидя на кровати,
ноги стоят на полу. Расправьте плечи и
делайте вращательные движения головой,
старайтесь коснуться ухом плеча. Упражнение
следует повторить 5 раз по часовой стрелке
и 5 раз против часовой.
Упражнение №2.
Исходное положение — сидя на кровати,
ноги стоят на полу. Нагнитесь вперед,
попытайтесь достать руками свои ступни.
Выгните спину дугой, сосчитайте до 10.
Вернитесь в исходное положение. Упражнение
следует повторить 4-5 раз.
Упражнение №3.
Исходное положение — сидя на кровати,
ноги стоят на полу. Поднимите плечи к
ушам и опустите. Повторите 10 раз.
Упражнение №4.
Исходное положение — стоя, руки опущены.
Нагнитесь вперед, постарайтесь коснуться
руками пальцев ног, не сгибая при этом
колен. Оставайтесь в таком положении
10 секунд. Вернитесь в исходное положение.
Повторите упражнение 5 раз.
Упражнение №5.
Исходное положение — стоя, руки опущены.
Сцепите руки в замок и поднимите над головой,
ладони должны быть направлены вверх.
Встав на цыпочки, максимально вытянитесь,
расправляя грудную клетку. Сосчитайте
до 10. Вернитесь в исходное положение.
Повторите упражнение 5 раз.
При наличии
свободного времени такую зарядку можно
дополнить приседаниями, отжиманием, поворотами,
велосипедом и др. Не забывайте, что физические
упражнения должны приносить радость. Поэтому в сопровождении
любимой музыки гимнастика будет даваться
легче.
Шея и лицо. Напрягите
лицевые мышцы, сожмите губы и плотно закройте
глаза. Через несколько секунд широко
раскройте глаза и улыбнитесь во весь
рот, зубы при этом должны быть сжаты. Несколько
секунд побудьте в таком положении, затем
расслабьтесь. Повторите оба упражнения
еще по 2 раза. Это может показаться глупым,
но это подействует!
Грудь и руки. Разведите руки в
стороны на уровне плеч. Согнуть руги в
локтях, чтобы кисти оказались на уровне
груди, затем вернитесь в исходное положение.
Повторите упражнение 20 раз. Поставьте
ноги на ширине плеч, согните руки в локтях
и соедините ладони на уровне груди. Короткими,
быстрыми движениями толкайте локти друг
к другу. Повторите 15-20 раз.
Талия. Лечь на спину, руки опустите
вдоль туловища. Одновременно поднимите
выпрямленные ноги, руки и верхнюю часть
туловища, чтобы кисти коснулись пальцев
ног. Только ягодицы должны оставаться
на полу. Повторите упражнение 10 раз.
Ягодицы. Лечь на живот, руки опустите
вдоль туловища. Напрягите ноги, затем
поднимите левую как можно выше и сосчитайте
до 5, опустите. То же самое проделайте
с правой. При выполнении упражнения тяните
носок. Повторите упражнение 10 раз для
каждой ноги.
Живот. Лечь на спину, руки опустите
вдоль туловища. Поднимите обе ноги перпендикулярно
полу и согните их в коленях. Держа вытянутые
как можно дальше руки плавно раскачивайте
верхнюю часть тела, предварительно оторвав
ее от пола (15 см вперед и 15 см назад). Выполните
упражнение 20 раз.
Ноги. Лечь на правый бок, подоприте
голову согнутой в локте рукой. Поднимите
выпрямленную левую ногу, сосчитайте до
10. Повторите еще 2 раза. А потом перевернитесь
на левый бок и 3 раза повторите упражнение
с правой ногой.
Общие упражнения. Для закрепления
эффекта, поставьте ноги вместе, встаньте
на цыпочки и вытяните руки перед собой.
Медленно сгибайте колени, пока ягодицы
не коснутся лодыжек. Вернитесь в исходное
положение. Старайтесь постоянно находиться
на полупальцах . Упражнение следует повторить
5 раз как можно медленнее.
После такой зарядки следует принять душ
и позавтракать.
Приложение
3
Примерная схема оздоровительных тренировочных
программ
в зависимости
от уровня физического
состояния
УФС | Виды упражнений | Количество занятий в неделю и их продолжительность | Интенсивность упражнений и количество повторов |
1. Низкий | Гибкость Выносливость (ходьба, плаванье, велосипед) |
5-7 раз по 10-15
мин 3 раза по 20-30 мин |
4-5 упр. по 10 раз 60% ЧСС макс. |
2. Ниже среднего | Гибкость Выносливость (ходьба, бег-ходьба, плаванье, велосипед) |
5-7 раз по 15-20
мин 3 раза по 20-40 мин |
4-5 упр. по 10-15
раз 65% ЧСС макс. |
3. Средний | Гибкость Выносливость (бег-ходьба, плаванье, велосипед, лыжи) |
5 раз по 15 мин 3 раза по 30-40 мин |
5-6 упр. по 20-30
раз 70% ЧСС макс. |
4. Выше среднего | Гибкость Выносливость (бег, лыжи, велосипед) Сила (пресс, отжимания) |
5 раз по 15-20 мин 3 раза по 40-60 мин 3 раза по 15 мин |
5-6 упр. по 20-30
раз 75% ЧСС макс. 3 упр. по 10-15 раз |
5. Высокий | Гибкость Выносливость (бег, лыжи, велосипед) Сила (пресс, отжимания) |
4-5 раз по 15-20
мин 3-4 раза по 60-120 мин 3 раза по 15-20 мин |
5-6 упр. по 20-30
раз 80% ЧСС макс. 3 -4 упр. по 20-30 раз |