Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:22, реферат
Целью данного реферата является анализ современных спортивно – оздоровительных систем физических упражнений по формированию культуры движения и телосложения.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Провести анализ понятия «Оздоровительная работа»
3. Выявить основные формы оздоровительной работы.
4. Политика в отношении оздоровительной физкультуры
Введение
В настоящее время все более актуализируется проблема совершенствования системы непрерывного образования учащейся молодежи с целью обеспечения двух основополагающих аспектов: сформированности личности с характерным набором свойств, качеств и функций и ее подготовленности к практике социально значимых видов деятельности, главный из которых - производительный труд. Принцип деятельностного подхода к формированию личности побуждает к поиску и обоснованию видов деятельности, комплексно воздействующих на индивида, на пути его восхождения к личности, отвечающей потребностям общества. В связи с этим возникает основное противоречие, нуждающееся в научном обосновании: с одной стороны - реальная необходимость совершенствования системы непрерывного образования для удовлетворения потребностей общества в воспитании личности, подготовленной к практике труда, а с другой - теоретический поиск, методологическое и экспериментальное обоснование видов рассматриваемой деятельности.
Общественная и личностная потребность, накопление значительного теоретического и практического материала о существенном потенциале физкультурной деятельности в становлении личности, подготовленной к практике труда, обусловили выделение специфической и профилированной отрасли физической культуры - профессионально-прикладной физической культуры (ППФК). Под ППФК следует понимать специфическую отрасль физической культуры, изучающую биологические, социальные и дидактические аспекты совокупного влияния прикладных видов физкультурной деятельности и обеспечивающую на всех этапах образования формирование личности профессионала, создающего, преобразующего и потребляющего материальные и духовные ценности общества, обладающего высокой профессионально-прикладной подготовленностью. Таким образом, ППФК призвана удовлетворить общественные и личностные потребности в обеспечении сформированности, во-первых, личности с характерным набором как общих, так и профессионально-прикладных личностных свойств, качеств и функций и, во-вторых, комплекса прикладных физических, психофизиологических качеств и функций, двигательных умений и навыков, необходимых для овладения профессией на всех этапах образования и дальнейшего совершенствования в профессиональной деятельности.
Обозначенное основное противоречие обусловливает формирование концепции ППФК, согласно которой она представляет собой совокупность видов физкультурной деятельности, используемых на различных этапах непрерывного образования и обеспечивающих двоякий социально значимый эффект: на основе социализации индивида, обогащения его духовности - сформированность личности, профессионала с характерным набором как общих, так и прикладных личностных свойств и качеств; на основе воздействия на биологическую сущность индивида - сформированность прикладных физических качеств, двигательных умений и навыков, психофизиологических функций.
Таким образом, ППФК представляет собой специфический вид человеческой деятельности, в ходе которой преобразуется социальная и биологическая природа индивида на пути формирования личности, гармонически развитой и подготовленной к практике труда.
Эффективность
от внедрения ППФК в систему образования
определяется содержанием профессионально-
Между тем, для качественного отправления функциональных обязанностей будущим специалистам необходим достаточно высокий уровень развития основных физических качеств (общая физическая подготовка - базовая физическая культура) и специальных физических качеств, характерных для конкретной группы профессий (профессиональная физическая культура).
Так
установлено, что специалистам требуется
в широком диапазоне
Продолжительная концентрация внимания, возбуждение в высших структурах центральной нервной системы приводит к дезорганизации тормозно-возбудительных процессов в ней, что неблагоприятно сказывается на нейро-гуморальной регуляции многих органов и физиологических систем целостного организма, отзывающегося впоследствии хроническими заболеваниями внутренних органов и ЛОР-органов. Наиболее характерными рабочими движениями являются ограниченные по амплитуде частые отведения и приведения кистей рук в лучезапястном и пястном суставах, супинация и пронация предплечья, сгибания и разгибания верхних конечностей.
Содержание трудовых действий требует от специалиста точно выверенных действий, автоматизации двигательных навыков, сопряженных с тонкими взаимодействиями различных анализаторов, срочными двигательными реакциями на внешние раздражители. Выявлено, что ведущими психофизиологическими функциями являются скорость и точность действий в условиях гиподинамии и сбивающих факторов.
Профессиографические материалы позволяют определить задачи профессиональной физической культуры будущих специалистов и средства их реализации в учебном процессе: повысить устойчивость организма к монотонии, совершенствовать функционирование кардиореспираторной функциональной системы (упражнения на выносливость в циклических видах спорта - бег на средние и длинные дистанции, плавание, лыжные гонки; гипоксические упражнения); формировать двигательные навыки, связанные с перемещением кистей рук и предметов в пространстве с дозированными усилиями, амплитудой, временем (спортивные игры, аэробика и др.); обучить правильной осанке (упражнения с отягощением, элементы художественной гимнастики, аэробики и др.); формировать комплекс знаний об особенностях профессии - функциях, качествах, навыках; особенностях региональной адаптации.
Актуальность исследования. Актуальность
настоящего исследования определяется
прежде всего состоянием современной
физкультурной деятельности, проблемой
образования физкультуре. Также актуальность данной
тематики обусловлена тем, что движение
- способ существования этого мира. Доказано,
что в эволюционном развитии опорно-мышечной
и нервной системы двигательная функция
сыграла решающую роль. Именно действия
биологической особи являются определяющими
для её судьбы. Эволюционный механизм
выживания: межвидовая и внутривидовая
конкуренция, борьба за выживание - ставил
перед живыми существами необходимость
совершать все более сложные, а главное
- нестереотипные движения, которые требовали
развития все более и более совершенных
систем управления движениями (центральных
нервных систем) и исполнительных органов
(опорно-двигательных систем).
То, что в развитии двигательных возможностей
человека существуют огромные резервы,
демонстрируют достижения спортсменов
в гимнастике, акробатике и других сложнокоординированных
видах спорта: 13-летние гимнастки показывают
чудеса во владении собственным телом.
Но при этом многие из них уже к 15 - 18 годам
становятся инвалидами А уж о «мелких»
травмах и говорить нечего: редко у кого
из гимнастов сохраняются здоровый позвоночник
и суставы. Так что очень сомнительно,
что подобное развитие «обезъяньей ловкости»
природосообразно для человека.
Целью данного реферата является анализ современных спортивно – оздоровительных систем физических упражнений по формированию культуры движения и телосложения.
Задачи:
1.Понятие
оздоровительной работы.
Оздоровительная физическая культура (оздоровительная работа) - производная
от обобщенного
понятия «физическая культура».
Оздоровительная физкультура
Оздоровительная работа (как направление физкультуры и спорта) - это
организованная
двигательная активность, а также
такие виды деятельности, которые
связаны с соблюдением
1) профилактику гипокинезии и гиподинамии
за счет увеличения жизненно необходимого
объема движения и нагрузок;
2) расширение резервных возможностей
основных жизненно важных систем организма
(прежде всего дыхательной и сердечно-сосудистой);
3) повышение общей неспецифической устойчивости
организма к вредным воздействиям внешней
среды и заболеваниям.
Оздоровительная
физическая культура (как совокупность
предметных ценностей) представлена теми
материальными и духовными ценностями,
которые созданы для обеспечения эффективной
физкультурно-оздоровительной деятельности.
1) это сведения об оздоровительных возможностях
занятий физическими упражнениями;
2) это методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной
деятельности и здорового образа жизни;
3) это необходимое материально-техническое
оснащение физкультурно- оздоровительной
деятельности;
4) это формирование интереса и потребности
в занятиях физическими упражнениями.
Оздоровительная
физическая культура (как результат
деятельности) характеризуется совокупностью
полезных результатов ее использования.
1) это - достижение стабильно высокого
уровня здоровья, максимальное продление
эффективной жизнедеятельности;
2) совершенствование основных жизнеобеспечивающих
функций и систем организма;
3) повышение устойчивости организма к
ряду заболеваний и многим вредным воздействиям
внешней среды;
4) улучшение психоэмоционального состояния;
5) достижение высокого уровня физической
подготовленности;
6) приобретение прикладных двигательных
умений и навыков;
7) удовлетворение потребности в движении
во время активного отдыха и развлечения;
8) коррекция фигуры и массы тела.
Таким образом,
физкультурно-оздоровительная работа - это
система
организационных мероприятий, направленных
на повышение функционального
Существуют
самые различные направления
реализации физкультурно- оздоровительной
работы, которая оказывается населению
государственными, общественными, коммерческими
организациями, а также самостоятельно
гражданами в виде групповых или индивидуальных
занятий. При этом используют самые различные
физкультурно-оздоровительные системы.
(см.прил.1)
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
По степени