Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:27, контрольная работа
В данной курсовой работе сделана попытка дать ответ на вопрос ─какая система физического воспитания нужна ребенку дошкольного возраста? Однако, чтобы определиться с ответом на поставленные выше вопрос, нужно понимать, что период дошкольного детства весьма неоднороден и состоит из этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Особенности развития детей дошкольного возраста……………………5
1.1 Морфо-функциональные и двигательные особенности детей 5-7 лет………5
1.2 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста..6
Глава 2 Особенности обучения движениям и развитие двигательных способностей ……………………………………………………………………….10
2.1 Процесс обучения движениям детей дошкольного возраста: основные этапы и принципы………………………………………………………………………….10
2.2 Особенности методики развития двигательных качеств дошкольников…12
2.3 Значение, развитие и направления совершенствования в развитии двигательных качеств дошкольников……………………………………………14
Глава 3 Методика обучения движениям детей дошкольного возраста………..19
Заключение…………………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………………………31
Методика обучения
Детей сначала обучают ползанию, подлезанию, пролезанию, а затем перелезанию, влезанию и лазанию.
Можно выделить два класса упражнений:
1. Перелезание - характеризуется преодолением препятствия через само препятствие. Включает влезание на препятствие преодоление его и спуск (слезание).
2. Подлезание - преодоление препятствия под самим препятствием. Включает - опускание тела для принятия дополнительных точек опоры (на руки или живот, или спиной) преодоление препятствия проползанием в принятом положении, возврат в исходное положение.
Ползание и лазание могут предваряться или сопровождаться общеразвивающими упражнениями в висах, упорах, подтягиваниях, отжиманиях, группировках, перекатах, кувырках и т.д. То есть это прикладное применение того, что в просторечье называют гимнастикой и акробатикой.
Современные дети в большинстве своем не умеют ни лазать, ни ползать. Причина - социальная: ползать - значит пачкаться, лазать - упадешь. Тем не менее это важное в процессе физического воспитания упражнение, которое необходимо обязательно осваивать.
Для обучения ползанию – используется непосредственно ползание. Как правило - разнообразные передвижения в упорах спереди и сзади, ползком на животе и спине, перекатами и т.д. В форме эстафет и соревнований. Выполняется переползание через препятствия. Таким же образом выполняется и подлезание после бега в эстафете.
Лазание рекомендуется во всех возрастных группа. В младшем возрасте используется наклонная лесенка — стремянка (она более устойчива). Высота лесенки постепенно увеличивается от 1 до 2 м. С 2-3 летнего возраста применяется вертикальная гимнастическая стенка. Высота ее тоже увеличивается постепенно — с 1 до 2 м. Расстояние между рейками 12—25 см, пролет лестницы 70—90 см.
Для обучения лазанью в старшем возрасте используется два основных снаряда - гимнастическая стенка и канат высотой 3 м. По стенке не только залезать и слезать - перемещаться по горизонту и диагонали. Другой вид упражнений уже в перелезании - через невысокие препятствия - бревна, скамейки, перила, маленькие специальные лестницы, специальные лазательные модули. Обычно на детских площадках такие есть - с кольцами и лестницами.
При лазанье обязательна страховка взрослого!
Подводя итог третьей главы, можно сделать следующие выводы:
1. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения. Физические упражнения используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания;
2. Для осуществления физического воспитания дошкольников рекомендуется применять следующие виды физических упражнений:
- гимнастику, включающую строевые и обще-развивающие упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие), танцевальные и выразительные движения;
- подвижные игры - сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.);
- спортивные упражнения (велосипед, плавание, лыжи и др.);
- простейший туризм – длительные пешие прогулки.
В главе также приведены методики обучения физическим упражнениям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На мой взгляд, все вышеизложенное необходимо учитывать в программе обучения ребенка в детских дошкольных учреждениях. Но на практике, к сожалению, это далеко не так. Как итог - нынешнее поколение будущих молодых людей отстает в физическом развитии, часто болеет и имеет огромное количество других проблем.
Положительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.
Крупнейший педагог и педиатр Е.А. Аркин в книге «Дошкольный возраст» подчеркнул, что физическая культура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укрепления здоровья. Он считал, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «культура чувств, внимания, воли, красоты, культуры всего характера»[2].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ
Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Мл. возраст. – М.: Владос, 2000. – 270 с.
2. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Сред. Возраст. – М.: Владос, 2000. – 302 с.
3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Ст. возраст. – М.: Владос, 2000. – 262 с.
4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 1999. – 175 с.
5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. – 271 с.
6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001.
8. Холодов Ж.К. и др. Теория и методика физического воспитания. – М., 2000.
9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. – 207 с.
10. Шебеко В.Н., Карманова Л.В. Физическая культура в средней группе детского сада. – Минск: Полымя, 1990. – 133 с.
11. Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн., 1998.
12. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр "Академия", 2000. – 176 с.
3
Информация о работе Особенности развития детей дошкольного возраста