Основы современной методики воспитания скоростно-силовых способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:23, реферат

Описание работы

К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей пред ель-рой величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

Содержание

Введение
Показатели и методы измерения скоростно-силовых способностей
Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
Проявление скоростно-силовых способностей в прыжках на батуте
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ТФК Скооростно-силовые способности.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

  уклон 3—4°;  б)  в  упражнениях,  характеризующихся  циклической  структурой

  движений,—дополнительная  тяга электромотора,  соединенного  леской  с  телом

  спортсмена, или  бег под уклон 3—4° (в тренировке бегуна-спринтера), езда  за

  лидером  или  облегчение   сопротивления   на   велостанке   (в   тренировке

  велосипедиста-спринтера) и др.

      При  выполнении специально-вспомогательных (локальных) упражнений, когда

  происходит  развитие отдельных мышц или мышечных групп, вес отягощения  может

  быть значительно  больше,  чем  при  выполнении  специальных  упражнений,  и

  доходить  до  100%  максимума,  позволяющих  сохранять  «взрывной»  характер

  усилия.

      Опыт  спортивной практики и многочисленные исследования  свидетельствуют

  о том, что  наиболее  эффективными  величинами  сопротивления  для  повышения

  скоростно-силового  потенциала  являются   те,   которые   спортсмен   может

  преодолеть  в одном подходе один-три раза, т.е. 1—3 ПМ.. 

      При   развитии  скоростно-силовых   качеств   интенсивность   выполнения

  основного упражнения должна быть околопредельной  (80—  90%),  субпредельной

  (90—95%) и предельной (100%) (на  данный  период  времени).  В  динамических

  упражнениях она может задаваться скоростью выполнения упражнения.

      При  выполнении статических упражнений  интенсивность  напряжения  может

  быть предельной (100%) и субпредельной (90—95%).

      Чем  ближе величина сопротивления  к максимальной, тем меньше  количество

  повторений  в  одном  подходе,  и,  наоборот,  по  мере  уменьшения  величины

  сопротивления  и  интенсивности  количество   повторений   может   несколько

  возрастать. При  выполнении упражнения с ациклической структурой  движений  с

  предельной   интенсивностью   в   одном   подходе   количество    повторений

  однократное, при выполнении с субпредельной  интенсивностью  —  2—3  раза,  с

  околопредельной — 3— 5 раз. Данное  методическое  положение  является  общим

  для спортсменов  любой квалификации и специализации.

      Если  преодолеваемым сопротивлением  служит  вес  собственного  тела,  то

  количество  повторений  упражнения   с   циклической   структурой   движений

  (например,  бег  на  100  м)  может   быть  многократным  и  продолжаться  до

  нескольких  секунд.

      Количество  подходов, длительность пауз отдыха  на  одном  тренировочном

  занятии  сугубо  индивидуальны.  Общим  для  всех  упражнений   показателем,

  ограничивающим   количество   подходов   или   серий,    является    падение

  интенсивности, с которой выполнялись в начале тренировочного занятия  первые

  лучшие попытки. 

      Взаимосвязь   интенсивности  выполнения  упражнений  и объема   средств

  развития специальных  скоростно-силовых качеств. В начале  процесса  развития

  скоростно-силовых   качеств   упражнения   выполняются   преимущественно   с

  околопредельной  интенсивностью  (80—90%,  от  максимума  на  данный  период

  времени)  и  применяется  наибольший  объем   средств   за   счет   широкого

  использования специально-вспомогательных упражнений. В дальнейшем,  по  мере

  повышения   уровня   скоростно-силовой   подготовленности,   необходимо    в

  оптимальных дозах использовать  субпредельную  (90—95%)и  предельную  (100%)

  интенсивность. При систематическом  выполнении  упражнений  с  субпредельной

  интенсивностью объем их несколько уменьшается.  Относительно  наименьшим  он

  становится  при  систематическом  использовании  предельной   интенсивности.

  Важно подчеркнуть, ч то выполнение упражнений в  объеме,  равном  90—95%  от

  возможного  объема,  способствует   наиболее   плавной   динамике   развития

  скоростно-силовых  качеств. Применение  средств  в  объеме,  равном  100%,  с

  использованием  субпредельной и предельной интенсивности  обеспечивает  более

  «форсированное» достижение наивысших показателей  развития  скоростно-силовых

  качеств. 
 
 
 
 
 

    Проявление  скоростно-силовых  способностей в прыжках  на батуте

Как и все виды прыжков, прыжки на батуте требуют проявления скоростно-силовых способностей. Подробного изучения кинематики прыжка на батуте не поводилось, в основном рассматриваются легкоатлетические прыжки, они отличаются по кинематическим и временным параметрам.

Во всех прыжках  перемещение центра тяжести происходит за счет силы тяги мышц и реакции  опоры. Реакция опоры сетки батута гораздо существенней, чем на жесткой опоре. Также прыжки различны по временным параметрам отталкивания и полета. За счет упругого компонента батута время отталкивания увеличивается, с чем возрастает импульс силы и ускорение общего центра масс, сравнив эти показатели с показателями отталкиванием от жесткой опоры можно выявить зависимость с высотой прыжка. Все эти различия дают основу для создания специальной методики скоростно-силовой подготовки для батутистов.

Чтобы выше оттолкнуться от опоры надо создать наибольший импульс силы за счет механической работы мышц ног, маховых движений звеньев тела и инерциальных сил, но необходима и внешняя сила – реакция опоры, которая будет равна кинетической энергии тела спортсмена. На примере прыжков на батуте разъясним этот процесс. Чтобы выше оттолкнуться от батута надо как можно сильнее продавить сетку. Для этого спортсмен должен произвести более мощное толчковое движение (не учитывая маховые движения), в определенный момент времени и в определенных временных параметрах. Так как данное действие является не безопасными и не может регулироваться, необходимо создать упражнения схожие с этим двигательным действием.

Учитывая временной  параметр отталкивания необходимо подобрать  соответствующее отягощение и создать  условия выполнения упражнения максимально  приближенного к отталкиванию от сетки батута.

Так как имеются  существенные отличия между легкоатлетическими прыжками и прыжками на батуте, существуют предпосылки для разработки методики развития скоростно-силовых способностей для батутистов. На данный момент официальные литературные источники не предлагают нам подобных методик. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

  1.  Донской Д.Д. Биомеханика : учеб. для ин-ов физ. культуры : доп. Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1979. - 264 с.: ил. Данилов К.Ю. Тренировка батутиста / К.Ю. Данилов. - М.: ФиС, 1983. - 208 с.
  2. Данилов К.Ю. Упражнения на батуте / К. Данилов, Ю. Николаев. - М.: ФиС, 1966. - 95 с.: ил.
  3. Зациорский В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека / Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. - М.: ФиС, 1981. - 143 с.: ил.
  4. Зациорский В.М. Влияние градиента силы на результат скоростно-силового движения / Зациорский В.М., Смирнов Ю.И. // Теория и практика физ. культуры. - 1968. - N 7. - С. 63-68.
  5. Зациорский В.М. Двигательные качества спортсменов (исследования по теории и методике воспитания) : дис. ... д-ра пед. наук / Зациорский В.М.; ГЦОЛИФК. - М., 1968. - 629 с.: ил.
  6. Верхошанский Ю. О системе специальной силовой подготовки прыгуна / Верхошанский Ю., Агапин В. // Легкая атлетика. - 1970. - N 7. - С. 12-13.
  7. Верхошанский Ю. Скоростно-силовая подготовка будущих чемпионов / Верхошанский Ю., Татьян В. // Легкая атлетика. - 1973. - N 2. - С. 12-13.

Информация о работе Основы современной методики воспитания скоростно-силовых способностей