Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:23, реферат
К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей пред ель-рой величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Введение
Показатели и методы измерения скоростно-силовых способностей
Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
Проявление скоростно-силовых способностей в прыжках на батуте
Список используемой литературы
Российский
Государственный Университет
Основы
современной методики
воспитания скоростно-силовых
способностей.
Выполнил: студент 3 курса, II отделения,
13 группы, Палеха Иван
Проверила:
Федотова Анастасия Александровна
13.01.2010
План:
Введение
Скоростно-силовые способности характеризуются возможностью проявления человеком предельных или околопредельных усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движений.
К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей пред ель-рой величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила — это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила— способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
Скоростно-силовые способности главным образом обуславливают мощность движения. Мощность это сочетание силы и скорости и в разных проявлениях соотношение этих компонентов различно, например: в упражнениях с преодолением больших сопротивлений, таких как штага или вес тела соперника преимущественно проявляется силовой компонент, метательные, ударные, прыжковые упражнения требуют проявления скоростного компонента.
Главной проблемой
развития скоростно-силовых способностей
является быстрота выполнения движения.
Как известно скоростные качества наименее
тренируемые, по сравнению с остальными,
большую роль играет наследственность,
мышечная композиция, скорость нервной
системы, упругий компонент двигательного
аппарата. Учитывая этот факт, современные
методики рассчитывают на развитие собственно
силовых способностей, и здесь можно столкнуться
с проблемой снижения скорости движений
в результате роста силового компонента,
поэтому силовые упражнения подбираются
в зависимости от двигательного действия,
так чтобы развиваемую силу можно было
проявить в определенном двигательном
действии без потери в скорости, точности
и амплитуды.
Показатели и методы измерения скоростно-силовых способностей
Главным показателем скоростно-силовых способностей является взрывная сила. Которая в свою очередь зависит от следующих механизмов:
1) внутримышечная
координация, улучшение
2) межмышечная
координация, с улучшением
Значит чтобы развить взрывную силу необходимо проявить максимальное усилие в минимальный отрезок времени. Эта скорость нарастания силы научным языком называется градиент силы и является основным показателем взрывной силы.
Скорость изменения силы (градиент силы)
Слово «скорость» употребляется для обозначения не только быстроты изменения положения тела или его частей в пространстве, но и быстроты изменения других показателей. Сила действия, которую проявляет человек в одной попытке, непрерывно изменяется. Это вызывает – необходимость изучения скорости изменения силы - градиента силы. Градиент силы особенно важен при изучении движений, где необходимо проявлять большую силу в возможно короткое время – «взрывом»
Измерение градиента силы проводят с помощью тензодатчиков (аппаратов оснащенных тензодатчиками), регистрирующих временные и силовые параметры двигательного действия. В частном случае градиент силы при отталкивании измеряют с помощью тензоплатформы.
Математически градиент силы равен первой производной от силы по времени: dF/dt
Кривая нарастания
силы при однократном «взрывном»
усилии с последующим немедленным
расслаблением имеет вид
Рис. 1 Рис. 2
Регистрация показателей скорости нарастания силы (градиента силы): Fтax – наивысшее значение силы. t mах- время достижения максимальной силы, F 0.5max- половина максимальной сипы, t О,5тах –время достижения половины максимальной силы | Кривые нарастания силы у двух спортсменов |
1) время достижения силы, равной половине максимальной, (tO.5 max ). Нередко именно этот показатель называют градиентом силы (такое словоупотребление удобно своей краткостью, но не вполне точно);
2) частное от деления Fmax/tmax. Этот показатель называют скоростно-силовым индексом. Он равен тангенсу угла на рис. 1.
В тех случаях, когда речь идет о перемещении собственного тела спортсмена (а не снаряда), удобно пользоваться так" называемым коэффициентом реактивности (по Ю. В. Верхошанскому):
Fmax_________
tmах
* вес тела спортсмена
Скорость нарастания силы играет большую роль в быстрых движениях. Ее практическое значение легко понять из рис. 2, где приведены кривые проявления силы двумя спортсменами - А и Б. У спортсмена А - большая максимальная сила и низкий градиент силы; у спортсмена Б, наоборот, градиент силы высок, а максимальные силовые возможности небольшие. При большой длительности движения (t > t3) когда оба спортсмена успевают проявить свою максимальную силу, преимущество оказывается у более сильного спортсмена А. Если же время выполнения движения очень коротко (меньше t1 на рис. 2), то преимущество будет на стороне спортсмена Б.
C ростом спортивной квалификации время выполнения движений обычно сокращается и поэтому роль градиента силы становится более значимой.
Время, необходимое для достижения максимальной силы (tmax), составляет примерно 300-400 МС. Время проявления силы действия во многих движениях значительно меньше. Например, отталкивание в беге у сильнейших спринтеров длится менее 100 мс, отталкивание в прыжках в длину - менее 150-180 мс, отталкивание в прыжках в высоту - менее 250 мс, финальное усилие в метании копья – примерно 150 мс и т. п. Во всех этих случаях спортсмены не успевают проявить свою /максимальную силу и достигаемая скорость зависит в значительной степени от градиента силы. Например, между высотой прыжка вверх с места и коэффициентом реактивности очень большая корреляция (прыгает выше тот спортсмен, кто при том же собственном весе может развить большую силу отталкивания за наименьшее время).
Средства
и методы развития
скоростно-силовых
способностей
Условно все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых способностей можно разбить на три группы:
1. Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по прямой, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.
2. Упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением (пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К этим упражнениям можно отнести различного рода бег, всевозможные прыжковые упражнения, метания и специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям.
3. Упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т. д.).
Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и силовому.
Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых в облегченных условиях. К этому же направлению можно отнести методы, направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и сложной): метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в облегченных условиях.
Скоростно-силовое направление
ставит своей целью развитие
скорости движения одновременно
с развитием силы определенной
группы мышц и предполагает
использование упражнений второй
и третьей группы,
где используются отягощения и сопротивление
внешних условий среды.
Практический опыт работы и результаты ряда исследований показали, что уровень развития абсолютной силы мышц для бегунов на средние дистанции не играет существенной роли в достижении высоких спортивных результатов. Более значимы взрывная и быстрая сила и особенно динамическая силовая выносливость, обусловливающие уровень развития специальной выносливости бегунов.
В процессе многолетней скоростно-силовой подготовки средневика можно выделить несколько этапов.
1. Этап начальной тренировки. Основная цель - содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических качеств, устранение недостатков физического развития.
Развитие скоростно-силовых качеств на этом этапе подготовки носит комплексный характер: кроме специальноподготовительных упражнений в тренировочном процессе значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъем и большую заинтересованность занимающихся.
В комплексах специальноподготовительных упражнений их количество должно колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на "станции" - от 6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учетом общего времени, затраченного на упражнения и активный отдых, - 12-15 мин. Дети этого возраста более расположены выполнять кратковременные скоростно-силовые упражнения, поэтому в тренировке чаще используются прыжковые, акробатические и динамические упражнения.
Основные методы: метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения без отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого при смешанном (ауксотоническом), режиме работы мышц, применение игрового метода с широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр.
2. Этап специализации. Основная цель - повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированная работа над совершенствованием физических качеств.
Стремление многих тренеров увеличить объем беговых средств, выполнить достаточно высокий разрядный норматив приводит к быстрому росту результатов, что в дальнейшем неизбежно сказывается на становлении спортивного мастерства. Разносторонняя подготовка на этом этапе при небольшом объеме беговых средств более благоприятна для последующего спортивного совершенствования, нежели специализированная.
Основные задачи: развитие мускулатуры бегуна в целом (в частности - укрепление мышечного корсета), укрепление здоровья, создание двигательного потенциала, предполагающее освоение разнообразных двигательных навыков, в том числе и скоростно-силовых. Скоростно-силовая подготовка на этом этапе, направленная на развитие быстроты движений и силы мышц, включает следующие направления:
Информация о работе Основы современной методики воспитания скоростно-силовых способностей