Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:23, реферат
К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей пред ель-рой величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Введение
Показатели и методы измерения скоростно-силовых способностей
Средства и методы развития скоростно-силовых способностей
Проявление скоростно-силовых способностей в прыжках на батуте
Список используемой литературы
- скоростное, где решается задача повышения скорости бега: бег со старта, ускорения, бег под гору, по ветру;
- скоростно-силовое
- сочетание упражнений без
- силовое -
парные и групповые
3. Этап спортивного совершенствования. Основная цель - неуклонное повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, специализированная работа по совершенствованию основных физических качеств. Важной задачей является то, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо осуществлять главным образом путем применения скоростно-силовых упражнений, где силовые способности бегуна достигают максимума преимущественно за счет увеличения скорости сокращения мышц: бег на короткие дистанции, всевозможные "короткие" прыжки, "длинные" прыжки на отрезках 30-60 м, метание (ядер, камней, набивных мячей) относительно небольшого веса - 2-4 кг). На этом этапе подготовки целесообразно использовать физические упражнения, которые воздействуют на мышечные группы, испытывающие основную нагрузку в беге. Основные методы: метод повторного упражнения, круговой метод, комплексное использование методов, рекомендованных на предыдущих этапах подготовки.
4. Этап реализации спортивного потенциала. Основная цель - значительное повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, в том числе и скоростно-силовых. Основная задача - максимальное использование тренировочных средств, способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Значительно возрастает число занятий в недельных микроциклах.
Скоростно-силовая подготовка строго дифференцирована. Средства, методы, режим работы мышц, величина сопротивлений, интенсивность выполнения упражнений, количество повторений, длительность и характер отдыха дают возможность решить в методическом плане важную проблему специальной подготовки, которая во многом предопределяет рост спортивных результатов. Основные методы: метод повторного выполнения силового упражнения с отягощениями малого и среднего веса, метод повторного выполнении статического и динамического силовых упражнений, комбинированный и круговой методы.
Выполнение значительного объема скоростно-силовых упражнений на этом этапе препятствует стабилизации уровня быстроты; возникновению так называемого "скоростного барьера". Ведущая роль в процессе увеличения скорости бега должна быть отведена методу повторного использования скоростно-силовых упражнений.
5. Заключительный
этап соревновательной карьеры. Основная
цель - сугубо индивидуальный
подход к тренировочным
и соревновательным нагрузкам, поскольку
большой тренировочный опыт спортсмена
помогает всесторонне изучить присущие
только ему способности, найти резервы
в вариантах планирования тренировочной
нагрузки, выявлении наиболее
эффективных средств и методов скоростно-силовой
подготовки.
Методика
развития скоростно-силовых
способностей
Для развития специальных скоростно-силовых качеств используются
различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на
мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении при сохранении
его динамической структуры. К группе упражнений «взрывного» характера
относятся упражнения не только с ациклической структурой движения (прыжки,
метания и др.), но и с циклической структурой (бег и плавание на короткие
отрезки, спринтерские велосипедные гонки на треке и др.). Представляется
целесообразным разделить все упражнения для развития скоростно-силовых
качеств на три группы.
Первая группа: упражнения с преодолением сопротивлений, величина
которых выше соревновательной, в силу чего скорость движений уменьшается, а
уровень проявления силы повышается.
Вторая группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина
которого меньше соревновательной, скорость движений большая.
Третья группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина
которого равна соревновательной, скорость движений околомаксимальная и
выше.
Локальные упражнения (специально-вспомогательные) относятся только к
первой группе. Глобальные упражнения специальные — к первой и второй.
Глобальные упражнения основные — только к третьей группе.
Важно отметить, что методы развития скоростно-силовых качеств являются
общими для различных спортсменов — выбор их не зависит от специализации,
квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
В
циклических видах спорта
вариативного воздействия, кратковременных усилий и повторный; в циклических
видах спорта— эти же методы, и, кроме того, интервальный метод.
Опыт
спортивной практики и
1957—1970) показывают, что эффективным средством повышения способности
использовать скоростно-силовой потенциал является выполнение основного
упражнения с субпредельной и предельной интенсивностью (метод сопряженного
воздействия). Но объем таких упражнений, хотя и имеет тенденцию к
ежегодному росту, все же крайне ограничен. Например, в год
квалифицированные прыгуны в высоту выполняют всего около 360 прыжков,
метатели копья — 270—300 бросков.
Необходим поиск методических путей, которые позволили бы значительно
увеличить объем средств, стимулирующих повышение степени использования
скоростно-силового потенциала в процессе спортивной деятельности.
В спортивной практике уже давно известны специальные упражнения с
утяжеленными и облегченными (по отношению к соревновательным)
сопротивлениями. Однако их применение носит бессистемный характер н, как,
показали комплексны, тензометрические, циклографические и
электромиографические исследования (В. В. Кузнецов, И: П. Ратов, В.Н.
Муравьев, С. В. Возняк, 1961—1964; Е. Н. Матвеев, В. М. Зациорский, 1965;
В. В. Кузнецов и Н. В. Басов, 1968, и др.), величина используемых
сопротивлений в большинстве случаев нарушала необходимую взаимосвязь в
работе специфических мышцей мышечных групп. Было выявлено, что величина
утяжеления или облегчения преодолеваемого сопротивления (по отношению к
соревновательной величине) в каждом конкретном случае должна быть предельно
позволяющей
сохранить специфическую
Применение утяжеленных и облегченных сопротивлений дает возможность
избирательно воздействовать на повышение уровня использования отдельных
компонентов специальных скоростно-силовых качеств (силового или
скоростного) и позволяет резко увеличить объем специальных упражнений.
Объясняется это тем, что, преодолевая утяжеленные или облегченные
сопротивления, спортсмен даже при выполнении упражнения с околопредельной
(80%) интенсивностью превышает соревновательные показатели проявления
рассматриваемых
компонентов специальных
Однако резкое увеличение объема специальных упражнений таит
определенную опасность. Излишний акцент на выполнение упражнений с
облегченными или утяжеленными сопротивлениями как в одном тренировочном
занятии, так и на отдельном этапе годичной тренировки будет вести к
одностороннему совершенствованию использования отдельных параметров
специальных скоростно-силовых качеств при выполнении основного, упражнения
(уровень использования одного из них будет повышаться, другого—
понижаться).
Будет тормозиться и
Как
показали экспериментальные
В. В. Кузнецов и сотр., 1962—1970), избежать перечисленные выше недостатки
помогает применение метода вариативного воздействия. Суть его состоит в
оптимальном количественном чередовании облегченных, соревновательных и
утяжеленных сопротивлений как в ходе одного тренировочного занятия, так и
на отдельных этапах годичной тренировки.
Исследования показали также, что метод вариативного воздействия
эффективен и при решении задачи повышения уровня использования силового и
скоростного компонентов скоростно-силового потенциала.
Было
установлено, что в процессе
совершенствования скоростно-
качеств с помощью метода вариативного воздействия необходимо часто изменять
величину облегченного и утяжеленного сопротивления, чтобы не образовался
стойкий стереотип на каждое сопротивление в отдельности.
При выполнении основного упражнения применяются комплексы методов:
сопряженного воздействия и повторный или вариативного воздействия и
повторный; для специальных упражнений используются в комплексе метод
вариативного воздействия и повторный; для специально-вспомогательных —
метод кратковременных
усилий и повторный.
Используемая для развития специальных скоростно-силовых качеств
величина преодолеваемого сопротивления равна соревновательной при
выполнении основного упражнения и меньше или больше ее при выполнении
специальных упражнений.
Уменьшение или увеличение сопротивления (по отношению к
соревновательной величине) должно быть в каждом индивидуальном случае
предельно возможным, позволяющим сохранять внешнюю структуру движения.
В видах спорта, в которых на соревнованиях спортсмену приходится
преодолевать вес собственного тела, увеличение этого веса может достигаться
за счет: а) дополнительного отягощения, закрепленного на теле спортсмена;
б) преодоления дополнительного сопротивления на велостанке или утяжеления
велосипеда (в тренировке велосипедиста-спринтера); преодоления
сопротивления электромотора, соединенного леской с телом спортсмена, или
бега на подъем 10—15° (в тренировке бегуна-спринтера) и др.
Для
уменьшения преодолеваемого
прыжковых упражнениях (прыжки в длину, тройным)— выполнение разбега под
Информация о работе Основы современной методики воспитания скоростно-силовых способностей