Основные пути достижения физической, технической, тактической и психической подготовленности спортсмена

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:09, реферат

Описание работы

Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Содержание

Введение 3
1. Компоненты физической культуры 4
2. Роль спорта в формировании личности 5
3. Спортивная деятельность и эволюционный прогресс человека 7
4. Удлиненное «детство мозга» и физическое совершенствование. 12
5. Спортивная деятельность и эволюционирование человека будущего. 13
Заключение 14
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

Физическая культура.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

      В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика - стержневая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.

      Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.

      В играх и спортивных соревнованиях  заключены богатые возможности  для формирования норм коллективного  поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т.д.

 

Список  использованной литературы

  1. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю.Ф. Курамшин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
  2. Максименко, – М. : Типография 4-й филиал воениздата, 2001. – 320 с.
  3. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры :
  4. Основы физической культуры : Учебное пособие / Зайцев А.А., Зайцева В.Ф., Бояркина А.А., Мануйленко Э.В. - Калининград : КГТУ, 2010. -  136 с.
  5. Сальников А.Н. Физическая культура : Конспект лекций. - М. : Приор-издат, 2009. - 124 с.
  6. учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.М.
  7. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
  8. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. - М.: Советский спорт, 2010. -390 с.

Информация о работе Основные пути достижения физической, технической, тактической и психической подготовленности спортсмена