Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:56, реферат
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Введение…………………………………………………………………………….2-3
1.Основные двигательные качества………………………………………….….…...4-5
2.Методы развития выносливости……………………………………………………5-8
3.Методы развития силы………………………………………………………….......8-11
Заключение…………………………………………………………………………...12
Список использованных источников………
3) упражнения
с сопротивлением упругих
4) упражнения
в преодолении сопротивления
внешней среды эффективны при
тренировке в ускоренном
Упражнения в преодолении собственного веса
Эти упражнения широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке. Они подразделяются на:
1) гимнастические
силовые упражнения: подъем переворотом
и силой, подтягивание
2) легкоатлетические прыжковые упражнения:
однократные и «короткие» прыжковые упражнения,
включающие до пяти повторных отталкиваний,
«длинные» прыжковые упражнения с многократными
отталкиваниями на отрезках 30-50 метров,
прыжки через легкоатлетические барьеры,
прыжки «в глубину» с возвышения с последующим
отталкиванием;
3) упражнения
в преодолении препятствий (
Гимнастические
силовые упражнения являются отличным
средством для укрепления и развития мышц
рук, плечевого пояса, брюшного пресса
и спины.
Однократные и короткие» прыжковые упражнения
(в том числе с небольшого разбега или
с малым отягощением) выполняются с мощным
концентрированным усилием при отталкивании
и обеспечивают преимущественное развитое
стартовой и взрывной» силы, а также реактивной
способности мышц. Однако, их тренирующий
эффект непродолжителен и ограничен, но
он существенно возрастает при рациональном
сочетании с другими средствами скоростно-силовой
подготовки.
"Длинные"
прыжковые упражнения, выполняемые
с установкой на быстрое
Упражнения
в преодолении препятствий
Изометрические упражнения
Они как никакие другие, способствуют одновременному (синхронному) напряжению максимально возможного количества двигательных единиц (ДЕ) работающих мышц. Различаются упражнения в пассивном напряжении (удержание груза и т. п.) и упражнения в активном напряжении мышц (в течение 5-10 секунд в определенной позе). Тренировка с использованием изометрических упражнений требует относительно мало времени, а оборудование для ее проведения весьма простое. Однако, использовать статические упражнения следует с большой осторожностью, сочетая их с динамическими упражнениями, а также следуя принципу систематичности и последовательности наращивания нагрузки. Необходимо также учитывать мощность воздействия этих упражнений на нервную и сердечно-сосудистую системы. Сильное напряжение мышц сдавливает кровеносные сосуды и, как следствие, вызывает локальное нарушение кровотока.
Заключение
Деятельность
человека на производстве, в быту, спорте
требует определённого уровня развития
физических (двигательных) качеств. Уровень
возможностей человека отражает качества,
представляющие собой сочетание
врождённых психологических и
Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельно качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств.
Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слаботью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков.
Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей.
Список использованных источников
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта
Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств)
http://www.fizkult-ura.ru