Организация соревнований yo-yo

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Уровень социально-культурной деятельности в Казахстане оставляет желать лучшего. Большинство мероприятий проводимых в нашей стране низкого уровня профессионализма. Одной из причин этому является то, что наши Казахстанские организаторы в основном пытаются взять готовые российские сценарии наиболее популярных мероприятий, не пытаясь разрабатывать и развивать свои. Также негативным фактором низкого уровня организации мероприятий в Казахстане служит плохое спонсорство. Кроме того, в Казахстане проводится мало мероприятий в целом.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Йо-йо как скиллтой. 6
1.1. Определение йо-йо. 6
1.2. История йо-йо. 7
1.3. Виды строение и стили игры с йо-йо. 7
Глава 2. Организация турнира по йоингу. 9
2.1. Основные этапы организации соревнований. 9
2.2. Правила проведения чемпионата по йоингу. 11
2.3. Методический анализ на предмет качества составления методической программы для проведения соревнований. 13
Глава 3. Проведение чемпионата по игре с йо-йо на примере «Russian Yo-Yo Contest 2009» и перспективы развития йоинга в Казахстане.. 30
3.1.Проведение чемпионата России по игре с йо-йо «Russian Yo-Yo Contest 2009» 25
3.1. Перспективы развития йоинга в Казахстане 30
Заключение. 33
Список литературы. 19

Работа содержит 1 файл

Курсовая йойо.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

       Российский  Чемпионат RYYC проводился не первый год  и за это время накопил достаточно мощи и драйва, чтобы не уступать по зрелищности крупнейшим чемпионатам, объединяющим йоеров по всему миру в едином порыве живого бита и энергии современной урбан-культуры. Сплотив в своей программе модные увлечения городских тусовок и умов, предпочитающих обыденным развлечениям нестандартные SkillToy-игрушки, для которых требуется внимание и работающее воображение,        IV Российский чемпионат по йо-йо не оставил равнодушными ни профессиональных йоеров, ни искушенных до зрелищ москвичей. Искусное мастерство крутящего момента продемонстрировали игроки из разных городов России.

       Чемпионат собрал 150 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Казани. За два  дня организаторы заразили этой игрой  около двух тысяч зрителей. Среди  участников, как и среди зрителей, присутствовали люди разных возрастных категорий – примерно от 12 до 45 лет, что бесспорно показывает то, что йо-йо – игрушка, не имеющая морально-возрастных ограничений. Ей могут заинтересоваться абсолютно все, что является несравненно положительным фактором для организации подобного рода мероприятия.

       Чемпионат России по игре с йо-йо «Russian Yo-Yo Contest 2009» был организован родоначальником профессионального движения йо-йо в России - компанией Gyroscope. Gyroscope – первая компания в России, занимающаяся развитием движения SkillToy-игрушек, для освоения которых требуются навык и тренировка: йо-йо, волчки, футбэги, астроджексы, ручки «penspin», диаболо, кубики Рубика и многое другое. Компания существует на рынке с 2005 года и имеет собственные торговые марки: «AERO YO» - доступные товары для начинающих и профессионалов и «Cold Metal» - коллекционные йо-йо и аксессуары сегмента PremiumPro, известные не только в России, но и за рубежом.

       Билеты  на RYYC 2009 можно было приобрести на сайтах www.gyroscope.ru, www.phonteq.ru, в московских магазинах GyroShop, а так же на месте, в день соревнования. Стоимость билета на два дня чемпионата составлял - 350 рублей, на один – 200 рублей.

       Регистрация участников была открыта до 9 декабря 2009 года на официальном сайте чемпионата www.ryyc.ru

       Местом  проведения соревнований был ночной клуб «PHONTEQ» - аккуратное и вместительное  заведение на все случаи ночной жизни.

      В итоге:

    • Клуб получает выручку с бара, определенный процент выручки с входа и хорошую рекламу своего заведения.
    • Организаторы соревнований информируют и заинтересовывают людей всех возрастов в йоинге и, тем самым, повышают свои объемы продаж.
    • Участники соревнований получают возможность выйти из рамок простого хобби в некий профессионализм.
    • Зрители в свою очередь получают восторг от зрелищных выступлений. 
 

       Задачами  данного мероприятия были:

    1. Продвижение талантливых йоеров до мирового уровня.
    2. Развитие творческой активности населения.

       Цель  мероприятия - Демонстрация и продвижение малоизвестного спорта как йоинг, который в настоящее время не является официально зарегистрированным видом спорта.

       Для подготовки и проведения соревнований создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят представители организаций - учредителей, организаторов и спонсоров соревнований.   
 

       Оргкомитет:

    1. Планирует и координирует работу по подготовке и проведению соревнований, осуществляет контроль над ее выполнением.
    2. Принимает решения об условиях участия.
    3. Утверждает правила соревнований для участников мероприятия
    4. Утверждает общий план подготовки и проведения мероприятия;
    5. Утверждает смету расходов мероприятия;
    6. Утверждает отчет об итогах проведения мероприятия.
    7. Принимает решение о награждении победителей соревнований.
    8. Утверждает исполнительную дирекцию мероприятия
 

Исполнительная дирекция:

  • Ведет всю оперативную работу по организации и проведению соревнований в соответствии с утвержденным планом подготовки и проведения соревнований.
  • Осуществляет взаимодействие с организациями и должностными лицами, задействованными в работе по подготовке и проведению соревнований, а так же со спонсорами мероприятия.
  • Решает организационные вопросы (реклама в средствах массовой информации, афиши, пригласительные билеты, техническое обеспечение мероприятия, оформление залов для выступлений и т.д.).
  • Утверждает график проведения выступления участников.

       Финансирование  соревнований осуществлялось в прямой (денежной) и косвенной (предоставление места для проведения соревнований, полиграфической продукции, призов и т.д.) форме. Финансирование осуществлялось согласно утвержденной смете за счет средств, выделенных учредителями, а также спонсорских и благотворительных взносов.8 

       Общие сведения для зрителей соревнований:

  • В первый день в рамках чемпионата зрители могут посмотреть выступления иных видов спорта, тесно связанных с йоингом: спидкубинг, пенспининг, диаболо и астроджекс.
  • Во время чемпионата будет работать школа йо-йо, в которой инструктора обучат всех желающих любым трюкам.
  • Все зрители имеют возможность поучаствовать в мастер-классах йо-йо для начинающих от AERO-YO.
  • Зрители не имеют права использовать видеокамеры внутри клуба. Видеокамеры безаппеляционно изымаются сотрудниками охраны. Кроме того, если охрана заметит, что кто-то записывает видео с помощью фотоаппаратов, техника будет изыматься.
  • Зрители могут приобрести йо-йо начального и среднего уровней прямо в клубе.
  • В клубе работает бар, имеются столики на четыре-шесть персон. В ассортименте меню слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, а также первые и вторые блюда.
 

       Общие сведения для участников соревнований:

  • Участники должны находиться в адекватном состоянии на протяжении всего мероприятия. Публичное оскорбление других участников соревнований, клуба, проекта и сотрудников проекта не допускается.
  • Запрещается публичная (со сцены) пропаганда насилия, наркотиков, религиозной и национальной вражды.
  • Участник должен заранее определиться с выбором йо-йо для выступления и с его настройкой.
  • Участник не должен опаздывать на своё выступление.
  • Категорически запрещается приходить в клуб алкогольном, наркотическом опьянении, проносить с собой алкоголь, наркотики, оружие, в том числе холодное.

       Программа чемпионата «Russian Yo-Yo Contest 2009»:9

1 день, 12 декабря

12:00 –  14:00 Открытие соревнований: спидкубинг, пенспининг, астроджекс, диаболо.

14:00 –  18:00 Соревнования в основных спортивных разделах: стринг, одноручный и двуручный лупинг, оффстринг, фрихэнд, любительские соревнования в разделе А1 (стринг).

2 день, 13 декабря

15:00 –  21:00 Соревнования в разделе фристайл

21:00 –  22:00 Церемония награждения и закрытие чемпионата.

       Подводя итог прошедшего мероприятия, можно  отметить, что           IV Чемпионат наглядно показал окрепший уровень российского йойоинга, дал перспективы для будущего развития йо-йо в стране и дал стимул участникам повышать свой уровень профессионализма, а новичкам становиться чемпионами в скором будущем.  

       3.2 Перспективы развития йоинга  в Казахстане.

       «Свершилось! Йо-йоинг в Казахстане обретает своё лицо!» - написано на главной странице казахстанского сайта, посвященного йо-йо    yo-yo.kz. И правда, только с недавнего времени йоинг начал своё развитие в нашей стране.

       Чтобы увидеть уровень развития йоинга в Казахстане подведем итоги сентября текущего года:

      1. Был запущен сайт yo-yo.kz. Правда сайт пока что не набирает должной динамики, но есть надежда, что в ближайшее время он обретёт второе дыхание.
      2. Организована группа в социальной сети «ВКонтакте», где, в настоящее время, происходит основное развитие йоинга в Казахстане. В этой группе знакомятся между собой игроки Казахстана, наглядно узнают о йо-йо, договариваются о встречах, читают новости и оповещения.
      3. Готовятся первые любительские соревнования, которые пройдут в Алматы. Соревнования пройдут в формате "лестница 1А", а также планируется провести показательные выступления в виде небольших фристайлов. Уже есть несколько призов победителям, так что дело за участниками.
      4. Провели несколько встреч под открытым небом в Алматы. Появились серьёзные игроки, готовые становиться профессионалами. Теперь необходимо найти зимнюю площадку и продолжать развиваться.

       Хотелось  бы подробнее остановиться на последнем  пункте. Дело в том, что основной стимул для развития йо-йо в Казахстане как спорта дают встречи йоеров. Встречи позволяют обмениваться опытом, равняться на более опытных игроков, помогать другим обучится тому или иному трюку. Также, свою роль играет человеческое стремление стать лучше других, а для достижения этого нужно, прежде всего, знать способности оппонента, что и позволяют встречи.

       К сожалению, в ближайшем будущем погода перестанет позволять организовывать подобные встречи из-за дождливой и холодной погоды. Это предполагает собой некий тупик в дальнейшем развитии йоинга. Для преодоления этого тупика необходимо найти зимнюю площадку для дальнейшего развития. В настоящее время подобных площадок нет. Собираться у кого-нибудь дома не разумно, а заниматься в каком-либо торговом центре не предоставляется возможности, так как это вызовет недовольство у администрации и охраны заведения.

       Чтобы найти зимнюю площадку необходимо договориться с таким заведением, которому тренировки с йо-йо в их помещении принесут пользу. Такими, бесспорно, являются магазины, продающие скиллтои, в том числе и йо-йо. В настоящее время планируется начать переговоры по этому вопросу с фирмой «1С Интерес».

       Фирма «1С Интерес» - российская фирма, являющаяся единственной фирмой продающей йо-йо в Казахстане, которая обрела большую  популярность в странах ближнего зарубежья. «1С Интерес» занимается продажей многих товаров, в том числе и скиллтоев. Предоставив площадку для занятий с йо-йо и путём привлечения внимания потребителей йоерами, они повысят посещаемость своего магазина, а, следовательно, и продажи своих товаров. Также можно отметить, что больше ни у одной фирмы, связанной с йо-йо нет возможности предоставить площадку йоерам. Выделение фирмой «1С Интерес» площадки для тренировок будет большим шагом как для развития йоинга в Казахстане, так и для самой фирмы.

     Теперь  обратимся к третьему пункту итогов сентября – подготовка соревнований. На данный момент устраивать даже городские соревнования, не говоря о республиканских, нет смысла. Во-первых, это обусловлено тем, что в Казахстане слишком мало участников. В Алматы насчитывается около 10-15 йоеров. Во-вторых, большинство из йоеров не достигли даже среднего уровня игры. Следовательно, уровень чемпионата будет малопривлекательным. Исходя из этого, можно сказать, что для проведения соревнований и развития йоинга в целом нужно, во-первых, привлечь в йоинг больше людей, чем сейчас активно занимаются йоеры Казахстана и во-вторых, повысить уровень профессионализма, за что отвечают интерес, желание, встречи и интернет-обзоры. Для достижения этих двух пунктов не понадобится много времени, так как йоинг – зрелищный вид спорта, привлекающий много внимания. Исходя из этого можно прийти в выводу, что чемпионат Казахстана по игре с йо-йо не за горами. 
 
 
 
 
 

      Заключение.

Информация о работе Организация соревнований yo-yo