Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:45, курсовая работа
Уровень социально-культурной деятельности в Казахстане оставляет желать лучшего. Большинство мероприятий проводимых в нашей стране низкого уровня профессионализма. Одной из причин этому является то, что наши Казахстанские организаторы в основном пытаются взять готовые российские сценарии наиболее популярных мероприятий, не пытаясь разрабатывать и развивать свои. Также негативным фактором низкого уровня организации мероприятий в Казахстане служит плохое спонсорство. Кроме того, в Казахстане проводится мало мероприятий в целом.
Введение. 3
Глава 1. Йо-йо как скиллтой. 6
1.1. Определение йо-йо. 6
1.2. История йо-йо. 7
1.3. Виды строение и стили игры с йо-йо. 7
Глава 2. Организация турнира по йоингу. 9
2.1. Основные этапы организации соревнований. 9
2.2. Правила проведения чемпионата по йоингу. 11
2.3. Методический анализ на предмет качества составления методической программы для проведения соревнований. 13
Глава 3. Проведение чемпионата по игре с йо-йо на примере «Russian Yo-Yo Contest 2009» и перспективы развития йоинга в Казахстане.. 30
3.1.Проведение чемпионата России по игре с йо-йо «Russian Yo-Yo Contest 2009» 25
3.1. Перспективы развития йоинга в Казахстане 30
Заключение. 33
Список литературы. 19
В 1928 году бизнесмен Дональд Ф. Дункан первый раз столкнулся с чертиком во время пребывания в Сан-Франциско. Он увидел Педро, выполняющего различные трюки с йо-йо, и большую толпу поклонников ,собравшихся вокруг него. Дункан предсказал большой успех этой игрушке и купил не только патент на нее, но и компанию Флореса.
Дональд Дункан был превосходным бизнесменом. Он развивал рекламу и устраивал демонстрации как в США, так и в Восточной Европе. «Профессионалы Дункана» организовывали мастер – классы и проводили соревнования, что помогало увеличить продажи.
Огромная популярность йо-йо привела к появлению конкурентов на этом рынке. В 1932 году Дональд в защиту своих интересов зарегистрировал торговую марку, назвав ее очень просто – «йо-йо». Этот ход мгновенно дал результаты. Оставшимся компаниям ничего не оставалось как придумывать другие имена, такие как «возвращалка», «водоворот» и т.д., что естественно сильно отразилось на спросе.
В 1946 году компания Дункана переместилась в Висконсин, который мгновенно обрел славу «Мировой Столицы Йо-Йо», производящей более 3,600 изделий в час! Они производили йо-йо, сделанные из натурального клена, используя около 1000 000 футов досок в год. В 1960 началось изготовление пластмассовых йо-йо, которые мы видим и по сей день. Продажи росли с огромной скоростью. К 1962 году было продано рекордное количество йо-йо, около 45 миллионов, в стране, где было 40 миллионов детей.
Популярность йо-йо выросла настолько, что в 1965 году суд дал разрешение всем компаниям, производящим его, называть свои игрушки «йо-йо». Это название настолько широко распространилось, что стало уже частью языка.
В ноябре 1965 года компания Duncan трагически обанкротилась. Большинство оборудования было продано с аукциона, а самое ценное – имя “Duncan”, было куплено компанией Flambeau Plastics, которая до сих пор производит и продает более 11 моделей йо-йо.
Но, не смотря на разорение, Дональд Дункан остался самым известным человеком, внесшим огромный вклад в развитие йо-йо. В честь его дня рождения, 6 июня стал Национальным Днем Йо-Йо.
Спустя какое-то время, технологический процесс отразился и на йо-йо. Изготовители увеличили вес обода для более долгого слипа. В 1978 году Том Кун запатентовал йо-йо под названием «No Jive 3-in-1″ с изменяемым расстоянием между половинками. В 1980 году Майкл Каффрейн изобрел «умное» йо-йо. В добавление к свободному вращению в течение долгого периода времени, это йо-йо получило способность самостоятельно возвращаться обратно в руку. А к 1990 году была придумана ось с подшипником, что позволило йо-йо стать профессиональным видом спорта.
Но это еще не конец истории. 12 апреля 1985 года йо-йо было отправлено в космос НАСА в качестве проекта «Игрушки в Космосе», чтобы изучить эффект гравитации на различных предметах. Йо-йо медленно раскручивалось, двигаясь по веревке. Оно не могло «спать» и в условиях невесомости не могло закрутиться обратно.
Второе путешествие йо-йо в космос произошло 31 июля 1992 года на шаттле Атлантида, где было заснято его медленное вращение в условиях невесомости.
Нельзя
точно сказать было ли йо-йо придумано
в Китае, Греции или на Филиппинах. Так
же нет доказательств тому, что игрушка
распространялась из страны в страну,
а не появлялась сама по себе. Единственное,
в чем мы уверены – это то, что
йо-йо было и остается популярно во всем
мире!5
1.3 Виды, строение и стили игры с йо-йо
Существует огромное количество моделей йо-йо. Такое разнообразие им придает большой набор характеристик. К этим характеристикам относят:
По форме различают два типа йо-йо:
Батерфлай
– форма йо-йо, напоминающая бабочку.
Состоит из широких половинок, которые
округляются к основанию. Характеризуется
широким расстоянием между
Йо-йо формы «батерфлай» имеют огромное разнообразие – от материала, то размера подшипника. В настоящее время по материалу изготовления различают три вида йо-йо:
Как мы уже говорили, йо-йо состоит из двух половинок скрепленных осью и подшипника, надетого на ось. Кроме этого в каждом йо-йо типа «бабочка» присутствует тормозная система. Так же, в некоторые йо-йо вставляют расширители гэпа для увеличения расстояния между половинками.
Подшипник - самая важная часть йойо формы «бабочка». Именно за счет подшипника йойо крутится так долго (в среднем от 3 до 6 минут).
Подшипники различают общепринятыми размерами: А, B, С, D и делят на группы Стандарт (Standart), Конкейв (KonKave) и Слим (Slim).
KonKave - подшипник с канавкой для центровки веревки. Очень удобные и практичные подшипники, потому как благодаря канавке веревка всегда находится по центру и практически не создает трения о половинки йо-йо.
Standart - стандартные подшипники, с плоской поверхностью (без канавки).
Slim – аналогичен подшипнику «стандарт», только тоньше.
Кроме
всего прочего различают
Тормоза есть нескольких типов: Старбест (starburst), наклейки (диф-пады), заливной силикон и О-ринг.
Старбест - тормозная система, которая стоит на йо-йо начального уровня, это своего рода зубчики, за которые цепляется веревка позволяя вернуть йо-йо в руку.
Наклейки – вклеиваются в специальные углубления с внутренней стороны половинок йо-йо. Наклейки очень удобные и долго служат, это самая распространенная тормозная система в хай-эндах. Также наклейки можно вырезать под нужный размер.
Заливной силикон – предназначен для хай-эндов, в которые нет возможности вклеить наклейки. В начальном виде силикон представляет собой густую субстанцию, но через 24 часа засыхает, и становиться как резина. Большой минус силикона в том, что он быстро стирается.
Это основное, что касается йо-йо формы «батерфлай». Перейдем к йо-йо формы «империал».
Империал - классическая форма йо-йо. Это та форма йо-йо, которую придумали еще наши далекие предки. Характеризуется узким, в отличии от «батерфлай», гэпом и плоскими половинками. Это самое обычное йо-йо, которое мало чем отличается от тех, какими играли наши дедушки, только сейчас оно изготавливается из пластика. В настоящее время такая форма предназначена только для определенного стиля игры – лупинг или еще этот стиль называют 2А.
Многообразие трюков йо-йо привело к возникновению десятков стилей игры с йо-йо. Между тем, официального признания получили только пять стилей:
1А (Стринг) – Самый популярный на сегодняшний день стиль игры с йо-йо, основа этого стиля заключена в том, что во время игры йо-йо вращается на конце веревки значительное время, за которое играющий может успеть сделать множество красивых трюков.
2А, или 0А (Лупинг) – не менее красивый и завораживающий стиль игры, чем 1А, принцип игры в этом стиле основан на том, что йо-йо не вращается на конце веревки. После того как вы бросаете йо-йо оно, раскрутившись, сразу должно начать закручиваться обратно, но в момент, перед тем как йо-йо стоило бы поймать руку, круговым движением йо-йо снова выбрасывается перед собой, таким образом, йо-йо постоянно движется по орбите.
3A - это то же самое, что 1А, только с двумя йо-йо! 3A намного сложнее первых двух стилей игры. Не далеко не каждый йо-йо гуру сможет повторить без ошибок трюки данного стиля. Вот почему почитателей данного стиля игры так мало во всем мире.
4А (Офф-стринг) – если, играя в стринг, подразумевается постоянный контакт йо-йо и веревки, то, как можно догадаться, офф-стринг подразумевает отсутствие этого контакта. Этот стиль построен на том, что йо-йо никак не соединено с веревкой, что позволяет подбрасывать его на большую высоту и придумывать очень зрелищные трюки.
5А (Фрихенд) – стиль игры, вобравший в себя лучшее от 1А и 4А, от первого были заимствованы сложные комбинации, а от второго невероятная зрелищность. Основа этого стиля заключается в том, что йо-йо не привязывается к вашей руке, вместо этого, конец веревки крепится к небольшому противовесу (кубику или шарику), который можно использовать во время игры, придавая своим трюкам дополнительную эффектность.
Подводя итог первой главы, мы видим, что йо-йо вовсе не обычная детская игрушка на веревке, как принято считать большинством, а сложная конструкция, способная привлечь собой огромное количество людей всех возрастов. К слову, самому младшему чемпиону мира по йоингу всего 12 лет, а самому старшему 65.
Так
же можно добавить, что проведение городских,
республиканских и мировых чемпионатов
не является удивительным и именно об
их проведении я бы хотел рассказать в
следующей главе.
Глава 2.
Организация турнира по йоингу.
Организация соревнований – очень сложное и ответственное мероприятие, так как его проведение связано большим количеством гостей и участников, значительными затратами времени и денежных средств. Важно не упустить ни одной детали – любое недоразумение на мероприятии может привести к серьёзному конфликту. Поэтому организатор должен обеспечить:
-чёткий план подготовки и проведения соревнований;
-грамотное
распределение обязанностей
-наличие необходимой технической базы мероприятия;
-жёсткий
контроль над исполнением
Комплекс мероприятий по организации и проведению соревнований включает следующие этапы:
1. Выработка и утверждение на всех уровнях плана подготовки и проведения мероприятия:
2. Техническое обеспечение:
3. Информационное
обеспечение участников
4.
Определение количества
5. Составление сметы мероприятия.
6.
Поиск средств для