Организация соревнований yo-yo

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Уровень социально-культурной деятельности в Казахстане оставляет желать лучшего. Большинство мероприятий проводимых в нашей стране низкого уровня профессионализма. Одной из причин этому является то, что наши Казахстанские организаторы в основном пытаются взять готовые российские сценарии наиболее популярных мероприятий, не пытаясь разрабатывать и развивать свои. Также негативным фактором низкого уровня организации мероприятий в Казахстане служит плохое спонсорство. Кроме того, в Казахстане проводится мало мероприятий в целом.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Йо-йо как скиллтой. 6
1.1. Определение йо-йо. 6
1.2. История йо-йо. 7
1.3. Виды строение и стили игры с йо-йо. 7
Глава 2. Организация турнира по йоингу. 9
2.1. Основные этапы организации соревнований. 9
2.2. Правила проведения чемпионата по йоингу. 11
2.3. Методический анализ на предмет качества составления методической программы для проведения соревнований. 13
Глава 3. Проведение чемпионата по игре с йо-йо на примере «Russian Yo-Yo Contest 2009» и перспективы развития йоинга в Казахстане.. 30
3.1.Проведение чемпионата России по игре с йо-йо «Russian Yo-Yo Contest 2009» 25
3.1. Перспективы развития йоинга в Казахстане 30
Заключение. 33
Список литературы. 19

Работа содержит 1 файл

Курсовая йойо.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Уровень социально-культурной деятельности в  Казахстане оставляет желать лучшего. Большинство мероприятий проводимых в нашей стране низкого уровня профессионализма. Одной из причин этому является то, что  наши Казахстанские организаторы в основном пытаются взять готовые российские сценарии наиболее популярных мероприятий, не пытаясь разрабатывать и развивать свои. Также негативным фактором низкого уровня организации мероприятий в Казахстане служит плохое спонсорство. Кроме того, в Казахстане проводится мало мероприятий в целом.

       Современные Йо-йо сделали большой шаг вперед. То, что можно делать с ними, поражает воображение! Разнообразие стилей и трюков с      йо-йо увлекает своей безграничностью. Можно постоянно оттачивать свое мастерство, придумывая все новые трюки.

       Невероятно, какой путь прошел этот волчок на веревке. От глубокой древности, где её использовали как оружие, до игрушки, создавшую целую субкультуру!

       В настоящее время существуют две  формы йо-йо и пять стилей игры. Выпуском йо-йо занимаются около десяти производителей из разных стран. Существует более пятисот моделей йо-йо. Всё это подтверждает высокую развитость йоинга в мире. Но более-менее высокий уровень развитости в России появился относительно недавно, а в Казахстане развитие только началось.

       Актуальность  темы. Уровень социально-культурной деятельности в Казахстане оставляет желать лучшего. Большинство мероприятий проводимых в нашей стране низкого уровня профессионализма. Одной из причин этому является то, что  наши Казахстанские организаторы в основном пытаются взять готовые российские сценарии наиболее популярных мероприятий, не пытаясь разрабатывать и развивать свои. Также негативным фактором низкого уровня организации мероприятий в Казахстане служит плохое спонсорство. Кроме того, в Казахстане проводится мало мероприятий в целом.

       Степень изученности темы. В настоящее время тема «Методика подготовки и проведения соревнований»  изучена достаточно. В учебном пособии Гойхман О.Я. «Организация и проведение

       мероприятий»1, даётся представление о культурно-досуговых массовых мероприятиях, характеризуются их этапы организации. Также организация подобных мероприятий рассматривается в учебном пособии Марка Сондера «Ивент – менеджмент. Организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы»2. В книге А. Шумовича  «Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management»3  раскрываются технологические особенности проведения мероприятий. Но, к сожалению, именно о йо-йо, как о недавнем и еще не получившем распространения виде досуга, материала фактически нет.

       Роль  методического обеспечения  в разработке темы. При разработке темы методическое обеспечение играет огромную роль. Благодаря методическому обеспечению можно чётко спланировать, подготовить и организовать мероприятие любого масштаба.

       Объект  исследования. Методика проведения соревнований по йоингу, как массового культурно-досугового мероприятия. 

       Предмет исследования. Разработка методической программы для успешного проведения соревнований.

       Цель  работы. На основе анализа теории и практики подготовки и проведения таких мероприятий как турнир по йоингу изучить, обобщить и определить  наиболее эффективные формы, методы и направления данного вида социально-культурной деятельности в современных условиях, особенности организации соревнований, а также  его  социально- культурную предназначенность.   

       Задачи  работы:

      1. Дать определение и изучить особенности йо-йо. Изучить виды йо-йо и стили игры с ним.
      2. Разработать этапы организации такого мероприятия, как чемпионат по йоингу.
      3. Изучить правила проведения соревнований по йоингу.
      4. Дать методический анализ на предмет качества составления методической программы для проведения соревнований.
      5. Рассмотреть проведение соревнований на примере чемпионата России по игре с йо-йо
      6. Изучить степень развитости йоинга в Казахстане.

      Методическая  новизна.  В курсовой работе разработано специальное методическое пособие для организации соревнований по йоингу.

      Структура работы. Работа состоит из трёх частей: введения; основной части, которая в свою очередь включает теоретическую, методическую  и практическую части; заключения.

      В первой главе освещена теоретическая  часть работы: дано определение йо-йо как скиллтою (skilltoy – игрушка требующая определенных навыков), рассказано об истории йо-йо, о видах йо-йо и стилях игры с ним.

      Во  второй главе представлена методическая часть работы: разработаны основные этапы проведения соревнований, правила  проведения чемпионата, дан методический анализ на предмет качества составления методической программы для проведения соревнований

      Третья  глава, носящая практический характер раскрывает пример проведения соревнований по йоингу через чемпионат России, а так же раскрывает уровень развитости йоинга в Казахстане. 

       Глава 1. Йо-йо как скиллтой. 

    1. Определение йо-йо.

       Первое  определение йо-йо – древняя игрушка из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скрепленных осью с привязанной к ней веревкой. Это определение самого древнего варианта игрушки, который можно встретить и по сей день. Йо-йо этого типа работает по принципу маятника Максвелла, оно раскручивается по веревке и возвращается обратно и так, пока не остановится.

       Но, примерно с 1920 года, йо-йо начинает свое развитие, как skilltoy, то есть игрушка, требующая определенных навыков. В 1920г. филиппинец Педро Флорес немного модифицировал йо-йо. С тех пор у йо-йо появляется новое определение: Йо-йо — игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скрепленных между собой осью, на которую веревка надевается петелькой.

       С этого момента к принципу маятника Максвелла в работе добавляется принцип работы гироскопа. После того, как йо-йо бросают – оно не возвращается в руку, а «спит» на конце веревки, что позволяет делать с ним трюки, пока оно вращается, затем его можно поддернуть, и веревка, ослабнув, наматывается на ось и возвращает йо-йо в руку. С тех пор, как появились такие йо-йо, появляется и новый термин, которой определяет игру с йо-йо – йо-йоинг (или йоинг).

       Было  придумано очень много трюков с такими йо-йо, у которых веревка  надевалась петелькой, и в целом эпоха таких йо-йо продлилась вплоть до 1990-х годов, когда в производстве была совершена еще одна революция. Начиная с 1990 года, в йо-йо начали ставить подшипник, что позволило очень серьезно увеличить время, в течение которого йо-йо «спит» на конце веревки, а это, в свою очередь, позволило увеличить время игры с йо-йо.

       Таким образом, стиль игры с йо-йо, который  просуществовал с 1920-х до 1990-х, называется Old School, а, начиная с 90-х, набирает обороты New School.

       Йо-йо, которые относятся к новому поколению, оснащены подшипником и тормозной системой на внутренней стороне половинок йо-йо. В новых йо-йо так же достаточно большое расстояние между половинками, которое называется «гэп». Поэтому такое йо-йо уже не возвращается в руку простым подергиванием, для того, чтобы йо-йо вернулось, необходимо выполнить специальный трюк «байнд».

       Итак, новое определение йо-йо может быть таким: Йо-йо – это игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков из дерева, пластика, металла или их сочетаний, скрепленных между собой осью с подшипником, на который веревка надевается петелькой4 
 

       1.2 История йо-йо

      «Китайская  игрушка у бабушек в переходе…» – самое распространенное мнение по поводу йо-йо. Многие считают его глупой детской забавой, и практически никто даже не догадывается, что на самом деле корни этого чертика на ниточке уходят далеко в Грецию. Именно там было найдено первое упоминание о нем (500 лет до н.э.). Доказательством этому служит множество древних ваз того периода с изображением молодых людей, играющих с йо-йо. Сейчас эти вазы можно найти в Национальном музее Афин.

      Эти древние игрушки обычно делали из дерева, металла или разукрашенной  обожженной глины (терракота), и назывались они тогда очень просто – диск. Когда ребенок вырастал, существовал обычай преподносить игрушку детства великим богам. Ученые полагают, что йо-йо, сделанное из хрупкой глины, использовалось именно для этих ритуалов, а не для забавы. Примером тому служат стены египетских храмов, на которых были найдены рисунки йо-йо.

      Исторические  рукописи указывают, что в 16 столетии Филиппинские охотники использовали похожие  предметы для ловли добычи. Это  был отшлифованный камушек на длинном кожаном ремешке. Охотник  запускал его так, что оружие обвивало шею животного и арканило его. При промахе кругляш, как на пружинке, возвращался в руки охотника. Есть мнение, что именно этот способ охоты является истинным предшественником йо-йо, но мы можем только догадываться, так как никаких реальных фактов, подтверждающих это, обнаружено не было.

      Следующее историческое упоминание о йо-йо было найдено в Индии в 1765 году. Это была маленькая коробочка с рисунком девочки в красном платье, играющей с йо-йо. Спустя 25 лет йо-йо пришло в Европу, и было доступно только высшим сословиям Шотландии, Франции и Англии. За это время оно приобрело множество названий и разновидностей.

      В музее Франции хранится картина, написанная в 1789 году. На ней изображен  будущий Король Луи XVII в возрасте четырех лет, держащий свой l’emigrette (йо-йо). Картина была написана в период Французской революции и «Господства Террора», из-за которых большинство французских аристократов были вынуждены бежать в Париж, Германию и другие страны, где бы их жизни не могли угрожать многочисленные крестьянские восстания. Отсюда йо-йо, сделанные в то время из стекла или слоновой кости, получили свое название l’emigrette, что в переводе с французского означает «покинуть страну». В этот период существовало и еще одно название йо-йо – de Coblenz, данное ему в честь города, в котором скрывалось большинство беженцев. Так эти названия отражают важную историческую связь между йо-йо и Французской Революцией.

      Но  йо-йо было не просто фешенебельной игрушкой французской буржуазии. Как бы ужасно это ни звучало, но для многих приговоренных к гильотине во времена революции, йо-йо было последней вещью, которую они держали в своих руках. Оно помогало отвлечься и снять напряжение в столь отчаянный момент.

Имеются рисунки 1780-х годов с изображением Генерала Лафайетта и других командиров, играющих с йо-йо.

      Чертик  на ниточке появился в Париже в 1791 году, пропутешествовав через всю  Францию, и был назван «joujou de Normandie». Многие предполагают, что именно от этого названия произошло современное  название «йо-йо».

      Высокий интерес к игрушке продолжался  еще долго, доказательством чему является пьеса «Женитьба Фигаро», написанная известным французским драматургом Бомарше в 1792. В ней есть сцена, где раздраженный Фигаро передает свои эмоции не словами, а игрой в l’emigrette! На вопрос, чем же хорош l’emigrette, Фигаро ответил: «Это потрясающая игрушка, которая рассеивает утомление от умственной работы».

      Как известно, даже во время Великого сражения при Ватерлоо (18 июня 1815) Наполеон и его солдаты играли с йо-йо, расслабляясь перед битвой.

      Первое  появление йо-йо в США было отмечено в 1866 году, когда двое мужчин из штата Огайо изобрели «усовершенствованное» йо-йо, вес которого был распределен по ободу. Год спустя немецкий иммигрант по имени Чарльз Кирчов изобрел и запатентовал так называемое «возвращающееся колесо». С тех пор и до конца 1911 года было зарегистрировано множество схожих изделий.

      Тем временем, на Филиппинах начали появляться эксперты по созданию и владению йо-йо. Эти йо-йо были вырезаны из цельного куска дерева и были первыми йо-йо, у которых веревка была не привязана к оси, а закреплена петлей вокруг нее, что позволило им вращаться или «спать» на конце веревки при игре. Так чертик на ниточке получил возможность не только перемещаться вниз – вверх, но и выполнять множество трюков.

      В 1920 году человек, известный под именем Педро Флорес, привез первый филиппинский йо-йо в Америку и открыл там фабрику по их изготовлению.

      К 1929 году Корпорация Yoyo Флореса имела  две фабрики (наверно это была не фабрика, а 10 китайцев, по 5 за каждым столом "фабрики") в Лос-Анжелесе. Так началось восхождение йо-йо в США. Йо-йо Флореса обладало уникальным новшеством, фишка была в креплении нити.  
Раньше, дизайн подразумевал, что нитка привязана к оси, и йо-йо может только опускаться и подниматься. В йо-йо Флореса нитка прикрепляется к оси с помощью петли, это позволяет йо-йо вращаться, так чтобы можно было выполнять различные трюки.

Информация о работе Организация соревнований yo-yo